Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Органный концерт Gradus ad Parnassum

770

Страница создана 14.02.2020 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 марта 2020 г. 16:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 714-00-71 Храм святого Станислава
СПб, ул. Союза Печатников, д. 22 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 700700
Сайт http://artparking.org
Теги классическая музыка
Событие прошло?
Подпишись на Храм святого Станислава,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Храме святого Станислава

26 апреля 2024 19:30Концерт "От Баха до рока"
От Баха до рока — органу доступно всё, его возможности безграничны, на нём...

800 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

В храме св. Станислава состоится органный концерт под названием «Gradus ad Parnassum» — «Ступень к Парнасу». Под таким эпиграфом, обозначающим освоение этапов на пути к вершине искусства, выступят студенты Петербургской консерватории класса Юлии Глазковой вместе со своим преподавателем.

Программа концерта составлена из произведений композиторов разных эпох. Но творчество каждого автора так или иначе связано с наследием великого «первоисточника» органной музыки — И.С. Баха.

Его собственное творчество представлено тремя произведениями. Прелюдия и фуга ми-минор — монументальный цикл из величественной, неторопливой и неумолимой прелюдии и напряженной фуги, тему которой словно разрывает изнутри скрытое двухголосие с хроматическим разнонаправленным движением.

Фантазия и фуга до минор — более спокойное, но концептуально сложное сочинение. Философская задумчивая фантазия подготавливает фугу, внутри которой содержатся как минимум две самостоятельные фуги: простая и двойная. Строгой замкнутой теме первой фуги противопоставляются хроматическая восходящая вторая тема («путь на Голгофу») в соединении с взволнованной смятенной третьей темой в двойной фуге (бурлящая толпа). Возвращающаяся первая тема сдержанно подводит мрачный итог повествования.

Хоральная прелюдия «Nun komm der Heiden Heiland» («Гряди, язычников Спаситель») создает звуковой живописный образ, сочетающий ритм непрерывного шага и мрачный характер Ветхозаветных пророчеств.

Хронологически первым откликом на творчество Баха является Соната № 1 А.Г. Риттера (1845). Композитор времени раннего романтизма, он переносит старинный барочный символ passus duriusculus («жесткий шаг» — нисходящий хроматический шаг) в новые формы, разработанные Ф. Листом. Структура этой одночастной сонаты сложна. Элементы классической сонатной формы сочетаются с контрастными эпизодами, один из которых — фуга.

Макс Регер — представитель позднего немецкого романтизма рубежа XIX–XX веков. В его творчестве развиты практически все существующие жанры органной музыки, воспринятые от Баха. Среди них выделяется группа сочинений, связанных с протестантским хоралом. Наряду с многочисленными небольшими хоральными прелюдиями, ему принадлежат 8 хоральных фантазий — грандиозных творений, на грани исполнительских возможностей развивающих не столько темы хоралов, сколько свободный материал, по-разному соотносимый с хоралом. Тем не менее, cantus firmus обязательно проводится во всех пластах фактуры, а венчает эту свободную форму строгая фуга.

Последний в программе отблеск творчества Баха — французский: Марсель Дюпре является представителем французской органной школы, расцветавшей в течение столетия такими именами как С. Франк, Ш.-М. Видор, Л. Вьерн (двое последних были учителями Дюпре). Его музыка представлена Прелюдией и фугой соль минор из раннего опуса 7. Если в фуге отчетливо прослеживается связь с барочной музыкой (тема в жанре жиги), то прелюдия отсылает к виртуозным токкатам французских мастеров XIX века. Цельность циклу придает соединение в конце темы фуги и темы прелюдии, демонстрирующее высочайшее владение композитора мастерством контрапункта.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Органный концерт Gradus ad ParnassumПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю