«Театральная Лаборатория» проводит пресс-конференцию, которая состоится в Карельской гостиной Дома Актера.
Выступающие: Художественный руководитель Театральной Лаборатории Вадим Максимов (режиссер, профессор Академии театрального искусства), актёры Театральной Лаборатории.
Ведет пресс-конференцию театральный критик Галина Коваленко.
Приглашаются к участию: представители печатных и Интернет изданий, представители теле и радио каналов.
К юбилею подготовлен новый спектакль по пьесе Альфреда Жарри «Король Убю», предварительный показ которого пройдет 24 апреля в Большом зале Дома Актера в 19:00.
О театре
Театральная Лаборатория Вадима Максимова существует с 1984 года. Изначально задачей экспериментальной студии было практическое освоение новых способов существования на сцене, новых средств воздействия на зрителя, создание ярких театральных форм.
Театральная Лаборатория обращается к необычной драматургии - от сюрреалистических произведений до древнегреческих трагедий, от новейшей драмы, пьес verbatim и до древнего эпоса. Наряду с классическими пьесами («Саломея» Уайльда, «Медея» Еврипида, «Антигона» Софокла), получившими в Театральной Лаборатории авангардное решение, здесь ставятся пьесы, к которым современный театр не обращается: Жан Жене “Она/Elle”, Антонен Арто "Самурай, или Драма чувства", Игорь Терентьев "Iордано Бруно", Дзэами Мотокиё "Кагэкиё". За время существования Театральной Лаборатории было поставлено более 30-ти постановок.
Спектакли Театральной Лаборатории были представлены на театральных фестивалях в России, Румынии, Исландии, Чехии, Канаде, Украине, Латвии. Спектакль по древнескандинавскому эпосу «Прорицание Вёльвы» получил Гран-при фестиваля «Рождественский парад-2006».
О новом спектакле
Пьеса классика мирового авангарда Альфреда Жарри «Король Убю», написанная в 1896 году, в Санкт-Петербурге никогда не ставилась. Сюжет пьесы пародирует «Макбета» и хроники Шекспира, но при этом использует приемы мистерии, фарса и других старинных жанров. Главный герой папаша Убю - сниженный Макбет, соединяющий в себе черты обывателя, мещанина и масочного героя площадного театра.
В постановке Театральной Лаборатории, с одной стороны, использованы способы энергетического воздействия, разработанные в мистериальных, эпических спектаклях («Саломея», «Единственная ревность Эмер», «Прорицание вёльвы»), а с другой, абсурдистские и сюрреалистические мотивы, продолжающие линию, заданную в спектаклях по пьесам Жана Жене («Она», «Служанки») и Михала Вальчака («Песочница»).
К юбилею приурочено проведение научной конференции «Новые концепции театра на рубежах веков». Конференция состоится 23-24 апреля в 15:00 в Карельской гостиной Дома Актера. Участники: ведущие критики и историки театра, философы, литераторы.