В конце июня в галерее современного искусства Anna Nova пройдет ретроспектива спектаклей Дмитрия Волкострелова ("театра post").
Галерея Anna Nova и «театр post» представляют ретроспективу спектаклей одного из лидеров молодой российской режиссуры Дмитрия Волкострелова - ученика Льва Додина, лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» и трехкратного лауреата премии «Прорыв». Основанный им в 2011 году «театр post» быстро завоевал репутацию ведущей независимой театральной компании России, работающей на стыке традиционного драматического театра и современного искусства и создающей спектакли для нетеатральных пространств - от ночного клуба Сергея Шнурова DUSCHE до сада Фонтанного дома.
Откроют и закроют ретроспективу знаковые для «театра post» спектакли по ключевым текстам двух главных авторов сегодняшней русскоязычной драматургии Ивана Вырыпаева и Павла Пряжко. Выпущенный летом 2010 года «Июль», моноспектакль Алены Старостиной по тексту Ивана Вырыпаева, вошел в новейшую историю российской режиссуры: он обозначил приход на отечественную сцену волны постдраматического театра. Важной вехой не только театра, но и всего российского современного искусства стал спектакль «Я свободен» (2012) - в трактовке Дмитрия Волкострелова «фотопьеса» белорусского драматурга Павла Пряжко, состоящая из 535 фотографий и 13 подписей к ним, стала первым в России манифестом нонспектакулярного театра. Схожими идеями вдохновлен и проект Всеволода Лисовского «Молчание на заданную тему» (2015), осуществленный в столичном Театре.doc - показ петербургской версии спектакля, созданного специально для протагонистки «театра post» Алены Старостиной, завершит программу мини-фестиваля.
Центральным событием ретроспективы станет показ дилогии Дмитрия Волкострелова по текстам Джона Кейджа - «Лекции о ничто» (2013) и «Лекции о нечто» (2015). Эмблематическая для культуры ХХ века фигура выдающегося американского композитора, философа, поэта, художника и мыслителя (1912-1992) в России по сей день остается знаковой лишь для небольшой части профессионального музыкального сообщества. Однако междисциплинарное творчество Кейджа универсально и всеобъемлюще, а его идеи оказали влияние на ход развития современного искусства во всем его многообразии - неслучайно духовными наследниками Кейджа называли себя в разные годы музыкант Фрэнк Заппа, художник Роберт Раушенберг, основатель группы Radiohead Том Йорк и театральный режиссер Роберт Уилсон.
«В «Лекции о нечто», как и в «Лекции о ничто», мы работаем со зрителем и его восприятием, оба спектакля играются для двенадцати зрителей, в остальном же связь между двумя постановками крайне небуквальна - они отличаются друг от друга настолько же, насколько сильно рознятся тексты Кейджа, по которым они поставлены. Предмет «Лекции о ничто» (Lecture on Nothing, 1949) - работа со структурой, с ритмом, «Лекция о нечто» (Lecture on Something, 1950) - текст о правилах поведения в современном обществе» (Дмитрий Волкострелов).
Программа:
24 июня, 20.00 – «Июль» Ивана Вырыпаева
25 июня, 17.00 / 19.00 / 21.00 – «Лекция о ничто» Джона Кейджа
26 июня, 17.00 / 19.00 / 21.00 – «Лекция о нечто» Джона Кейджа
27 июня, 19.00 – «Я свободен» Павла Пряжко
27 июня, 21.00 – «Молчание на заданную тему»