Концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (к 55-летию коллектива) Художественный руководитель и главный дирижер — Александр Титов Солист — лауреат Международных конкурсов — Павел Райкерус В программе: Шостакович. Праздничная увертюра Рубинштейн. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром Чайковский. Пятая симфония Программа концерта, посвященного Дню России, разумеется, не могла носить случайный характер. Организаторы и исполнители стремились отразить в пространстве одного симфонического концерта некую этическую линию в развитии отечественной музыки, которая смогла бы наглядно продемонстрировать преемственность традиций на примере ярчайших сочинений, принадлежащих перу не только двух гениальных авторов — Чайковского и Шостаковича, но и перу основоположника русского музыкального образования и, безусловно, талантливого композитора — Антона Рубинштейна. Четвертый фортепианный концерт А.Г. Рубинштейна, написанный в 1864-м и окончательно отредактированный автором в 1872 году, благодаря четкой форме и яркому мелодизму, а главное — удивительному балансу между солистом и оркестром, быстро вошел в репертуар многих пианистов. Его не раз играл даже сам Рахманинов. К сожалению, в последние годы этот концерт все реже звучит с концертной эстрады. А жаль, ибо именно 4-й концерт, как и знаменитая опера Рубинштейна «Демон», без сомнения, относятся к жемчужинам отечественного музыкального искусства. Пятая симфония П.И. Чайковского, наряду с симфонией «Манфред» и Шестой симфонией — несомненный шедевр русского симфонизма. Написанная в 1888 году и тогда же прозвучавшая в концерте Санкт-Петербургского филармонического общества под управлением автора, симфония была принята весьма благожелательно. Во всяком случае, ученик Чайковского С.И. Танеев считал ее лучшим творением своего учителя. Однако, подлинной оценке эта симфония удостоилась позднее. Сегодня уже нет такого дирижера, который не исполнял, или не мечтал бы исполнить это великое сочинение. Схватка человека с роком — неизбежностью судьбы, столь явственно выраженная композитором в четырех частях симфонии, делает ее столь притягательной и для музыкантов, и для слушателей. А знаменитое соло валторны из 2-й части давно уже стало одной из самых любимых мелодий множества меломанов. Как утверждают одни историки, «Праздничная увертюра» Д.Д. Шостаковича была написана в 1947 году к 30-летию Октябрьской революции, но увидела свет лишь осенью 1954-го. Другие же утверждают, что увертюра была написана в 1954 году за три дня по срочному заказу Большого театра СССР к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Но как бы там ни было, именно за эту работу композитор был удостоен звания Народного артиста СССР, что стало явным знаком выхода композитора из длительной опалы. Музыка же этого блистательного сочинения, развивающего традиции, заложенные еще М.И. Глинкой в увертюре к опере «Руслан и Людмила», не нуждается в словесном описании. Достаточно сказать, что спустя пять лет после кончины композитора, увертюра была признана фирменным музыкальным знаком Московской летней Олимпиады 1980 года, а также была исполнена на стокгольмской Нобелевской церемонии.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Очень любим Филармонию. Посещаем и Малый зал, и Большой. Оба впечатляют свой красотой. Последний раз были именно в Большом, о нем и расскажу. Тут важно, понимать. зачем вы приходите, если не часто, как мы, то берем билеты поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в этот мир музыки - лицезреть и слушать. Знаю, что есть постоянные посетители, которые ходят уже только для того, чтобы услышать живое исполнение, поэтому выбирают места подешевле и подальше. Даже кто-то закрывает глаза. Акустика у зала очень хорошая. прекрасно слышно из совершенно разных точек. Рекомендую, если там еще не были.
Я потрясена концертом Максима Венгерова и Полины Осетинской . Выступление музыкантов такого уровня - огромное событие. Великолепные сонаты Брамса в исполнении М.Венгерова и П.Осетинской - это истинное наслаждение для слушателей!
Убедительная просьба от постоянных слушателей ваших концертов - вернуть время начала концертов на 19.00. Думаю, что большинство слушателей будет просить об этом