Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Рождественская встреча: Бах и Вивальди"

1961

Страница создана 03.12.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
31 декабря 2022 г. 16:00
мероприятие прошло
Место +7 (911) 962-25-63 Церковь Лурдской Божией Матери
СПб, пер. Ковенский, д. 7 на карте
  Восстания площадь (655 метров построить маршрут до метро)
  Маяковская (640 метров пройти от метро)
  Чернышевская (831 метр)

Центральный район
Цена, Р 1 0001000
Теги классическая музыкамузыкаоргандо 1000 руб
Возрастной рейтинг 6+
Продолжительность 70 минут
 

Внести изменения Внести изменения
 

В наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты V органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, — всё это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в четырёх храмах с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа, — настоящий французский уголок Петербурга. Здесь установлен уникальный й исторический орган Walcker (1910), изготовленный одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм. Рождественская встреча: Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Харизматичный аббат и лейпцигский кантор никогда не встречались в своем земном бытии, но в волшебное время рождественских и новогодних праздников нет ничего невозможного, поэтому… они встретятся в ярком, искрящемся неиссякаемой радостью концерте Лидии Кузнецовой. Лейпцигский кантор высоко ценил и тщательно изучал творчество гениального рыжего аббата, создав целый ряд уникальных органных транскрипций его инструментальных концертов. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Концерты ре минор и ля минор, представленные в баховской транскрипции, занимает топовое место в репертуаре Короля инструментов. Органное творчество проходит через всю жизнь германского гения Иоганна Себастьяна Баха. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, многочисленные хоральные обработки и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Протестантский хорал и хоральная обработка играют одну из ключевых ролей в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, Бах создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Органная книжечка (Orgel-Büchlein) — сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции ранних лет, когда Бах ещё работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно, как «18 лейпцигских хоралов» Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечён переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трёхчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически чёткой фугой. Концерт завершится самым известным органным сочинением в мире. Да, это легендарная Токката и фуга ре минор, авторство которой до сих пор оспаривается исследователями творчества Иоганна Себастьяна.

Рождественская встреча: Бах и Вивальди — присоединяйтесь!

Исполняет: Лилия Кузнецова (орган).

В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная обработка Das alte Jahr vergangen ist («Уходит старый год»), WV 614 из цикла «Органная книжечка»; Иоганн Себастьян Бах — Фантазия соль мажор, BWV 572; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка Dies sind die heil’gen zehn Gebot’ (Десять священных заповедей), BWV 678 из третьей части «Клавирных упражнений»; Антонио Вивальди (1678–1741), Иоганн Себастьян Бах — Концерт ре минор, BWV 596: (Allegro) — Grave — Fuga, Largo e spiccato, Finale; Иоганн Себастьян Бах — Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564; Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа), BWV 654 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»; Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах — Концерт ля минор, BWV 593: Без обозначения темпа — Adagio — Allegro; Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
IT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds
Отзывы о событии Концерт "Рождественская встреча: Бах и Вивальди"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю