В спектакле «Игроки» по пьесе Н. Гоголя режиссеру Алексею Истомину удалось создать ощущение того гоголевского времени, когда взятки, обман и плутовство господствовали и процветали. «Обмануть всех и не быть обманутым самому» - вот цель тех, кто за счет других строил и обеспечивал свою жизнь. В спектакле режиссер выявил яркие типажи героев. Главный герой Ихарев (Александр Быковский) – упитанный и важный заядлый игрок, назвавший свою колоду карт Аделаидой Ивановной. Он относится к колоде как к предмету одушевленному – разговаривает с ней, гладит, укутывает в платок и носит в отдельном чемоданчике. Но каким бы хитрым игроком он себя ни считал, его все-таки удалось обмануть. И сделали это Кругель, Швохнев и Утешительный - трио во главе с последним. Утешительный (Дмитрий Аверин) – худощавый пижон, считающий себя самым сообразительным и умным. Кругель (Андрей Подберезский) – малоразговорчивый, следящий за всем происходящим и вставляющим свое слово только при необходимости. Швохнев (Илья Кузнецов) – пешка в руках Утешительного и Кругеля. Лохматый, ссутуленный, постоянно плюющий на пальцы и потирающий их, он создает ощущение человека маленького, беззащитного и слабого, которым можно управлять. Это трио образует некую «плутовскую силу» в спектакле. И только вместе, а не по одиночке, они сумеют обвести вокруг пальца каждого, встреченного на их пути. Впрочем, метод их хорошо показан режиссером – выпить, закусить, сесть за игральный стол и удрать с деньгами, пообещав принести удвоенную сумму. И весь этот обманный процесс занимает не так много времени – утром не было ничего, а к вечеру – восемьдесят тысяч в кошельке. Динамичная музыка, игра света, резкие движения актеров – все это определяет ритм спектакля и быструю развертку событий. Стоит отметить особенную деталь постановки – игровой антракт. Герои выходят на сцену и продолжают играть в карты, петь песни под гитару, лакей Алексей (Вячеслав Лебедев) вытирает столик, протирает пол. Антракт плавно переходит в действие, тем самым не разрывая его. Режиссер «оставляет» зрителя в той игровой, азартной атмосфере, держит его в созданном героями времени. В спектакле через внешний образ, пластику, слово раскрывается внутренний мир героев – их пустота, наивность, хитрость, лицемерие. Все, что Гоголь хотел выразить через слово, на сцене обрело видимость через действие.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это