Идея и постановка: Руслан Кацагаджиев и Роман Каганович.
Продолжительность 1 час. 35 мин. без антракта
Возрастная категория старшие школьники, студенты
Автор: Авторская работа
Режиссеры: Р.Каганович Р.М.Кацагаджиев
Состав: Маркиз бандит Роман Коганович
Зритель-бандит - Виктор Киричек
Бандит – Антон Леонов
Графиня - Регина Ацапкина , Ольга Мирошникова и другие.
Жанр: комедийный экшен
Сюжет: Это ироничная и поучительная история в стиле экшн о дуэльной лихорадке честолюбивого и бескомпромиссного французского дворянства XVII века, которая стремительно обрела форму массовой смертельной эпидемии. Еще бы! Ведь «честь»-это религия дворянства того времени. Одного только взгляда порой было достаточно , чтобы разгорелась жесточайшая дуэль, как правило заканчивающаяся смертью одного или обоих дуэлянтов. Но, несмотря на брутальность нравов той эпохи , спектакль выдержан строго в комедийном ключе и смотрится на одном дыхании.В спектакле присутствуют не только фехтование и мордобой. Каждая сцена решена в своем, оригинальном ключе, с помощью совершенно разных жанровых форм ,от танца до битбокса.(Битбокс — искусство создания и имитации ритмических рисунков и мелодий при помощи голосового аппарата). «ПоЗаконуЧеsти»-это яркое и динамичное театральное действо, способное вызвать у зрителя ощущение драйва.
Молодые петербургские актеры задумали спектакль в уникальном жанре, отсутствующем на современной сцене: в жанре боевых искусств. Многочисленные конфликты наворачиваются один на другой и разрешаются исключительно драками, битвами, поединками. Персонажи дерутся на шпагах, на саблях, используют нож, какой-то небывалый (комический театральный) пистолет-пулемёт, вступают в рукопашный бой и боксируют. Битвы поворачивают сюжет и проявляют характеры.
Вообще-то, испанскому жанру «пьесы плаща и шпаги» больше трехсот лет, а история японских сценических боёв (тачимавари и другие) ещё значительнее. Классическую драму, например, Шекспира, невозможно представить себе без сцен поединков. Но сегодняшний театр, вместе с другими атрибутами яркой театральности, почти утерял древнюю культуру сценического боя. И вот – попытка возродить её. Многие участвующие в спектакле артисты, недавние выпускники Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, играли в дипломном спектакле «Три мушкетера», и видно, сохранили боевой дух.
Стилизованная под некое старинное аристократическое общество самостоятельно написанная история разыграна иронично. Ребятам хватает юмора, чтобы представить «костюмный» сюжет про интриги честолюбивых драчливых маркизов с баронами. История условная, эксцентричная, она даёт новые и новые поводы для поединков. Артисты проявляют мастерство, позволяющее выполнять сложнейшие партитуры бесчисленных битв.