Ян Фабр часто заявлял, что для него создание искусства означает подготовку к смерти. Preparatio mortis — еще одна вариация на темы жизни, смерти и перерождения человека. Современное общество табуирует смерть, приговаривает ее к холодному, стерильному окружению домов престарелых и больниц... Фабр в Preparatio mortis уделяет почетное место жизни, он разрушает табу, создавая спектакль-посвящение человеческому телу, его трансформации и утопическому идеалу. «Через смерть мы учимся смотреть на жизнь по-другому. Смерть способствует более полному, более глубокому видению жизни вокруг нас — я постоянно гонюсь за посмертным этапом жизни», — говорит Фабр.
В Preparatio mortis могила обрастает гигантским покрывалом из желтых, красных, лиловых и белых цветов. Цветное одеяло дышит ритмично, в то время, как из него появляется кисть, затем рука, голова и две босые ноги. Исполнительница восстает из мертвых. Каждое движение, дыхание и взгляд девушки становятся значительным событием, свидетельствуя о возрождении, даже вожделении к жизни. Смерть становится полем позитивной энергии и двигателем для новых мечтаний и желаний. Это животворящее дыхание определяет ритм Preparatio mortis: медленное дыхание оживающего покрывала из цветов, дыхание кошачьего танца исполнительницы и дыхание органа, который выдувает воздух, производя звук. Preparatio mortis создан с/для исполнительницы Аннабель Шамбон и органной музыки композитора и органиста Бернара Фокруля, бывшего директора оперы в Де Мюнт/Ла Моннэ (Брюссель) и сейчас директора оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе.