Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

XI Международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S." 2021 04.11.2021. VI фестиваль "Дягилев. P.S."

4427

Страница создана 17.08.2015 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
15 ноября 2015 г. 19:00
и 24 ноября 2015 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 312-15-45 Александринский театр
СПб, пл. Островского, д. 6 на карте
  Невский проспект (653 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (269 метров пройти от метро)

Центральный район
Сайт www.diaghilev-ps.ru
Событие прошло?
Подпишись на Александринский театр,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Александринском театре

19 апреля 2024 19:00Спектакль "Ромео и Джульетта" (Балет Н. Касаткиной и В. Василёва)
Хореографическое решение балета «Ромео и Джульетта» сочетает в себе масштабность...

600-3200 Руб.
20 апреля 2024 10:00Экскурсия "Блистательный Александринский театр"
Александринский театр, старейший государственный театр нашей страны, некогда был...

900 Руб.
21 апреля 2024 11:00Экскурсия "Театральный пролог"
Обратите внимание! Данная экскурсия подготовлена для зрителей, которые отправляются...

600 Руб.
23 апреля 2024 19:30Спектакль "Вишневый сад"
На Малой сцене (7 ярус) Александринского театра в рамках проекта «7 ярус»...

2000 Руб.
28 апреля 2024 15:00Спектакль "Три концерта Мадам Тэффи"
Моноспектакль народной артистки России Светланы Смирновой. По мемуарам и рассказам...

2000 Руб.
4 мая 2024 11:00Экскурсия "Театр как империя"
В первой трети XIX века в центре Санкт-Петербурга появился театральный квартал. Автором...

1400 Руб.
9 мая 2024 12:00Спектакль "Блокадный дневник Александринки"
Моноспектакль заслуженного артиста России Семёна Семеновича Сытника основан на документальном...

1300-1500 Руб.
14 мая 2024 12:20Арт-бранч "За сценой: как были устроены театры в Петербурге"
За завтраком на Новой сцене Александринского театра культуролог образовательного...

4900 Руб.
11 июня 2024 19:30Спектакль "Кабаре им. Мейерхольда"
Авторы спектакля обращаются к биографии и легенде о Всеволоде Мейерхольде. В литературной...

3500 Руб.
9 августа 2024 20:00Спектакль "Анна Каренина"
Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической...

500-8000 Руб.
12 августа 2024 19:00Спектакль "Евгений Онегин"
Спектакль «Евгений Онегин» — хореографическая версия романа в стихах...

1500-7000 Руб.
Показать все


Внести изменения Внести изменения
 

С 15 ноября по 24 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге пройдет VI Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.».

Официальную программу фестиваля откроет лондонская балетная премьера 2014 года. Спектакль «Торобака» - это захватывающий и мощный мужской дуэт, воплощенный самими авторами спектакля: одним из ведущих хореографов фламенко - испанцем Исраэлем Гальваном и знаменитым британским хореографом, непревзойденным мастером индийского классического стиля катхак - Акрам Ханом.

Оба мастера известны своей новаторской хореографией и изысканной танцевальной техникой. Обладатели разнообразных международных наград, они - одни из самых знаменитых и уважаемых артистов в мире балета. Их совместный танец более похож на дуэль, чем на дуэт. Фламенко и катхак - необыкновенно яркие танцевальные традиции, корни которых уходят в глубины веков. Каждое движение пронизано ассоциациями, наполнено смыслами и образами.  Это прежде всего диалог и обмен идеями. Название постановки - соединение двух слов, обозначающих священных животных: быка («торо») и корову («бака»). «Торобака» предъявляет искусство танца как универсальный язык общения различных этнических культур.  

15 ноября, Александринский театр

15 ноября, 19.00, БДТ им. Г.А. Товстоногова. Официальную программу "ДЯГИЛЕВ. P.S." 2015 откроет лондонская балетная премьера 2014 года. Спектакль «Торобака» - это захватывающий и мощный мужской дуэт, воплощенный самими авторами спектакля: одним из ведущих хореографов фламенко - испанцемИсраэлем Гальваном и знаменитым британским хореографом, непревзойденным мастером индийского классического стиля катхак - Акрам Ханом

16 ноября, в понедельник состоится пресс-конференция, на которой будет представлена программа фестиваля в 2015 году.  В пресс-конференции примут участие: художественный руководитель фестиваля Наталья Метелица, хореографы Акрам Хан и Анжелен Прельжокаж.

16 ноября, отель «Коринтия Санкт-Петербург»

Профессионалы, а также все заинтересованные в раскрытии секретов великого импресарио встретятся в рамках международной научной конференции «В круге Дягилевом. Покровители». Конференция откроет ежегодный цикл научных дискуссий «В круге Дягилевом», в котором будут рассматриваться личности или явления, так или иначе оказавшиеся в поле деятельности Дягилева.

16 ноября, Музей театрального и музыкального искусства 

17 ноября, Отель Indigo - Круглый стол с участием Михаила Баженова, Виктории Шамликашвили, Ирины Прохоровой.  Ведущий - главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич

17 ноября на сцене Александринского театра в честь выдающегося хореографа Анжелена Прельжокажа и 30-летия труппы Балет Прельжокажа фестиваль «Дягилев. P.S.» представит гала балета в исполнении артистов Балета Прельжокажа и солистов балета Парижской и Берлинской опер.

По завершении спектакля - ежегодная церемония вручения приза «Удиви меня!».

17 ноября, Александринский театр

18 ноября состоится открытие масштабного выставочного проекта «Серебро и золото Пиковой дамы» в сотрудничестве с Государственным Эрмитажем и постоянным партнером фестиваля - Музеем театрального и музыкального искусства. Выставка расскажет об интереснейшей судьбе княгини Натальи Петровны Голицыной (1744-1837), ставшей прообразом роковой Графини из повести А.С. Пушкина «Пиковая дама», и сценических трактовках этого произведения на оперной и балетной сценах.

Фестиваль посвящает выставку памяти П. И. Чайковского в связи с 175-летием со дня его рождения.

18 ноября – пресс-показ, открытие (вход по приглашениям) Шереметевский дворец выставка открыта для посещения 19 ноября 2015 – 14 февраля 2016

После грандиозного успеха гастролей Пермского театра оперы и балета в прошлом сезоне фестиваля, в этом году в его афише снова выступление оркестра, солистов и хора musicAeterna. На этот раз в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии - концертное исполнение оперы Моцарта «Дон Жуан». Дирижер - Теодор Курентзис, неоднократный обладатель Премии «Золотая маска», заслуживший репутацию лучшего в России исполнителя сочинений Моцарта.

19 ноября, Большой зал Санкт-Петербургской Филармонии. Опера "Моцарт. Дон Жуан" в концертном исполнении musicAeterna. Дирижер Теодор Курентзис. После грандиозного успеха гастролей Пермского театра оперы и балета в прошлом сезоне фестиваля, в этом году в его афише снова выступление оркестра musicAeterna. На этот раз в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии — концертное исполнение оперы Моцарта «Дон Жуан». Дирижер — Теодор Курентзис, неоднократный обладатель Премии «Золотая маска», заслуживший репутацию одного из интереснейших интерпретаторов музыки Моцарта.

20 ноября Фестиваль представит одно из интереснейших явлений испанского музыкального мира – дуэт пианистов Moreno Gistain Piano Duo. В своем репертуаре два брата часто обращаются к произведениям композиторов Русских сезонов, деликатно применяя новые техники исполнения и обработки. В программе концерта «Ballets Russes. Испанские мотивы» на двух роялях в четыре руки прозвучат произведения Бородина, Римского-Корсакова, Глазунова, Мануэля де Фальи и испанского композитора Антона Гарсии-Абриля.

21 ноября в рамках фестиваля в залах Шереметевского дворца откроется фотовыставка «Образы Баядерки» парижанки Евгении Грандшамп де Ро. Сюжет выставки - впечатления от постановки «Баядерки» (1992) - последнего хореографического опуса Рудольфа Нуреева на сцене Парижской оперы. Этот спектакль и сегодня идет с неизменным успехом. Произведения Грандшамп граничат с абстракцией, передавая само ощущение движения танца, не уловимое человеческим глазом, но пойманное объективом. Выставка открыта для посещения 22 ноября – 15 ноября, Шереметевский дворец

22 ноября к 230-летию Эрмитажного театра на его сцене будет дан концерт «Хиты придворной сцены». Это - «музыкальная прогулка» по репертуару знаменитого театра за его более чем двухвековую историю.

22 ноября, Эрмитажный театр (вход только по пригласительным билетам)

23 ноября в петербургской KGallery откроется выставка работ Сергея Судейкина. После Октябрьского переворота в России не было ни одной персональной выставки этого мастера фантазий, бурлесков и пасторалей. Картины художника приобретаются для западных музеев, но чаще всего коллекционеры охотятся за его плакатами и эскизами оформления балетов, опер и миниатюр, в которых Судейкин был неподражаем. Страстными почитателями творчества этого мастера стали чета Нины и Никиты Лобановых-Ростовских, известных лондонских коллекционеров, и выдающийся танцовщик Михаил Барышников. Работы Судейкина из этих коллекций будут представлены их сегодняшним владельцем - Музеем Театрального и музыкального искусства. Выставка в KGallery представит более пятидесяти работ художника музейного уровня из частных и государственных коллекций.

23 ноября - 14 декабря, 23 пресс-показ, открытие (вход по приглашениям) выставка открыта для посещения 24 ноября 2015 – 14 декабря 2015 KGallery

Ярким завершением фестиваля станут первые в России гастроли труппы Марты Грэм. В программе - балеты, созданные самой основоположницей американского танца модерна - Мартой Грэм («Хроника» и «Деяния света»), а также ее последователем - современным хореографом, греком Андонисом Фониадакисом («Эхо»). Труппа Марты Грэм свято чтит заветы своей создательницы, раскрывая суть человека в танце – в «языке души».

24 ноября, 19.00 Александринский театр. Балеты Марты Грэм в рамках "ДЯГИЛЕВ. P.S." 2015.

«Дягилев. P.S.» впервые в России представляет вечер одноактных балетов в исполнении Труппы Марты Грэм:

«Развлечения ангелов»
«Оплакивание. Вариации»
«Эхо»
«Хроники»

«Развлечения ангелов» (DIVERSION OF ANGELS)
Хореография и костюмы – Марта Грэм
Музыка - Норман Делло Джойо 
Свет – Джин Розенталь
Адаптация – Беверли Эмонс
Премьера: август 13, 1948, Нью-Лондон, США

Сама Марта Грэм ассоциировала «Развлечения ангелов» с тремя гранями любви: дуэт в белом олицетворяет зрелую любовь в идеальной гармонии; красный дуэт — страсть; а желтый — юношеские чувства. У балета нет сюжетной линии. Его действие разворачивается в воображаемом саду, созданном по прихоти самой любви. 
«Марта Грэм вспоминала, что увидев впервые абстрактные работы Василия Кандинского, она была поражена его владением цветом: безапелляционный мазок красного на синем фоне. Ей захотелось выразить это в танце. Так появились «Развлечения ангелов», а девушка в красном, стремительно проносящаяся по всей сцене, и есть красный росчерк на холсте Кандинского». — Эллен Графф

«Оплакивание. Вариации» (LAMENTATION VARIATIONS)
Хореография - Буларейян Пагарлава, Ричард Мув, Ларри Кигвин 
Музыка – Густав Малер, DJ Savage, Фредерик Шопен
Свет - Беверли Эмонс 
Идея Дженет Ейлбер
Премьера: 11 сентября 2007, Нью-Йорк, США

«Оплакивание. Вариации» задумывалась как акция памяти трагедии 11 сентября 2001. Представление открывает видео-фрагмент 1940 года. На экране — Марта Грэм, исполняющая свое тогда еще новое, а теперь уже ставшее каноническим, соло «Оплакивание» (Lamentation). Далее вниманию зрителей предстают опусы троих талантливых современных хореографов, вдохновленных этим соло. Перед хореографами была поставлена задача: на базе моментальной импровизации после просмотра видео создать свой хореографический набросок. При этом в качестве музыкального сопровождения можно было использовать лишь произведения, находящиеся в открытом публичном доступе, на репетиции отводилось всего 10 часов, разрешался минимум костюмов и декораций. 
Несмотря на то, что исполнение «Вариаций» задумывалось как разовая акция, результат превзошел все ожидания и балет вошел в постоянный репертуар труппы Марты Грэм.

«Эхо» (ECHO)
Хореография – Андонис Фониадакис
Музыка – Жульен Таррид 
Костюмы – Анастасиос Софрониу
Дизайн и свет – Клифтон Тейлор
Премьера: 19 марта 2014, Нью-Йорк, США

Балет вдохновлен греческим мифом о Нарциссе и Эхо. Нарцисс и его отражение, Эхо и ее многочисленные голоса, невозможность любви и тщета красоты — темы, исследуемые через оригинальный и живой язык танца, порождающий тончайшие эмоциональные вибрации.
АНДОНИС ФОНИАДАКИС, хореограф, работавший с Балетом Бежара, Балетом Лионской оперы, компанией Сабуро Тешигавара и многими другими. В качестве танцора был занят в балетах Маги Марен, Иржи Килиана, Уилльяма Форсайта, Начо Дуато, Матса Эка, Мориса Бежара, Охада Нахарина, Билла Ти Джоунса, Джона Джасперса. В 2003 году он основал собственную труппу Apotosoma. 

«Хроники» (CHRONICLE)
Хореография и костюмы Марты Грэм
Музыка – Волингфорд Ригер
Свет – Джин Розенталь
Премьера: 20 декабря 1936, Нью-Йорк, США

Один из немногих балетов Марты Грэм на политическую тему, он был ее откликом на усиливавшуюся в те годы фашистскую угрозу в Европе. В 1936 году Грэм отказалась от приглашения выступить во время Олимпийских игр в Германии, заявив: «Я считаю невозможным танцевать в Германии сейчас, когда такое количество творческих людей, которых я уважаю, которыми восхищаюсь, репрессированы, лишены возможности творить по смехотворным и непостижимым причинам. Поэтому считаю невозможным ассоциировать себя, принимая приглашение из Германии, с режимом, породившим подобную несправедливость. Кроме того, очевидно, некоторым танцорам моей труппы в Германии будут не рады» (многие участники труппы имели еврейское происхождение).

В балете нет батальных сцен или других военных сюжетов. Но в нем передана боль одиночества, духовное разорение. Главная идея спектакля — передать вселенскую трагедию войны.
В современной реконструкции балет представлен в трех сценах: “Спектр–1914,” “Шаги на улице” и “Прелюдия к действию”.

В середине ноября 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках VI Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» пройдет Международная научная конференция «В круге Дягилевом. Покровители».

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Выставки, фестивали и недели моды: топ-15 культурных событий осени

Вместе с осенью в Петербурге наступают новые театральные и выставочные сезоны, пора фестивалей и модных показов. Peterburg2 собрал все значимые культурные...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии VI фестиваль "Дягилев. P.S."Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Ксения24 марта 2020 г. 15:29
В связи с короновирусом театр принял решение играть спектакли при пустом зале, транслируя их онлайн совершенно бесплатно! Так я, сидя на диване (без попкорна!), посмотрела премьеру "Маузер". Признаться, название меня скорее отпугнуло бы, - но вот как стечение обстоятельств и прогресс могут повлиять на наши вкусовые предпочтения. Спасибо! Спектакль,кстати, отличный!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина11 января 2019 г. 10:10
В Александринке последнее время, откровенно скажу, немного разочаровалась. Если честно, вообще трудно что-то выбрать даже в афише по описанию. Думаю, какой-то кризис творческий настал у них. На чем была, и что правда, понравилось. Так, это "Свадьба", по крайней мере с нее люди не уходят. И легко смотрится. А вот новые замудренные постановки вообще отталкивают. , к сожалению, пока этот осадок ничем не перебить. Пока что переключилась на другие театры, у нас в Петербурге, к счастью, с этим проблем нет. Так что рекомендую с осторожностью выбирать их постановки, если собрались к ним идти.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия2 января 2019 г. 13:19
Да, мы тоже были на премьерном спектакле Сирано де Бержерак в Александринке. Я считаю, это небывалый провал. Если честно, было неприятно на это смотреть, потому что откровенно перемудрили и вся постановка - это набор современных шаблонов. Люди уходили прямо не дождавшись антракта, причем не один или два, а прямо целенаправленно и много с разных уровней. Я такого еще никогда не видела!!! Мы ушли со второй части. По мне так у них единственная приличная постановка - это "Свадьба". На остальное пойти не решусь. Надеюсь, что скоро они пересмотрят свое видение постановок, очень обидно за театр.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Mikael24 декабря 2018 г. 11:45
Это мой любимейший театр нашего города. Интерьеры очень красивые, величественные - дух захватывает, когда попадаешь внутрь. Все такое шикарное, чувствуется соприкосновение с искусством на каждом шагу. В репертуар вошли классические постановки, в большинстве своем состоящие из классических сюжетов. Конечно, есть и новые прочтения, которые бывают не всем по душе, но я пока откровенных разочарований не встречала, хотя, конечно, может это от того, что не все спектакли успела посмотреть, ведь билеты тут не дешевые, но стараюсь несколько раз в год сюда приходить.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю