Концерт великого русского композитора Владимира Мартынова. Сам он не любит подобных эпитетов, и не столько в меру своей скромности, сколько в силу убеждений — Мартынов считает, что примерно на нём и его современниках — музыкальное сочинительское искусство закончилось, иссякло, и он сам и его последователи — это авторы, создающие вторичные, повторяющиеся произведения.
Об этом можно почитать в одном из самых популярных трактатов о музыке в принципе, принадлежащие перу Мартынова — «Конец времени композиторов». И всё-таки не стоит отрицать, что мы живём и слушаем человека, который уже попал в учебники по истории музыки вместе с такими композиторами XX–XXI века — как Найман, Пярт, Райх, Гласс. Музыкальный минимализм — простое звучание музыки, понятное и доступное даже неискушенному слушателю — на самом деле венец композиторской мысли, не тяготеющей к сложным формам, освободившейся и проникающей прямо в сердце. Владимира Мартынова мы также знаем по по музыке к кино «Холодное лето 53-го» Александра Прошкина, «Остров» Павла Лунгина, «В начале славных дел...», «Юность Петра» Сергея Герасимова и многим другим фильмам и сериалам, в числе которых например «Великая красота» Паоло Соррентино — композицию Beatitudes исполнил в картине легендарный Кронос Квартет.
По словам Мартынова, он не хочет работать для публики консерваторий, «...а вот для публики группы «АукцЫон» — с большим удовольствием». Мартынов — вообще человек удивительный. В его биографии и собственная рок-группа, и духовная музыка (и чуть ли не принятие сана), совместные проекты с Леонидом Фёдоровым и репетиции композиции для Земфиры. Сейчас же он сотрудничает с молодыми джазменами и электронщиками.
На концерте в Social Club прозвучат два основных произведения: «Переписка Пелецис-Мартынов» и написанное «Памяти Любимова», а также некоторые известные сочинения из кинофильмов, отобранные композитором. Ну и есть ещё один повод увидеть Владимира Ивановича в Петербурге — в этом году он празднует юбилей — 75 лет.