Один из самых интеллектуальных певцов современности, обладатель премии Grammy Иэн Бостридж представит программу в Большом зале филармонии. Он испытывает интерес как музыке барокко, так и к новейшим экспериментальным произведениям, выступает как на оперной сцене, так и в в концертных залах. Его интерпретацию камерных сочинений немецких и австрийских композиторов XIX века критика оценивает особенно высоко – и именно этот репертуар в исполнении Иэна Бостриджа прозвучит в Санкт-Петербурге.
«К далекой возлюбленной» Бетховена называют первым в истории романтическим вокальным циклом. Композитор, в восприятии миллионов оставшийся в первую очередь великим симфонистом, проявил всю силу новаторского могучего таланта и в камерно-вокальном жанре. Цикл стал прозрением в будущее, настолько и сама его идея, и композиционное решение каждого номера превзошли представления эпохи: песни свободно, без остановок, перетекают одна в другую, каждая пронизана развитием. У исследователей нет сомнений, что цикл вдохновлен большим любовным чувством, однако имя возлюбленной композитор тщательно скрыл – и от современников, и от потомков.
«Лебединая песня» – последнее слово Шуберта. Это название принадлежит даже не ему, а Тобиасу Хаслингеру, издавшему под одной обложкой последние песни композитора: потому справедливей здесь будет говорить не о цикле, а о сборнике песен. Он увидел свет после смерти автора – несправедливо ранней, настигшей его в самом начале признания. «Лебединая песня» – это, в определенном смысле, квинтессенция шубертовского стиля. В ней слышны настроения и интонации исполненного любовного чувства цикла «Прекрасная мельничиха», но здесь же воплотилось и мрачное состояние последнего цикла «Зимний путь», и тот новый вокальный стиль, вдохновленный поэзией Генриха Гейне, который открывал новые горизонты и смыслы не только в творчестве Шуберта, но и в судьбе всего песенного жанра.
В программе: Бетховен: «К далекой возлюбленной», вокальный цикл; Шуберт: «Лебединая песня», вокальный цикл.