Кадры, запечатленные Яковом и Евгением Хенкиными, — это виды двух городов, массовые мероприятия, бытовые сцены, портреты родных и друзей. Яков снимает в парках и на стадионах Ленинграда, Евгений — на улицах и площадях Берлина. Но в объективы обоих братьев всё чаще, всё настойчивее вторгается политика. Советские лозунги всё навязчивей, портреты вождей все крупнее, а в Берлине мирные посетители кафе вдруг вскакивают в нацистском приветствии. Становится заметно, как легкость и открытость постепенно сменяются напряжением, нарастающим по мере усиления двух диктатур, вскоре унесших жизни обоих братьев.
Снимки ценны не только как уникальные исторические документы. Композиция, светопередача, работа с классическими сюжетами и жанрами свидетельствуют о развитом фотографическом таланте Якова и Евгения, открывают их обоих как подлинных мастеров фотоискусства. Именно непарадная фотография, столь редкая в то время, оказывается особенно ценной за счёт своей подлинности и бескомпромиссности.
Фотографии, созданные братьями Хенкиными, рассказывают историю жизни двух городов, Ленинграда и Берлина, в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Однако они рассказывают ее через взгляды, жесты, манеру одеваться, которые оказываются красноречивее любых формальных обобщений. Здесь на первый план выходит завораживающая магия фотографии, являющая здесь и сейчас подлинность человеческой жизни и исторического момента.
Выставка "Братья Хенкины. Люди Ленинграда и Берлина 1920-1930-х годов" проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков. К выставке подготовлена образовательная программа, включающая цикл лекций и мастер-классов.