Выставка включает в себя работы из трех циклов: "Герои и боги", "Модели Ива Кляйна" и "Красные". Их объединяет тема осмысления происходящего с человеком, утрата индивидуальности и идентичности. Автор размышляет об антропологическом кризисе, когда целостный человек, неделимый индивидуум, трансформируется, по терминологии Жиля Делеза, в дивидуум.
Гурген Петросян создает свои узнаваемые образы с ироническим стоицизмом, снимающим патетику и банальность эсхатологического взгляда на наступление эпохи постчеловека. В серии "Герои и боги" он фиксирует, как былые персонажи легенд и мифов обретают в наше время комичные располневшие формы. Это уже не герои, а "машины желания". По сути, художник дает пластический комментарий к нашей эпохе, создает метафору потребительского общества, имитирующего возвышенные, восходящие к античности позы.
К теме расчеловечивания и обезличивания относятся и работы из цикла "Модели Ива Кляйна". Кляйн — акционист, использовавший обнаженные женские тела, выкрашенные в синий, в качестве печатной формы, расходного материала. Гурген Петросян предлагает взгляд с другой стороны холста Кляйна. Он дает зрителю возможность почувствовать то, что чувствовали женщины. Сплющенная пластика тел и лиц, прижатых в момент оттиска к холсту, фиксирует протест и дискомфорт.