Ирина Дрозд - одна из самых ярких и самобытных представителей молодого поколения художников Санкт-Петербурга, она нередко обращается к периоду детства как особому состоянию человеческой жизни. Ей нравится исследовать образы детей, потому что, в отличие от взрослых, они обладают гибкостью мышления и легко принимают то, что приходит к ним извне. В своем новом проекте "Тихие игры" она соединяет мир детства, воображение и основу нашего существования — пищу.
Художник приглашает совершить двойное путешествие во времени: сначала обратно в детство, когда мы еще были способны хотя бы иногда ощущать жизнь в ее целостности, а затем в прежнее состояние культуры, которая еще "не оцепенела". "Меня ужасает вечное безмолвие этих пространств", — писал Блез Паскаль, рассуждая о безнадежной малости и одиночестве человека рационального, который всматривается в бесконечный космос. Если, тем не менее, мы внимательно отнесемся к зову воображения, которое открывается в работах Ирины Дрозд, - считает куратор Абель Конья, - то у нас, возможно, получится заменить свой внутренний монолог на более конструктивный диалог и коснуться Вселенной. За мирозданием не только интересно наблюдать — оно способно дать нам надежду на то, что мы сумеем проживать каждый день, прислушиваясь к "доводам сердца", а не только к "доводам рассудка".