Выставка "Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда" в Санкт-Петербурге представляет собой значимое событие, посвященное 150-летию со дня рождения Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Это мероприятие проходит в сотрудничестве Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и Бахрушинского театрального музея, а также в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.».
В рамках выставки впервые представлены шесть мозаик, предназначенных для неосуществленного проекта нового театра имени Мейерхольда. Спектакль «Ревизор» становится важной частью нарратива, соединяя судьбы Гоголя и Мейерхольда. Мейерхольд, как ключевая фигура в театральной истории, является также упоминанием в судебном деле, которое прошло в тревожный период его жизни.
Выставка отображает идеи и планы Мейерхольда, где он подчеркивает важность Петербурга. Воссозданные эскизы декораций, костюмов, фотографии и макеты, связанные с работами Мейерхольда, представят его вклад в театральное искусство. Музейное наследие включает материалы из различных выдающихся собраний, таких как Третьяковская галерея и Государственный Эрмитаж, а также специально созданные для выставки арт-объекты.
Проект курируют Ирина Климовицкая и Наталья Метелица, с дизайнером Юрием Сучковым и медиахудожниками Анной Французовой и Катариной Чокрлич. Премьера «Ревизора» в 1926 году в Москве стала важной вехой театрального наследия, и данное событие освещает его глубокие корни в петербургской культурной среде.