Зигфрид — персона, хорошо знакомая любителям искусства во всем мире. Он востребованный режиссер, композитор, фотограф, работавший на съемочной площадке «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Известность в России ему принесли совместные выступления с Эриком Трюффазом и Владимиром Волковым, на которых он неизменно демонстрирует виртуозное владение фортепиано, перкуссией и виолончелью.
Выставка представит Зигфрида прежде всего в ипостаси фотографа и режиссера. Серия снимков и кинокартина, которые составляют экспозицию — это своеобразный отчет мастера о сотнях километров в дороге и о сотнях людей, встреченных в пути. Москва, Орск, Новотроицк, Таллин, Узбекистан, Афганистан — где бы Зигфрид ни находился, он всегда безошибочно выхватывает суть происходящих там социальных и культурных процессов.
На черно-белых снимках фотограф запечатлел города, природу, местных жителей и случайных прохожих. Подобная фиксация действительности не свойственна Зигфриду: его музыкально-кинематографическое творчество обычно расстилается в пространстве и времени. Однако в фотоработах автора сохранился его узнаваемый стиль: человеколюбие, восхищение обыденностью, медитативное наблюдение и щепотка юмора.
Очень важно было провести выставку Зигфрида именно в России, ведь он тактично и методично исследовал реалии нашей страны и снял здесь первую часть своего фильма «Киногамма», сумев избежать в нем балалаечно-матрешечной пошлости.
В своем фильме-путешествии «Киногамма» режиссер показывает зрителю иллюзию, созданную им на основе реальных людей и мест. Персонажи фильма практически безмолвны, погружены в работу и быт. Среди них нет главных и второстепенных героев, каждый из них — «маленький человек», приоткрывающий свой обыденный мир предметов, звуков и действий. Зритель дрейфует по историям, не отделяя вымысел от реальности: он путешествует по подземным ходам метро, сопереживает проходящим на его глазах родам, обедает с рабочими в заводской столовой, восхищается упорством маленьких будущих балерин.
Все многогранное творчество Зигфрида, развернувшееся на фоне мировых военных конфликтов, триумфа технологий и верховенства интеллекта, объединено темами любви и свободы. Автор до конца верен своим идеалам, и его международная деятельность, равно как и выставка в музее Эрарта — лучшее тому подтверждение.