"Металлический дом", "Последний фильм", "Книги красная и белая" и другие композиции художника Павла Белана – "гости" сада предстоящим летом. Вольно или невольно они вошли в резонанс с постоянными обитателями: черным камнем с отпечатком профиля Осипа Мандельштама и с ахматовской «тенью» на серо-черном граните.
Созданные из грубых материалов, объекты (жженое дерево, ржавое железо, необработанный камень), с одной стороны, согласны с Ахматовой, что сталь истлевает и золото ржавеет, а железные «Строчки» констатируют, что «царственное слово» все равно долговечней.
Автор очень точно соединил образ умирания и распада с энергией отчаяния и стремления вверх, как пробивающиеся вопреки всему из земли сорняки. Сочетание красного, ржавого, черного как метафора ветхости и вечности.
Объекты выставки в саду адресуют к рефлексии о разных аспектах творчества, поэтическом преобразовании пространства, о хрупкости, о внезапности уничтожения, о противостоянии пластмассе и бетону, пробить которые могут сорняки и отчаянная устремлённость.
Павел Белан (1974 г.р) закончил московскую Академию художеств (отделение скульптуры), состоит в Московском союзе художников. Автор несколько общественных проектов, в том числе, московского Дня города 2017 со скульптурой «Конь-Огонь»; Участник выставок Московского союза художников, выставки в Ботаническом саду Санкт-Петербурга в 2015 и в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) в 2016.