Размывание границ - процесс, который на протяжении уже 10 лет происходит во всем: размываются как территориальные границы через образование надгосударственных крупных корпораций, живущих по своим правилам, так и границы культурные. Смешение визуальных стилей, диалог и наложение между Востоком и Западом стали нормой, Восточные традиции адаптируются западной культурой и наоборот, процесс будто бы должен приводить к усреднению и созданию единого культурного поля, но на разных территориях адаптация происходит по-разному, формируя концепт «glocal» - создание понятных во всем мире культурных мифологем с включением локальных особенностей. О таких мерцающих границах и говорит в своих работах Питер Цвик.
Последний цикл работ "Истории Лейпцига", созданный художником во время резиденции в Германии, включает в себя карты, которые становятся похожи на абстрактный графический элемент, но все же так же легко узнаются и считываются зрителем. Карта начинает мерцать - мы видим границы, но очень сложно понять, какие государства и где они разделяют.
Размывание границ происходит и в другом направлении - между реальным и виртуальным пространством, причем размывание это происходит внутри нашего сознания. Работы «Дуальность», «Диалоги с Пикассо», «Железный человек против Халка» актуализируют вопрос сосуществования реального и виртуального сознания: герои комиксов яркими пятнами закрывают полуразрушенный, почти абстрактный пейзаж, который выпадает из нашего сознания, цифровое смешивается с воспоминаниями, а объективированный взгляд кубистов на реальность оказывается закрыт плексиглазной пленкой, отсылающей нас к экрану монитора или смартфона.
Сетка в работах Питера Твика возниакет периодически как метафора интернета или виртуального мира: она не способна плотно закрыть собой природную окружающую среду, но дробит ее на пиксели, делая более сложной для восприятия и отстраняя от нее зрителя. При этом эфемерное поле сетки, которое одновременно и присутствует и отсутствует может послужить матрицей для новых визуальных образов, более ярких, чем реальное пространство, все время рискующее распасться на далекие воспоминания и образы, превратиться в «неместо». Граница между виртуальным и реальным опять же начинает мерцать в зависти от угла зрения смотрящего.
В пейзажных графических работах «Места, в которых я никогда не был» Питер Цвик говорит о несостоятельности наших воспоминаний. Пейзажи, которые создает художник, разрушаются, основа (бумага) разрывается, надрывается и пустоты, которые в ней образуются уже не могут быть заполнены, они вмещают в себя чужеродную для работы поверхность сетны, которая входит в представления о месте. «Места, в которых я никогда не был» - психологические пейзажи, которые, пропущенные через воспоминания художника, с разрушенной границей между миром внешним и внутренним образуют, новое, ни на что не похожее пространство, где не был художник, но и никто другой также не сможет побывать.
На выставке будет представлено более 25 работ художника, графика и живопись