Творчество Мэттью Брандта сложно отнести к какому-либо определенному направлению. Изобретательно соединяя фотографию, скульптуру, ксилографию и металлоконструкции, он создает ни на что не похожие произведения. Творческий метод художника строится на интеграции в работы необычных элементов. Так, при создании серии «Озера и водохранилища» Брандт использовал воду из водоемов, которые упоминаются в названии; в серию «Пыль» (2014) вошли репродукции архивных фотографий разрушенных построек — в состав пигментов для печати изображений был включен строительный мусор, собранный на участках, где прежде находились эти сооружения. Работая в 2012 году над серией «Пчелы», художник наклеивал на бумагу мертвых насекомых, а его цикл «Ночное небо» объединяет бархатные фотофоны, припорошенные кокаином.
Большая часть работ, представленных на выставке в Эрарте, относится к серии «Серебро»: в нее вошли крупноформатные изображения деревьев, выполненные с использованием серебра и других металлов. Исключительность выставочного проекта состоит в том, что экспонаты для него были созданы художником специально для музея — впоследствии они войдут в постоянную коллекцию Эрарты.