Маргарита Федина — профессиональный фотограф с довольно узкой специализацией — архитектура и интерьер. Она сотрудничает с отелями, строительными и реставрационными компаниями. Свободное время также посвящает фотографии. Любимые темы — город, архитектура и портрет. Личные творческие проекты до сих пор снимает на пленку. С 2008 года является членом Союза фотохудожников России.
Фотографии Маргариты Фединой экспонировались на более чем 30-ти персональных выставках. Ее работы находятся в фондах многих музеев России и Латвии, в коллекции «Дойче Банка», в частных коллекциях. Начиная с 2009 года в России, Белоруссии и Латвии вышло более 100 книг с фотографиями Маргариты Фединой.
На выставке представлены запечатленные фотографом образы рижской архитектуры конца XIX — начала ХХ века, объединенные общей темой — архитектурная художественная керамика на фасадах и в интерьерах. Памятники этой эпохи составляют около 40 % исторической застройки центра латвийской столицы, где сформировался самобытный вариант югендстиля, в котором стремление к подчеркнутой декоративности сочеталось с мощным национально-романтическим движением, близким северному модерну, получившему в начале ХХ века широкое распространение в Скандинавии, странах Балтийского региона и в Санкт-Петербурге. Неотъемлемой частью этого наследия являются изразцовые печи, настенная и напольная плитка, облицовочный кирпич и фасадные керамические вставки. Маргарита Федина акцентирует внимание зрителя именно на таких архитектурных деталях, проблема сохранения которых является насущной и актуальной не только для Риги, но и для Петербурга.
На выставке внимание любителей старины безусловно привлекут изображения изразцовых печей производства фабрик «Цельм и Бём» (Рига, Латвия) и «А. Мерейно и Е. Либо» (Вильнюс, Литва), изделия которых в начале ХХ века пользовались в России большой популярностью, неоднократно завоевывали призы на промышленных выставках и распространились не только в прибалтийских губерниях, но и в Петербурге.
«Если модерн — мой любимый стиль в архитектуре, то керамика — это любимый вид искусства. А уж если удается их совместить, работа приносит огромное удовольствие! Поэтому снимая интерьеры рижских домов и квартир, я радовалась каждой печи, каждой плиточке», — отмечает Маргарита Федина.