Выставка Петра Белого отсылает к знаменитому циклу "Кувшинки" Клода Моне. Бетонные пятна-листья с отпечатками полиэтилена, длинные стебли-провода затягивают зрителя в мир медитативного созерцания. Одновременно, если отбросить искусствоведческую рефлексию, мы оказываемся на странно заброшенной гастарбайтерской стройке, где живут и одновременно работают трудовые мигранты. Совмещение полярных эстетик, игра теней, превращающих суровый брутализм в декадентский салон – фирменное блюдо Петра Белого.
Желание увидеть поэзию в опрокинутом ведре бетона, отменить границы красоты – многолетняя установка художника. Начав с поэтики руин в двухтысячных, Петр Белый целенаправленно движется избранным путем, отражая меняющееся время, радикализируя свой язык, доводя принципы работы с бросовым, ненужным материалом до максимальной степени обнаженности. Лаконичность высказывания, часто свойственная проектам художника, в "Замыкании" означает некую вспышку, хлопок, плюс на минус, и сквозь обгорелое отверстие начинает проступать органическое, живое, ползучее.
"Я до сих пор не уверен в том, что делаю то, что хочу. И может быть даже я делаю как будто бы то, что получается само, а я хотел бы делать совершенно другое. Такое несоответствие задуманного и воплощенного всегда делает собственную выставку неожиданной, как бы чужой". Пётр Белый.
Петр Белый - художник, куратор. Лауреат Премии Сергея Курёхина в номинации "Лучшее произведение визуального искусства" (2009) и премии "Инновация" в номинации "Кураторский проект" (2014).