Выставка скульптурных портретов в Академии танца Бориса Эйфмана.
В Париже 110 лет назад «Русские сезоны» Сергея Дягилева начались историческими концертами с участием Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, А. К. Глазунова, Ф. И. Шаляпина. В 1909 впервые, наряду с оперными спектаклями, показаны балеты М. М. Фокина (ранее поставленные им в Петербурге).
Балетная труппа состояла из артистов петербургского Мариинского и московского Большого театра, где солистами были Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Екатерина Гельцер, Софья Фёдорова, Михаил Мордкин и др. Стихией Сергея Дягилева была превосходная работа организатора, свершителя грандиозных планов, великого импресарио знаменитых «Русских сезонов», которые открыли миру непревзойденный русский театр, балет и оперу, изобразительное искусство и музыку.
Однажды именно это воодушевило петербургского скульптора, члена Союза художников Марию Третьякову создать цикл скульптурных работ «Сам Дягилев», ради воплощения которых она посетила те места в России, Франции и Италии, где жил и творил Дягилев. Созданию таких скульптур как «Дягилев на репетиции», «Дягилев на променаде»,
«В тумане», «Дягилев в Венеции», «Парадный Дягилев» Мария Третьякова посвятила более 15 лет своего творчества. Как будто «сам Дягилев» позволил прикоснуться к тайне своей судьбы, в разных пластических формах запечатлеть непростые грани характера.
В этом году Академический театр балета Бориса Эйфмана отмечает 40-летие со дня основания труппы. По случаю празднования Юбилея театра общественное объединение Всемирного клуба петербуржцев приняло решение в знак благодарности выдающемуся хореографу современности организовать выставку скульптурных портретов Марии Третьяковой в стенах Академии танца Бориса Эйфмана.