Художественная практика сродни религиозной: в ней есть цели и средства, учения и ритуалы, техники зачина и чувство момента, когда необходимо остановиться.
Влад Кульков подходит к этой практике комплексно: отделить форму от содержания, различить цвет и контур, вычленить начало и конец, установить податливость или неуступчивость материала — все это стало бы ненужным насилием строгого методиста над естественной жизненностью арт-процесса.
В своей новой серии скульптурных опытов он сумел отказаться от лепки и вообще от механики прикосновения.
Влад Кульков о проекте: «Прообраз бронзовых объёмов — пролив кипящего воска, хлынувший в скрипучий снег. Поверхность, запомнившая момент столкновения живой и неживой материи, отражает термодинамику и технологию пластического перехода. По достижении общей для обеих субстанций температуры застывшая форма заключает в себе своеобразный универсальный код. В ней можно разглядеть тесное взаимодействие мотивов органической прогрессии, экспрессивного роста с этапами кристаллизации, упорядочивания, успокоения материи. Для подробного рассмотрения стадий трансгенеза модели этих опытов было решено переотлить в бронзе.
Обязательным условием для работы с "технологией перехода" было и остаётся состояние острого опыта. Наблюдения за трансфигурацией воска в зимнем русле реки Екатерингофки были схожи с обрядовым процессом. Здесь были и камлания, и приготовление снежного ложа, и сдабривание каплей крови. Опыт трансгенеза является художественным экспериментом, всегда и только импровизацией. Он не руководствуется никакими узнаваемыми научными или оккультными догматами. Это перформанс, опирающийся на глубинное значение продолженного времени, в котором и объекты, и субъекты, обобщённые длительностью активного взаимодействия, наблюдают, фиксируют изменения и распознают новые свойства формы, на которой сосредоточено действие. А также новые формы себя и способы со своими новыми свойствами продвигаться далее».