Живописная серия В. Курова, посвященная деятелям искусства разных эпох, внесшим огромный вклад в мировую культуру. Она объединяет несколько десятков работ, 12 из которых будут представлены на выставке. Гениальные мужчины и прекрасные женщины смотрят на зрителя с холстов В. И. Курова: Дмитрий Шостакович, Александр Солженицын, Марлен Дитрих, Полина Виардо, Анна Ахматова и многие другие. Отдельная часть экспозиции посвящена художникам-новаторам.
Самый небольшой портрет «Веласкес» посвящен памяти испанского художника Диего Веласкеса, который является крупнейшим представителем мадридской школы времен золотого века испанской живописи. Такой необычный, несколько кубистический портрет, навеян впечатлениями от просмотра карикатурных портретов Веласкеса, сделанных Пабло Пикассо. Отдавая дань двум знаменитым художникам, В. Куров будто соединяет манеру письма обоих авторов, выполнив лицо Веласкеса, опираясь на стиль Пикассо, а жабо – в традиции быстрой испанской живописи.
Другие три портрета посвящены ярким представителям художественного мира XX века, которые повернули ход искусства в новое русло.
Картина «Размышление» – это портрет художника Густава Климта, являющегося основоположником художественного направления модерн в австрийской живописи. Вадим Куров изображает Климта в самом расцвете творчества, в «золотой период», украшая его голову веселым праздничным колпаком, своеобразным образом поздравляя с рождением нового гения. Однако, изображение гадкой, уродливой вороны вносит диссонанс в этот праздник, предвосхищая будущее безумие гения.
Один из самых любимых персонажей Вадима Ивановича изображен на картине «Здравствуйте, мсье Матисс». Признавая талант великого художника, В. Куров специфическим колоритом и особыми графическими штрихами, белым контуром, напоминает о главной идее живописи А. Матисса: «Чистый цвет и четкая линия». На самом деле, и названием художник наводит на размышление о других именитых французах, таких как, например, Г. Курбе.
Последняя работа «Что есть истина» посвящена одному из самых эпатажных и ярких представителей сюрреализма, Сальвадору Дали. Портрет символичен – он наполнен вариациями на темы работ «безумного» испанца. На заднем плане прорисовываются два силуэта, явно отсылающих зрителя к вольной интерпретации Сальвадора Дали работы Франсуа Милле «Анжелюс». Изображенный с развивающимися волосами Сальвадор Дали указывает на них динамично поднятым вверх пальцем, будто Иоанн Креститель, говорящей о вере в единого новозаветного бога, провозглашая тем самым свою новую религию, новую истину в искусстве.