Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Выставка Влада Сохина "Сверхъестественное"

2274

Страница создана 06.02.2013 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
1 марта 2013 г. - 9 апреля 2013 г.
мероприятие прошло
Место +7 (812) 346-18-50 Музей истории фотографии
СПб, ул. Профессора Попова, д. 23 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Музей истории фотографии,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

ДШ: Есть мнение, что тяга к творчеству это спящий вирус, и нужна случайная психотравма, чтобы процесс запустить. Это твой случай?

ВС: Пожалуй. Все началось c моей спонтанной поездки в Косово в 2005-м году. Я тогда был по делам в Сербии и вдруг зачем-то решил увидеть Косово своими глазами. С собой у меня тогда была какая-то цифровая фото-мыльница, купленная пару месяцев назад. До нее никаких камер у меня никогда не было. И вот я полулегально перебрался на албанскую сторону, бродил по Приштине и снимал разрушенные сербские дома и церкви, оскверненные сербские кладбища, танки на дорогах, солдат... Все это меня так впечатлило, что я решил написать об этом небольшой текст и попытаться его где-то опубликовать. Приехал домой и стал посылать материал в разные издания. Вдруг, из какого-то небольшого журнала (не помню уже название), мне ответили, что статью возьмут, но нужны фотографии. Я на радостях отправил редактору весь свой косовский архив. На что получил ответ, что эти снимки опубликованы быть не могут, так как к фотографии это не имеет никакого отношения. Я тогда задумался, если это не фотография, то что же тогда такое фотография? Купил себе цифровую зеркалку и начал искать ответы на этот вопрос.

ДШ: Да, это редкий случай, когда начинаешь сразу с главного. Тебе повезло.

После Косово, в 2006-м году я начал делать первые попытки. Потом так вышло, что я много стал ездить по миру и всегда что-то там снимал, набирался опыта. Как точку отсчета, я наверно беру финансовый кризис 2008-2009 годов. В конце 2008-го я работал тур-гидом в Тайланде и меня сократили как раз из-за кризиса. Пришлось возвращаться в Португалию, где я тогда жил. Жена тоже потеряла работу. Мы совсем не знали, что делать, и тогда она мне говорит: «Вот, ты везде носишься со своей камерой, пора уже ей и деньги зарабатывать». Помню, я взял тогда фотоаппарат, ручку с блокнотом и пошел бродить по Лиссабону в поисках историй. Снимал стрит, пытался что-то продать – но это никого не интересовало. И вот, однажды, я стал свидетелем, как полиция оцепила центр города и стала проверять у всех документы в поисках нелегальных иммигрантов. Многих задерживали и сажали в автозак. Так вышло, что я там оказался единственным фотографом, все это снял и побежал домой рассылать снимки в разные издания. На следующий день одно мое фото вышло в португальской газете «Correio de Manha», а весь репортаж взяла русскоязычная газета для иммигрантов «Маяк Португалии», которая предложила мне дальнейшее сотрудничество. Чуть позже, в том же 2009-м году, я уже работал с португальским фото-агентством «Atlantico Press», ездил снимать свои первые истории в Турцию и Ирак и параллельно с этим начал учиться фотографии в IADE - Лиссабонском институте искусства и дизайна.

ДШ: А кому подражал поначалу? За чьими альбомами гонялся?

Мартин Парр, наверно, Алекс Вебб. Альбомов я покупал мало из-за нехватки денег, да и в Лиссабоне их навалом в любом книжном магазине, можно взять с полки все что нравится, пойти в комнату для чтения и сидеть хоть весь день, пить кофе и смотреть любимых авторов. Что я и делал. А потом уже стало не до альбомов – я уехал жить и работать в Мозамбик, где снимал почти каждый день в течении года. На самом деле, на меня очень большое впечатление произвела книга Кеннета Кобре “Photojournalism. The Professionals’ Approach”. Это такой монументальный труд по фотожурналистике, который, я считаю, должен прочитать каждый начинающий фоторепортер. Читая эту книгу я понял, что хочу стать именно фотожурналистом, а уважаемый мною Сергей Максимишин очень сильно помог мне правильно стать на ноги в профессии. И до сих пор помогает, за что ему огромное спасибо. Сейчас, живя и работая уже в Австралии, я постоянно пользуюсь советами, полученными на его мастер-классах.

ДШ: Ну, давай тогда о заветном: чем снимаешь?

Последние пару лет снимаю Canon 5D mark II. Использую также Fujifilm X10, как запасную компактную камеру. Во время работы над своим последним проектом о жестоком обращении с женщинами в Папуа-Новой Гвинее я очень часто стал попадать в ситуации, где большую камеру лучше не показывать по причинам безопасности. Так вот Фуджи меня уже не раз выручала. А вообще, моя мечта перейти на пленку и снимать на средний формат. Надеюсь, что в ближайшее время у меня это получится.

Дмитрий Шнеерсон

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Лечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейкаКонтактный зоопарк под открытым небомКонтактный зоопарк под открытым небомМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театра Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматов
Отзывы о событии Выставка Влада Сохина "Сверхъестественное"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Дарья30 марта 2019 г. 13:16
я по настоящему прям вот зависала у каждого экспоната музея. очень интересная экспозиция. возможно потому, что я сама фотограф любитель...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Белая Стрекоза14 октября 2010 г. 23:39
не знаю что там утром..смотри,З!))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+2°..+2°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю