Весна — это время года, которое по воспоминаниям вдовы художника, было у Моисеенко самым любимым. Он всегда ждал пробуждения природы и всегда восхищался силой жизни, заложенной в земле, в каждом цветке, в каждой травинке. Постоянная работа с натуры, которой он занимался с благоговейной поэтической сосредоточенностью, давала ему уверенность в композиции, подсказывала разнообразные пространственные и тональные решения, жанровые мотивы, добрые и сильные мысли, которые потом переходили в картины. Он и сам писал об этом: «Для каждой картины должен быть повод. Это может быть какое-то воспоминание, запах, зрелище пыльной земли или порванной струны. И вокруг этого — размышления художника. Должна быть „изюминка", интонация, эмоциональная мелодия, которая повела бы за собой. Иначе не надо писать...» Примечательно, что художнику не нужна была какая-то особенная натура. Он писал то, что видел у себя дома («Натюрморт с нарциссами», 1970; «Натюрморт с веткой цветущей яблони», 1971), и то, что наблюдал на даче, в деревне Юкки, которая напоминала ему своими озерами и холмами родную Белоруссию («Одуванчики», 1974; «Весна в Юкках», 1975; «Яблоня цветет», 1976; «Весна», 1982; «Пейзаж», 1983).
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Огромная мансарда-мастерская, из которой открывался шикарный вид на город, на Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону. Квартира очень в светлых тонах и поэтому в ней легко и спокойно гулять, слушая экскурсовода.
Творчество Куинджи, "художника света", люблю, поэтому и музей-квартиру художника посещала неоднократно. Вид отсюда на город потрясающий, кроме того квартира хранит дух того времени и личности талантливого художника. Ощущение, что художник мог бы жить тут и в наше время, обстановка вполне современная, ничего лишнего. Наверное при хозяине вещей было больше, но и то, что есть сейчас в музее, смотрится гармонично, в этом доме уют и простор. Можно посмотреть несколько работ и узнать о педагогической деятельности Куинджи. Работал художник в Академии искусств педагогом не долго, но навсегда вошел в память его учеников, например, Н.К.Рериха.