Художники по металлу — Е. Бавыкин, С.Борисов, А. Джаруллаев, С. Карев, Г. Козенюк, Д. Решетов, А. Сушников.
Выставка художественного металла — довольно редкое и необычное явление. Разнообразные техники художественной обработки материала (ковка, сварка, литье и др.), который кажется прочным и нерушимым. Выставка "Звуки города" располагается во внутреннем дворе и буквально выводит экспонаты из защищенных музейных залов в открытый город. Скульптуры в буквальном смысле будут жить на выставке - металл, оставаясь на уличной площадке, поменяет цвет и, возможно, форму.
В центре внимания – образы, индустриальные звуки, порождаемые городской средой, человеком и механизмами. Хотя звук обычно «отключен» в картографических исследованиях, он создает эмоциональную насыщенность мегаполиса, наравне с обонятельными и тактильными явлениями.
Скульптуры Сергея Борисова — легкие пластичные формы из алюминия. Именно через алюминий звук распространяется с одной из самых высоких скоростей. Абстрактные формы создают образ пересечений и многочисленных перекрестков, течения воды, движения автомобилей, динамичного пульса города.
Кованая из стали скульптура «Хаб» Сергея Карева вдохновлена природной, естественной формой, — панцирем краба. Хаб, с одной стороны, - транспортный узел, распределительный центр, с другой, — расходящаяся в разные стороны система труб для передачи звука и движения.
Григорий Козенюк представил в металле городской персонаж — «Идущий в наушниках».
Александр Сушников предлагает услышать звук города в динамическом арт-объекте из жестяной стали. Автор посвящает скульптуру Обводному каналу. Когда-то важная водная артерия, судоходный проток Петербурга в промышленном районе Петербурга, утратила свое значение и, возможно, в скором времени будет засыпана.
Работа о конфликте индустрии и экологии — «Нефтяные монстры» Артура Джаруллаева, вдруг приобретает неожиданный аспект. Как ни странно, но «монстры» издают "бахающие" звуки по утрам и вечерам, при нагреве солнцем или при остывании вечером.
О чем может сказать брутальный, тяжелый, местами мрачный материал? Под воздействием огня и руки художника он может приобретать самые неожиданные формы, плавные изгибы и быть не менее выразительным, чем итальянский мрамор. Визуальные образы позволят зрителю задуматься о звуковом ландшафте города.