Балет Бориса Тищенко. Балет «Ярославна. Затмение» Борис Тищенко написал в 1974 году для ленинградского Малого оперного театра. Спектакль в постановке хореографа Олега Виноградова и режиссера Юрия Любимова стал одним из самых громких балетных событий 1970-х, новаторским шедевром, признанным не только советской публикой и критикой, но и гостями престижного Авиньонского фестиваля. В корне отличный от знакомого по опере «Князь Игорь» взгляд на описанные в «Слове о полку Игореве» события, зрелищные режиссёрские находки и пронзительная музыка Тищенко гипнотизировали зрителей на протяжении четырнадцати лет жизни того спектакля. Автор нового сценического решения сочинения Тищенко — хореограф Владимир Варнава. I. Раздрай: Искушаемый Дивом, князь Игорь мечтает «прошлую славу похитить, а будущую разделить». Слышен стон земли русской. Здесь усобицы — дело привычное. Убийство не удивляет. Дива опьяняет запах свежей крови. Опускается небо. Плачут по убитому святые, но не слышат их люди. А княгиня Ярославна в мёртвых глазах страшное будущее прочла. Всякий князь власти хочет, да не каждый получит. А Игорева дружина сильна на зависть. Молодой князь вдохновляет. Кровь кипит. Записываются парни в ополчение, встают под знамена Игоря, чтобы добыть себе почестей, а князю — славы. Начинаются сборы в поход. Призывает Игорь истребить врага — «Слава Игорю!». Слишком мало времени у Ярославны с Игорем. Не удаётся ей отговорить мужа, убежденного в своей правде. Даёт князь команду к началу похода. Кличет Див, предвкушая кровавую жатву. Солнце скрывается. Затмение. II. Чёрный акт: Поход продолжается. Ступает войско на чёрную половецкую землю. Степь дурманит. Тут мерцают и былые бедствия, и призраки грядущих катастроф. Страшно. Но первая битва с половцами приносит лёгкую победу. Каждому своя награда: Игорю — трофей, а разгорячённой дружине — игры с половецкими девушками. А когда засыпают воины, приносит дева кровавую жертву, чтобы известить своё племя. Не обманут ночные предчувствия половцев. Сливаются они в шаманской пляске, молят идола. Див доволен. III. Спасение: Пробуждение не приносит князю покоя. Игорь уговаривает уставших воинов двигаться дальше. Вдруг… оазис! Как дорогих гостей встречают дружину! Всё, о чём мечтает в дороге воин, — вот оно! Еда, питьё, женщины… И главный подарок — князю! Но это засада. Проиграна бесславно вторая битва. Полегли воины в степи смерти. А княгиня чувствует: смерть вокруг, но жив ещё Игорь. Несёт ветер плач Ярославны: хоть богов она готова просить, хоть воду, хоть землю — только бы вернули ей мужа. Игорь в темнице. Текут мимо потоком души погибших воинов. Див торжествует. Он готов побег устроить, чтобы Игорь новое войско собрал. Ярославна в отчаянии. Закончилась Ярославна. Нет сил, нет надежды. Мальчик ей обещает: вернётся. Но возвращение Игоря горем омрачено. Новый призыв возникает. Меч выкован, враг намечен. Пойдём? О чём молитва будет: о победах будущих или о мире? Спектакль идёт с одним антрактом.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Здание впечатлило своей новизной, зашли в несколько залов, все оригинальные. В здании много света, панорамные окна и красивые виды на Петербург, смотрели, не хотелось уходить. Исполнение музыки на высоте, Мариинский держит высокую планку. Радует, что театр развивается, осваивает все новые площадки. Мероприятия современные проходят и для молодежи в современном стиле, думаю многих смогут привлечь, а то моя дочь подросток раньше не проявляла интерес, теперь смотрит афишу, с подругами планирует сходить. Цены есть доступные, не обязательно в самом большом зале находиться, есть и поменьше.
Ходили с мамой на балет Спартак. Остались в восторге. Очень хорошая постановка. Профессиональные артисты, такая превосходная подача. Красивая музыка, костюмы передающие эпоху в мельчайших подробностях. Сильно!