2861
Как избежать пробок из-за ДТП: Дмитрий Давыдов предложил способ разгрузить дороги в России
Даже небольшая авария на дороге способна создать неудобства и поставить в пробку целую улицу или проспект.
Из-за этого на российских дорогах нередко возникают огромные заторы, а они в свою очередь оборачиваются миллионными убытками для городов и транспортными коллапсами. Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил способ, как решить эту проблему.
Пробки и жертвы
Официальная статистика ГИБДД наглядно показывает, что проблема пробок из-за высокого количества ДТП в России серьезна. Только с января по ноябрь 2021 года было зафиксировано 120 000 аварий. Травмы в них получили более 150 000 человек, а погибли — более 13 000.
Практически любое ДТП создает проблемы не только его участникам, но и множеству людей вокруг. Пострадавшие машины создают затор, мешают проезду других автомобилей. Результатом становятся большие пробки на несколько километров, транспортные издержки и другие неприятности.
Однако есть способы ускорить оформление аварии и избежать таких последствий. Например, участники ДТП могут воспользоваться Европротоколом и урегулировать все на месте без ожидания сотрудников ГИБДД. Но многие не спешат прибегать к такому способу из-за невысоких выплат по страховке.
В то же время от того, как быстро и качественно будут работать на месте аварии сотрудники дорожной полиции, зависит многое — это и точность сбора данных о ДТП, и скорейшая разгрузка дорог.
Технологичный подход
Альтернативой стандартному подходу к оформлению ДТП с помощью ручных замеров может стать массовое использование 3D-сканеров. По словам Давыдова, такой прибор может ускорить работу в разы, а также обеспечить точность данных, создав в несколько минут объемную картину случившегося. Эта технология уже известна в России и даже используется в некоторых сферах, но до дорожно-транспортного сектора пока не дошла.
Между тем опыт других стран показывает, что именно на дорогах применение 3D-сканеров очень эффективно. Дмитрий Давыдов приводит в пример Сингапур, где с помощью портативных 3D-сканеров документируют все детали ДТП, в том числе получают информацию из узкого пространства салона автомобиля. Сделать то же самое вручную бывает сложно, а сканер работает без перебоев даже в условиях слабого освещения и при плохой погоде.
Массовое использование таких сканеров не выгладит дешевым, но такие затраты были бы оправданы и с лихвой окуплены, так как перекрытия дорог обходятся городским бюджетам гораздо дороже.
Результаты внедрения 3D-сканеров в РФ
В России документирование ДТП зачастую ведется методами, которые уже давно устарели. Инспектор измеряет все рулеткой вручную, делает фото на обычную камеру, заносит данные в блокнот. Все это потом будет нужно для разбирательства в суде. Насколько точными будут данные, большой вопрос.
Интересно, что в России 3D-сканеры были признаны эффективными на уровне МВД. Там отметили их точность, возможность создать трехмерную модель и четкими координатами каждой точки.
«России необходимо оборудовать полицию современными 3D-сканнерами для сбора данных на месте ДТП по сингапурской методике, а также регламентировать использование этого оборудования и полученных с его помощью результатов во всех процессах по делу о ДТП», — уверен автор «20 идей».
Возникает вопрос: почему же в России до сих пор не внедрили массово 3D-сканеры? Вероятно, этот процесс тормозит высокая стоимость приборов и нехватка квалифицированных кадров. Но перемены в лучшую сторону уже наметились — в вузах уже запущены программы подготовки специалистов в области 3D-сканирования, цифровой метрологии и реверс-инжиниринга.
Законодательная поддержка
Дмитрий Давыдов уверен, что при законодательной поддержке его предложения массовое внедрение таких технологий может существенно ускориться. Депутаты тоже заинтересованы в том, чтобы решить проблему пробок на дорогах. Ведь перекрытия проезда тоже имеют ограничения — по закону даже для дорожных работ нельзя перекрывать более 50 % дорожного полотна. Если без этого никак, то нужно создавать пути объезда. В случае ДТП действовать по правилам невозможно, но парламентарии могут способствовать разрешению проблемы, поддержав массовое использование 3D-сканеров.
Преимущества от замены ручных замеров технологичными устройствами очевидны для всех — и сотрудников ГИБДД, которые смогут работать эффективнее и оперативнее, и для самих автомобилистов, которым не придется проводить на месте аварии по несколько часов. Кроме того, это способствует снижению количества ошибок при составлении протоколов, а значит и более четкой и качественной работе судов, которым предстоит выносить решения на основе собранной инспектором информации.
Главное достижение же будет в том, что удастся снизить нагрузку на дороги, причем не только за счет уменьшения времени на оформление ДТП. Собранная сканерами информация позволит работать над улучшением дорожной инфраструктуры, снижая экологические и финансовые издержки.
В системе помощи людям, которые ухаживают за инвалидами, пришло время перемен, уверен автор «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов. Его предложения уже услышали в министерстве труда, а эксперты и общественники называют это важным толчком к развитию...
Автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов направил в Минтруда РФ предложения по снижению уровня молодежной безработицы и вовлечению подростков в трудовую деятельности. В ведомстве отреагировали на инициативу, также ее положительно оценили...
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
С уважением к серебряному возрасту: какие музеи Ленобласти предоставляют бесплатный или льготный вход пенсионерам
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
Пасмурно и дождь: синоптик о погоде в Петербурге на этой неделе
В музее-заповеднике «Петергоф» объявили о закрытии парков из-за непогоды