Север Петербурга ждет новая станция метро вместо исчезнувшей Каменки
Метро в Приморском районе: почему Каменка исчезла со схемы и что будет дальше
Фото: Baltphoto
Власти объяснили, почему на новых схемах метро нет привычной станции. Жители обеспокоены изменениями. Решение по размещению станций уже принято, но вопросы остаются.
В Приморском районе Петербурга разгорелись споры вокруг будущего метро. После обновления схемы развития подземки жители заметили, что станция «Каменка» на фиолетовой ветке исчезла из планов. Это вызвало волну обсуждений и обращений к городским властям, ведь многие рассчитывали на удобную транспортную доступность для новых жилых кварталов.
Ранее на участке за «Шуваловским проспектом» планировалось три станции: «Магистраль 31», «Каменка» и «Коломяжская». Теперь же в актуальных документах остались только две, а «Каменка» пропала. Горожане предложили вернуть ее или хотя бы сместить «Магистраль 31» ближе к югу, чтобы сократить расстояния между станциями и обеспечить равномерный доступ к метро для всех районов.
Как сообщает «Фонтанка», комитет по строительству разъяснил ситуацию. Оказалось, что путаница возникла из-за того, что в городе строится сразу две станции с одинаковым названием, но на разных линиях. Сейчас активно возводится «Каменка» на зеленой ветке, которая ранее фигурировала в документах как «Зоопарк» или «Планерная». Ее вестибюль появится на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов, и она станет пересадочной на фиолетовую линию. Работы на этом участке идут полным ходом, а завершить строительство планируют к 2030 году.
Параллельно разрабатывается проект продления фиолетовой линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта», а затем и до «Коломяжской». Именно на этом отрезке раньше и располагалась «старая» «Каменка», которую теперь не увидят на новых схемах. На встрече в комитете по строительству, прошедшей 11 сентября, чиновники объяснили, что при выборе мест для станций учитывались возможности пересадки на наземный транспорт и градостроительные нормы. Ключевые магистрали — Комендантский проспект и Дорога на Каменку — признаны приоритетными для размещения вестибюлей, а Арцеуловская аллея, которую предлагали жители, не подходит по статусу и застройке.
Власти также отметили, что строительство новых станций будет сопровождаться развитием улично-дорожной сети. Комендантский проспект продлят, а Дорогу на Каменку реконструируют до начала работ по метро. Это позволит разместить вестибюли на свободных территориях и избежать сложностей с уже застроенными участками южнее реки Каменки.
Жители обеспокоены расстоянием между станциями — от «Шуваловского проспекта» до «Магистрали 31» поезд будет идти 2,7 км. Однако, по словам чиновников, это соответствует нормативам: между станциями метро допускается до 3 км. Кроме того, разница в глубине заложения станций и сложные грунты в районе Арцеуловской аллеи делают строительство там нецелесообразным.
Что касается пешеходной доступности, то, по расчетам проектировщиков, из любого квартала вдоль Комендантского проспекта до ближайшей станции будет не более километра, а для жителей Арцеуловской аллеи — около 400 метров. Таким образом, район сохраняет статус зоны с хорошей транспортной доступностью, как это предусмотрено Генпланом города.
В итоге, несмотря на исчезновение «Каменки» с фиолетовой линии, район не останется без метро. Новая станция на зеленой ветке уже строится, а продление фиолетовой линии обеспечит пересадки и удобство для большинства жителей. Власти уверяют, что все решения принимались с учетом перспектив развития и интересов горожан.
Петербург получит новые поезда для будущей шестой линии метро
В конце 2025 года в Петербурге появятся новые поезда. Они предназначены для строящейся линии метро. Ожидается ввод первого участка до конца года. Подробности о планах и обновлениях в материале....
В Петербурге стартовали масштабные работы по строительству новых тоннелей метро
В городе начался новый этап развития подземного транспорта. Власти обещают рекордные темпы работ. Используются современные и классические технологии. Ожидаются перемены на ключевых линиях....
Тоннелепроходческий комплекс завершит работу на зеленой ветке метро в феврале 2026
В феврале 2026 года завершится проходка тоннеля до «Каменки». После этого комплекс отправят на другой участок. Впереди новые задачи для метро Петербурга....
На станции метро Юго-Западная завершают установку эскалаторов и отделку
Работы на станции метро Юго-Западная близки к завершению. Ведется наладка оборудования и оформление залов. Ожидается, что запуск станции улучшит транспортную ситуацию в районе.... Рекомендовано Петербургом 2
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Прогноз погоды
-9°..-5°













