Жители Приморского района требуют вернуть станцию метро на северо-западе
Метро в Петербурге: почему 200 тысяч человек рискуют остаться без станции
Фото: Baltphoto
Власти обсуждают судьбу участка метро в Приморском районе. Жители обеспокоены изменениями в проекте. Вопрос о равномерном расположении станций остается открытым. Решение может повлиять на транспортную доступность.
В северной части Петербурга вновь разгорелись споры вокруг строительства новых станций подземки. Вопрос о будущем метро в Приморском районе стал предметом обсуждения среди местных жителей и чиновников, ответственных за развитие транспортной инфраструктуры города. Причиной волнений стало исчезновение одной из запланированных станций на перспективном участке фиолетовой линии.
Еще несколько лет назад схемы развития метрополитена предусматривали пересечение двух линий на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов, а далее маршрут уходил на северо-запад через несколько станций. В частности, речь шла о «Магистрали 31», «Каменке» и «Коломяжской». Однако в последние годы проект претерпел изменения: теперь в планах остались только две станции, а «Каменка» исчезла с карты. Более того, «Магистраль 31» сместили ближе к реке, что вызвало недовольство у жителей густонаселенных кварталов.
Особое беспокойство вызывает тот факт, что между двумя оставшимися станциями образуется значительный промежуток — почти 2,7 километра. В результате крупные жилые комплексы, такие как ЖК «Чистое небо», где проживает свыше 100 тысяч человек, оказываются отрезанными от ближайшего метро. Еще около 100 тысяч жителей в районе Юнтоловского заказника также рискуют остаться без удобного доступа к подземке. Люди отмечают, что существующие остановки общественного транспорта уже перегружены, а ситуация может только ухудшиться.
В социальных сетях и на городских форумах жители призывают власти пересмотреть расположение новых станций. Среди предложений — вернуть третью станцию или хотя бы скорректировать место размещения «Магистрали 31», чтобы она оказалась ближе к жилым массивам. В качестве альтернативы рассматривается перенос станции на южный берег реки или в район Арцеуловской аллеи, где транспортная нагрузка особенно высока.
Обращения направлены сразу нескольким городским руководителям, включая губернатора и представителей профильных комитетов. По информации «Фонтанки», эти инициативы уже привели к назначению встречи между представителями законодательной и исполнительной власти, которая должна состояться в ближайшие дни.
Ситуация осложняется тем, что генеральный план развития города уже утвержден с учетом только двух станций на данном участке. Тем не менее, проектирование и финансирование строительства продолжается: в адресной инвестиционной программе на ближайшие годы заложены средства на разработку документации и начало работ. Общая стоимость участка оценивается более чем в 120 миллиардов рублей, а завершение строительства намечено на 2032 год. Однако сроки и объемы финансирования могут корректироваться, что добавляет неопределенности.
Пока власти готовят проектную документацию и обсуждают возможные изменения, жители Приморского района продолжают надеяться на пересмотр решений. Для многих из них вопрос транспортной доступности остается принципиальным, ведь речь идет о комфорте и качестве жизни сотен тысяч горожан. Как будет развиваться ситуация дальше, покажет ближайшее время.
Петербург получит новые поезда для будущей шестой линии метро
В конце 2025 года в Петербурге появятся новые поезда. Они предназначены для строящейся линии метро. Ожидается ввод первого участка до конца года. Подробности о планах и обновлениях в материале....
В Петербурге стартовали масштабные работы по строительству новых тоннелей метро
В городе начался новый этап развития подземного транспорта. Власти обещают рекордные темпы работ. Используются современные и классические технологии. Ожидаются перемены на ключевых линиях....
Тоннелепроходческий комплекс завершит работу на зеленой ветке метро в феврале 2026
В феврале 2026 года завершится проходка тоннеля до «Каменки». После этого комплекс отправят на другой участок. Впереди новые задачи для метро Петербурга....
На станции метро Юго-Западная завершают установку эскалаторов и отделку
Работы на станции метро Юго-Западная близки к завершению. Ведется наладка оборудования и оформление залов. Ожидается, что запуск станции улучшит транспортную ситуацию в районе.... Рекомендовано Петербургом 2
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Прогноз погоды
-9°..-5°













