В Петербурге продлили разрешение на строительство коричневой линии метро
Коричневая ветка метро: почему продление разрешения не повод для паники

Фото: Baltphoto
Срок действия разрешения на новый участок метро увеличен. Официальные лица уверяют, что это не повлияет на сроки. Эксперты объясняют причины решения. Подробности в нашем материале.
В Санкт-Петербурге принято решение о продлении разрешения на возведение первого сегмента новой линии подземки, которая соединит станции «Юго-Западная» и «Путиловская». Документ, подтверждающий это, был размещен в базе данных государственного строительного надзора. Теперь работы на объекте могут продолжаться до конца следующего года.
Ранее сроки запуска этого участка уже переносились. Изначально планировалось, что пассажиры смогут воспользоваться новой веткой еще осенью прошлого года. Однако летом стало известно о возможном сдвиге даты открытия, причем речь шла лишь о техническом запуске, а не полноценном вводе в эксплуатацию.
На первый взгляд, продление разрешения может показаться сигналом к очередной задержке. Однако представители профильных комитетов и специалисты в области транспорта уверяют, что речь идет исключительно о бюрократической процедуре. В комитете по строительству, который отвечает за развитие метрополитена, пояснили, что необходимость продления связана с изменениями в кадастровых номерах земельных участков, на которых ведутся работы. Аналогичного мнения придерживается и транспортный аналитик Владислав Булгаков. По его словам, дополнительный год не означает, что стройка затянется: просто власти хотят завершить все этапы качественно и получить разрешение на ввод в эксплуатацию без спешки.
Эксперты отмечают, что в последние годы подход к сдаче новых станций изменился. Если раньше разрешение на ввод могли выдать спустя несколько месяцев после открытия, то теперь станции открывают только после полного завершения всех работ и прохождения необходимых проверок. Такой подход, по мнению специалистов, позволяет избежать проблем в будущем и обеспечивает безопасность пассажиров.
В то же время транспортный инженер Дмитрий Баранов обращает внимание на то, что даже после начала движения поездов на объекте могут продолжаться отдельные работы. Он выделяет ряд сложностей, которые повлияли на сроки строительства. В частности, у новой линии пока нет собственного депо, поэтому требуется наладить взаимодействие с другими ветками для обслуживания поездов. Кроме того, при проектировании возникли трудности с выбором оптимальных технических решений, что привело к задержке строительства перехода между станциями.
Таким образом, продление разрешения не должно восприниматься как признак серьезных проблем. Это скорее формальность, необходимая для корректного оформления документов и завершения всех этапов проекта. Власти и эксперты уверяют, что пассажиры смогут воспользоваться новой линией в ближайшее время, а все работы будут выполнены в соответствии с современными стандартами качества и безопасности.
Петербург получит новые поезда для будущей шестой линии метро
В конце 2025 года в Петербурге появятся новые поезда. Они предназначены для строящейся линии метро. Ожидается ввод первого участка до конца года. Подробности о планах и обновлениях в материале....
В Петербурге стартовали масштабные работы по строительству новых тоннелей метро
В городе начался новый этап развития подземного транспорта. Власти обещают рекордные темпы работ. Используются современные и классические технологии. Ожидаются перемены на ключевых линиях....
Тоннелепроходческий комплекс завершит работу на зеленой ветке метро в феврале 2026
В феврале 2026 года завершится проходка тоннеля до «Каменки». После этого комплекс отправят на другой участок. Впереди новые задачи для метро Петербурга....
На станции метро Юго-Западная завершают установку эскалаторов и отделку
Работы на станции метро Юго-Западная близки к завершению. Ведется наладка оборудования и оформление залов. Ожидается, что запуск станции улучшит транспортную ситуацию в районе....
В Петербурге стартовали работы по подготовке участка для депо Красносельское
В северной столице начались подготовительные мероприятия для будущего депо. Объект будет обслуживать поезда новой линии метро. Подробности о ходе работ и планах развития пока не раскрываются.... Рекомендовано Петербургом 2
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Прогноз погоды
-9°..-5°













