В Петербурге стартовали масштабные работы по строительству новых тоннелей метро
Шесть проходческих комплексов и новые станции: как меняется подземка города

Фото: Baltphoto
В городе начался новый этап развития подземного транспорта. Власти обещают рекордные темпы работ. Используются современные и классические технологии. Ожидаются перемены на ключевых линиях.
В Санкт-Петербурге стартовал уникальный этап развития метрополитена: одновременно задействовано сразу шесть проходческих комплексов, что стало абсолютным рекордом для города. По информации «Фонтанки», на строительных площадках трудятся как новейшие, так и модернизированные щиты, что позволяет вести работы сразу на нескольких направлениях.
Особое внимание приковано к Красносельско-Калининской линии, где недавно был дан старт сразу двум новым комплексам. Губернатор Александр Беглов лично присутствовал на церемонии запуска, спустившись на глубину более 60 метров. Здесь, на участке между будущими станциями «Каретная» и «Путиловская», началась проходка тоннелей, которые соединят юго-западные районы с центром города. Один из новых щитов, получивший имя «Вера», отправился в сторону «Путиловской», а навстречу ему движутся два старых комплекса, выпущенных еще в 1970-х годах. Вскоре к «Вере» присоединится еще один современный щит, который начнет работу в начале 2026 года.
Параллельно с этим, на другом участке стартовал обновленный комплекс 1990 года выпуска, получивший рабочее название «щит номер шесть». Его задача — проложить тоннель в северном направлении, к будущему выходу со станции «Лиговский проспект-2». Этот выход должен быть готов к 2028 году, чтобы обеспечить связь с новым терминалом высокоскоростной магистрали Петербург-Москва. На данном этапе речь идет о соединении с Лахтинско-Правобережной линией, а полноценная станция появится позже.
На третьей, Невско-Василеостровской линии, работы ведутся с помощью уникального двухпутного комплекса «Надежда». Этот щит, в отличие от остальных, строит сразу один широкий тоннель для обоих направлений движения поездов. По словам главы «Метростроя Северной столицы» Дмитрия Васильева, завершить проходку планируется в феврале, после чего комплекс будет перемещен на новые объекты. В перспективе «Надежда» может быть задействована на продлении Фрунзенско-Приморской линии, где планируется строительство как однопутных, так и двухпутных участков.
Городские власти уже рассматривают дальнейшее развитие метрополитена за пределами текущих проектов. В частности, обсуждается продление фиолетовой линии до «Коломяжской» с одновременным строительством с двух сторон. Для этого потребуется создание новых монтажных камер и шахт, что займет не менее двух лет. К тому времени часть комплексов, занятых сейчас на других линиях, освободится и будет направлена на новые участки.
Несмотря на сложность и масштабность работ, жители города ждут не только рекордов по числу работающих щитов, но и появления новых станций. Однако процесс идет, и в ближайшие годы петербуржцы смогут оценить результаты этих усилий. Как отмечают эксперты, дальнейшее развитие метро зависит от успешного проектирования и финансирования, заложенного в городской бюджет.
Петербург получит новые поезда для будущей шестой линии метро
В конце 2025 года в Петербурге появятся новые поезда. Они предназначены для строящейся линии метро. Ожидается ввод первого участка до конца года. Подробности о планах и обновлениях в материале....
Тоннелепроходческий комплекс завершит работу на зеленой ветке метро в феврале 2026
В феврале 2026 года завершится проходка тоннеля до «Каменки». После этого комплекс отправят на другой участок. Впереди новые задачи для метро Петербурга....
На станции метро Юго-Западная завершают установку эскалаторов и отделку
Работы на станции метро Юго-Западная близки к завершению. Ведется наладка оборудования и оформление залов. Ожидается, что запуск станции улучшит транспортную ситуацию в районе....
В Петербурге стартовали работы по подготовке участка для депо Красносельское
В северной столице начались подготовительные мероприятия для будущего депо. Объект будет обслуживать поезда новой линии метро. Подробности о ходе работ и планах развития пока не раскрываются....
В Петербурге продлили разрешение на строительство коричневой линии метро
Срок действия разрешения на новый участок метро увеличен. Официальные лица уверяют, что это не повлияет на сроки. Эксперты объясняют причины решения. Подробности в нашем материале.... Рекомендовано Петербургом 2
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Прогноз погоды
-9°..-5°













