Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО

Интересность : Была неоднократно на выставках в Росфото, последний раз совсем недавно посетила экспозицию работ Длугоша, посвященную Отдыху и другим историям, параллельно могут идти несколько выставок. Привлекают различных авторов, работающих в разных направлениях и техниках, выбирающих совершенно различные темы. Тем и интересно их посещать.
Расположение : Располагается Росфото в районе Адмиралтейской, легко их найти, там на Большой Морской находится выставочное пространство.
Интерьер : Залы просторные, все внимание акцентируется именно на представленных экспозициях, не отвлекаешься на лишнее.
Обслуживание : Никто не мешает смотреть, все продумано.
Интересность : Здесь представлены различные выставки и цены очень доступные.
Расположение : Расположен РОСФОТО недалеко от метро Адмиралтейская.
Интерьер : Экспозиция очень грамотно продумана. Нет скученности.
Обслуживание : КУраторы выставки очень позитивные люди. Приятно было с ними пообщаться.
Адрес

ул. Большая Морская, д. 35

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО

Общая оценка:7.88 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения союза художников России Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения союза художников РоссииFoSSartГалерея FoSSartС.П.А.СГалерея живописи С.П.А.СДом архитектора (Особняк Половцова) Дом архитектора (Особняк Половцова)
посетитель
8 / 10 31 марта 2019 г. 11:20
КУраторы выставки очень позитивные люди. Приятно было с ними пообщаться. Экспозиция очень грамотно продумана. Нет скученности. Расположен РОСФОТО недалеко от метро Адмиралтейская. Здесь представлены различные выставки и цены очень доступные.   на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 19 ноября 2018 г. 15:44
Никто не мешает смотреть, все продумано. Залы просторные, все внимание акцентируется именно на представленных экспозициях, не отвлекаешься на лишнее. Располагается Росфото в районе Адмиралтейской, легко их найти, там на Большой Морской находится выставочное пространство. Была неоднократно на выставках в Росфото, последний раз совсем недавно посетила экспозицию работ Длугоша, посвященную Отдыху и другим историям, параллельно могут идти несколько выставок. Привлекают различных авторов, работающих в разных направлениях и техниках, выбирающих совершенно различные темы. Тем и интересно их посещать.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО. Наши посетители оценивают Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ОльшаникиПансионат ОльшаникиЗоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеТитикакаНескучный музей рекордов и фактов ТитикакаЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской

Комментарии посетителей (4)

Татьяна Судакова31 марта 2019 г. 11:17
Вчера с подругой посетили фотовыставку «Закрыв глаза, я слушаю Стамбул…». Здесь были представлены фотографии Константинополя второй половины XIX века. Мы были очарованы историей города.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светланак событию Выставка "Мое кино. 1960-е — 1980-е"20 января 2019 г. 4:55
Ч\б фотография - проникновение в те давние советские годы...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Таяк событию Выставка "Отдых и другие истории"8 ноября 2018 г. 19:01
Из трёх представленных ныне выставок в РОСФОТО больше всего понравилась эта!
Так просто и душевно видеть фотографии людей,которые просто снимали для себя,на память,и не искать в этом смысл!А когда смотрела видео ряд под музыку Hiatus слёзы навернулись...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иван Пашковк событию РОСФОТО представляет выставку, посвященную уникальному изданию «Эль Лисицкий. Фильм жизни. 1890-1941».6 марта 2011 г. 14:19
могли бы одновременно и издание "для бедных" сделать. а так книга даже в крупнейшие библиотеки страны не попала :(:(
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музейно-выставочный центр РОСФОТО

сегодня в 14:35


Друзья, мы продолжаем рассказывать вам о фототехнике из коллекции РОСФОТО. Материалы были подготовлены одним из самых известных коллекционеров и историков советской фотоаппаратуры — Леонидом Иосифовичем Балашевичем. 💫 Фотоэкспонометр «Ленинград-2» Экспонометры «Ленинград» составляют серию из cеми моделей: «Ленинград», «Ленинград-2», «Ленинград-4», «Ленинград-6», «Ленинград-7», «Ленинград-8» и «Ленинград-10». Первые модели выпускались с селеновыми фотоэлементами, имеющими верхний электрод с полупрозрачным золотым покрытием. Затем верхний электрод стали делать с покрытием из окиси кадмия, которое более стабильно. Все селеновые экспонометры рассчитаны на относительно высокие яркости. Одна модель — «Ленинград-6» — создана на основе сернисто-кадмиевого фоторезистора. При измерении экспозиции по освещенности перед фотоэлементом устанавливается матовое стекло. Производство осуществлялось на заводе «Вибратор» в Ленинграде с 1955 года. Прибор пользовался большим спросом, в год выпускалось до 100 000 штук. Завод был основан в 1929 году как Отраслевая лаборатория измерений (ОЛИЗ). Ее первым директором был М. Л. Цукерман. В 1941 году ОЛИЗ преобразован во Всесоюзный институт приборостроения (ВИЭП). Название «Вибратор» завод получил в 1954 году. Сейчас это ОАО «Вибратор», выпускающее широкий ассортимент электроизмерительной аппаратуры. Выпуск модели «Ленинград-2» начался, вероятно, в 1959 году и продолжался примерно до 1970-х. Это была самая массовая модель, всего их было выпущено до миллиона. Первые и последние выпуски практически не отличаются, если не считать цвет кожаного чехла. Цена в 1960 году — 12 рублей 90 копеек.
31.07.2020 в 19:16


Представляем вашему вниманию вторую лекцию Алексея Бойко по теме «О русской живописи в свете фотографии». Посмотреть видеозапись можно на нашем сайте: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/ag-boiko-russian-art/ Алексей Григорьевич Бойко — лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, кандидат искусствоведения, ведущий методист по музейно-образовательной деятельности Русского музея. 🖼 Н. Ю. Станюкович в черемшанском саду под Хвалынском. Фото В. Э. Борисова-Мусатова, сделанное для работы над портретом Н. Ю. Станюкович. Коллекция М. Золотарева 🖼 В. Э. Борисов-Мусатов. Портрет Н.Ю. Станюкович, 1903. Собрание Государственного Русского музея Цикл «Русское искусство: вопросы понимания» (РОСФОТО, 2015)
31.07.2020 в 16:45


Введение в историю фотографических процессов от Eastman Museum Сотрудники РОСФОТО перевели 12-серийный фильм музея Джорджа Истмана об истории фотографии на русский язык и подготовили субтитры. Каждая серия — это короткий сюжет о важной вехе развития фотографических процессов. Все серии можно посмотреть на нашем сайте: rosphoto.org/visit-online/lectures/eastman-museum-inventions-of-photography Серия 1: Предыстория фотографии
30.07.2020 в 17:52


Представляем вашему вниманию видеозапись лекции куратора РОСФОТО Игоря Лебедева из цикла «Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970–1990-х годах». ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ: специфика, история, личности Посмотреть лекцию можно на нашем сайте: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/photography-in-leningrad-spb-1970-1990/ 📸 1. Деревенская свадьба, 1968. Б. Михалевкин 2. Винная лавка. Ленинград, 1970-е. С. Подгорков 3. Фрунзенский универмаг. Ленинград, 1982. Ю. Журавcкий 4. Озерки. Ленинград, 1984. Ю. Журавcкий 5. Без названия (Гармонистка). Ленинград, 1985. С. Королев 6. Без названия. Ленинград, 1990-е. В. Илюхин Коллекция РОСФОТО
29.07.2020 в 11:48


РОСФОТО на Izi.Travel Мы вновь открыли свои двери для посетителей! Сотрудники музея записали для вас аудиоэкскурсии по выставкам «Мир Венской оперы» Лоиса Ламмерхубера и «Лицом к лицу» Франка Гаудлица и Амели Лозье. Прослушать экскурсии можно на платформе Izi.Travel в мобильном приложении или на сайте. Ссылки на аудиогиды можно найти на сайте РОСФОТО, а также в виде QR-кодов в выставочных залах. Веб-версия: https://izi.travel/ru/d296-rosfoto/ru
28.07.2020 в 20:31


О русской живописи в свете фотографии: от Брюллова и Шишкина до Булатова и Шорина Представляем вашему вниманию видеозапись лекции из цикла Алексея Бойко «Русское искусство: вопросы понимания», который проходил в РОСФОТО в 2015 году. Посмотреть первую лекцию можно на нашем сайте: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/ag-boiko-russian-art/ Алексей Григорьевич Бойко — лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, кандидат искусствоведения, ведущий методист по музейно-образовательной деятельности . 💡Фотография как фермент модернизации и камертон сущности искусства живописи. «Автопортрет» и фотопортрет К. П. Брюллова; поздние портреты «Великого Карла» как предчувствие любви/ненависти фотографии и живописи. 💡«Академическая» (ИАХ), «техническая» (ИРТО), женская фотография и русский реализм второй половины XIX века (И. Е. Репин, И. И. Шишкин, В. В. Стасов). 💡Фотография и символизм: запечатленное, неуловимое, потустороннее (М. А. Врубель, Н. К. Рерих, В. Э. Борисов-Мусатов).
28.07.2020 в 10:16


Дорогие друзья, мы продолжаем нашу рубрику «Фотокамеры из коллекции РОСФОТО». Материалы были подготовлены одним из самых известных коллекционеров и историков советской фотоаппаратуры — Леонидом Иосифовичем Балашевичем. 💫 Фотоаппарат «Орион ЕЕ» (БелОМО) БелОМО было основано в 1973 году. В состав объединения вошли Минский механический завод имени С. И. Вавилова, в котором разместилось управление объединением, завод «Зенит» в городе Вилейка, завод «Диапроектор» в Рогачеве, завод «Свет» в Жлобине и Научно-технический лазерный центр в Минске. Производство фотоаппаратов существовало с 1957 года на Минском механическом заводе. После образования объединения фотоаппараты выпускались как на этом заводе, так и в Вилейке на заводе «Зенит». В Рогачеве выпускались диапроекторы. Все заводы объединения выпускали в советское время также различные приборы для нужд оборонного ведомства. Фотоаппарат «Орион-ЕЕ» выпускался в 1978 по 1983 год, всего было выпущено 700 000 штук. Аббревиатура ЕЕ означает «Electronic eye» и связана с тем, что фотоаппарат является программным автоматом с приоритетом выдержки. Камера отрабатывает выдержки от 1/30 до 1/250 c. и В. Оснащена объективом Т-69-3 с фокусным расстоянием 40 мм.
25.07.2020 в 13:18


ИНТЕРВЬЮ С ТЕАТРАЛЬНЫМ ФОТОГРАФОМ ВИКТОРОМ ВАСИЛЬЕВЫМ Смотрите новое видео из серии интервью с петербургскими фотографами на нашем сайте: https://rosphoto.org/visit-online/interview/viktor-vasilyev/ Виктор Васильев родился в 1953 году в Ленинграде. В 1979 году начал работать фотографом в . В разные годы сотрудничал с , , театрами , , и «Приют комедианта»; снимал для журнала «Итоги» и ИД «Коммерсант». C 1983 года работает с , с 1990 — штатный фотограф театра. Участник выставок «Братья и сестры. Легендарный спектакль ХХ века» в (2005), «Чеховиана Льва Додина» в (2011), постоянных экспозиций в фойе Малого драматического театра. В 2019 году современные работы Виктора Васильева были показаны на выставке «Театральные фотографы Санкт-Петербурга», организованной РОСФОТО при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Выставка была представлена в театре «Мастерская».
24.07.2020 в 18:33


Дорогие друзья, РОСФОТО снова с вами с 27 июля! 💥 Мы встретим вас выставками «Мир Венской оперы» Лоиса Ламмерхубера и «Лицом к лицу» Франка Гаудлица и Амели Лозье. Очень скоро мы порадуем вас новыми выставочными проектами! 🤩 Посещение выставок возможно только по электронным билетам, приобретенным на определенный временной сеанс на сайте РОСФОТО. Билеты приобретаются на каждую выставку отдельно. Бесплатные и льготные билеты также оформляются онлайн. Вход в помещения РОСФОТО и дальнейшее нахождение в музее допускается только в маске или респираторе и перчатках. Полная информация о возобновлении работы — билеты, правила и обновленный перечень категорий, имеющих право на льготный и бесплатный билет: https://rosphoto.org/rosphoto-reopens-27-july-2020/
22.07.2020 в 16:19


Мы с большой радостью представляем вашему вниманию совместный проект с одним из главных музеев фотографии в мире — музеем Джорджа Истмана в штате Нью-Йорк, США. Сотрудники РОСФОТО перевели на русский язык 12-серийный проект музея Джорджа Истмана об истории фотографии и подготовили субтитры. Каждая серия — это короткий сюжет о важной вехе развития фотографических процессов. Джордж Истман — легендарная фигура в истории фотографии, изобретатель и предприниматель. Основанная им компания Kodak выпустила простые в использовании камеры, которые сделали фотографию широко доступной, внедрила практику профессиональной фотообработки и разработала гибкую пленку, которая стала решающим шагом в развитии киноиндустрии. George Eastman Museum расположен в Рочестере в имении Джорджа Истмана. Музей был основан в 1947 году. Это первый в мире музей фотографии и один из старейших киноархивов. Музейная коллекция охватывает несколько миллионов предметов из мира фотографии, кино, фотографических и кинематографических технологий. Музей также занимает одну из ведущих позиций в области реставрации и сохранения фотонаследия. Фотографии: архив George Eastman Museum
21.07.2020 в 17:29


Ленинградская фотография в период перестройки 🗃🖊 Лекция ведущего специалиста по музейно-образовательной деятельности Игоря Лебедева 💥 Имена: Юрий Белинский, Дмитрий Виленский, Сергей Жиркевич, Виктор Ильин, Александр Китаев, Сергей Королёв, Евгений Мохорев, Сергей Подгорков, Александр Рец, Сергей Свешников, Борис Смелов, Мария Снигиревская, Алексей Титаренко, Сергей Фалин, Людмила Федоренко, Александр Филиппов, Андрей Чежин Видеозапись лекции можно посмотреть на странице цикла лекций «Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970–1990-х годах»: rosphoto.org/visit-online/lectures/photography-in-leningrad-spb-1970-1990/ 📷 П. Васильев. Ленинград, 1987
20.07.2020 в 11:13


Дорогие друзья, мы продолжаем нашу рубрику «Фотокамеры из коллекции РОСФОТО». Материал был подготовлен одним из самых известных коллекционеров и историков советской фотоаппаратуры — Леонидом Иосифовичем Балашевичем. 💫Фотоаппараты Харьковского завода имени Ф. Э. Дзержинского «ФЭД», «ФЭД-2» и «ФЭД-3» После революции 1917 года и кровопролитной гражданской войны в России остались без семей и опеки сотни тысяч беспризорных детей. Народному комиссариату внутренних дел (НКВД) во главе с Ф. Э. Дзержинским было поручено организовать для них специальные лагеря (коммуны), в которых беспризорники проходили бы адаптацию к жизни в обществе, получали образование и осваивали трудовые навыки. Одну из таких коммун возглавил известный советский педагог А. С. Макаренко. В 1932 году «коммунары» решили сделать в своих мастерских советскую копию немецкой «Лейки». Не обращаясь в фирму «Лейтц» за лицензиями или разрешением, они по мере возможностей просто скопировали оригинальную «Лейку-2». Камеру назвали «ФЭД» (по инициалам Дзержинского). Объектив к ней был рассчитан и создан в Ленинграде. К концу 1934 года были выпущены первые 1800 камер, а в 1935 году выпуск достиг 15 000 штук. В августе 1939 года была выпущена стотысячная камера «ФЭД». Камера выпускалась без существенных изменений 20 лет — вплоть до 1954 года. В период войны завод был эвакуирован в Бердск, где камера выпускалась в небольшом количестве из вывезенных деталей. 📌Фотоаппарат «ФЭД» Собранные в 1934 году первые 1800 камер были практически точной копией «Лейки-2», но отличались более грубой отделкой. Металлические крышки были хромированы, а корпус покрыт шагреневым искусственным каучуком. Верхняя крышка камеры не имела клеммы для крепления дополнительного видоискателя и других приспособлений. На камерах, выпущенных до середины 1935 года, на верхней крышке была надпись «Трудкоммуна им. Ф. Э. Дзержинского Харьков». С 1935 года надпись была изменена на «Трудкоммуна НКВД — УССР им. Ф. Э. Дзержинского», а на корпус была добавлена клемма для принадлежностей. В конце 1938 года производство получило статус комбината, и вплоть до войны на камеры наносилась надпись «НКВД — СССР Харьковский комбинат им. Ф. Э. Дзержинского». В 1943 году в период эвакуации в Бердск предприятие было переименовано в «Завод им. Ф. Э. Дзержинского». После возвращения завода в Харьков было восстановлено производство камер «ФЭД», которые отличались от довоенной модели только новым логотипом на верхней крышке. С 1954 года название завода с верхней крышки было убрано и осталась только аббревиатура «ФЭД». Кроме того, был изменен ряд выдержек в соответствии с новым стандартом: 1/30 — 1/500 и В, а также изменена форма спусковой кнопки. В 1955 году выпуск камер «ФЭД» был прекращен. 📌Фотоаппарат «ФЭД-2» В 1952 году было начато серийное производство модели «ФЭД-2», которая имела совмещенный с окном дальномера видоискатель, увеличенную базу дальномера, что повышало точность наводки объектива на резкость, и съемную заднюю крышку. С 1957 года камеры комплектовались более светосильным объективом «Индустар-26» 1:2,8/50 мм в не убирающейся в корпус оправе, а с 1969 года — «Индустар-61» 2,8/52 мм. Камеры отличались также наличием или отсутствием синхроконтакта и автоспуска. Камера выпускалась до 1970 года, всего было произведено более 1 600 000 штук. 📌Фотоаппарат «ФЭД-3» В 1961 году была выпущена модель «ФЭД-3», главным отличием которой от предыдущей был расширенный диапазон выдержек от 1 с до 1/500 с и В. С 1966 года камера выпускалась с курком для взвода затвора и перемотки пленки, а также стала оснащаться объективом «Индустар-61» 2,8/53 мм. Был изменен также дизайн верхней крышки камеры. Часть камер выпускалась для экспорта под названием Revue-3. Камера выпускалась до 1980 года, и за этот период было произведено более 2 миллионов штук.
18.07.2020 в 17:46


Представляем вашему вниманию лекцию куратора, ведущего специалиста РОСФОТО Игоря Лебедева 📓 💫От сообщества фотографов-единомышленников Ленинграда к фотохудожникам Санкт-Петербурга. На примере фотоклуба «Зеркало» 🌟 Лучший фотоклуб СССР 1987 года, обладатель 11 золотых медалей ВДНХ СССР, за 18 лет своей деятельности клуб «Зеркало» дал отечественной фотографии целую плеяду талантливых авторов, чьи работы и сегодня продолжают оказывать влияние на состояние российской фотографии. Смотрите лекцию на странице цикла «Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970–1990-х годах» 🖊 rosphoto.org/visit-online/lectures/photography-in-leningrad-spb-1970-1990/ 📷Участники фотоклуба «Зеркало» в 1983 году 📷А. Н. Рец. После вручения наград. C. Королев, Б. Булгаков, В. Капустин, А. Чежин. ВДНХ. Москва, 1987 📷С. В. Подгорков. Фотоклуб «Зеркало» на пленэре в Комарово, 1985
16.07.2020 в 19:06


БОРИС МИХАЛЕВКИН Лекция хранителя музейной коллекции РОСФОТО Василия Гусака Представляем вашему вниманию видеозапись лекции, посвященной одному из самых известных петербургских мастеров фотографии — Борису Гавриловичу Михалевкину (1930–2011). С 1980 по 1988 год Борис Михалевкин входил в состав фотоклуба «Зеркало», был заместителем председателя совета фотолуба. Его работы экспонировались на 27 персональных выставках. Фотографии хранятся в Музее Ватикана, Музее изящных искусств (Нью-Мексико, США), Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО, Музее частных коллекций (Москва), Музее фотографии (Бьевр, Франция) и во многих других музеях и собраниях Франции, США, Литвы, России, включая коллекцию Нортона и Нэнси Додж — самое крупное собрание советского неофициального искусства. Смотрите на странице цикла «Петербургская фотография конца ХХ — начала ХХI века в лицах»: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/spb-photography-xx-xxi/
15.07.2020 в 19:09


ЛЕОНИД БОГДАНОВ. Часть 2 Во второй части лекции о профессиональной работе Леонида Богданова для альбомов и каталогов рассказал специальный гость — фотограф Государственного Эрмитажа Александр Кокшаров. С 1975 года Леонид Богданов сотрудничал с издательствами «Искусство», «Художник РСФСР», «Аврора», «Альфа-колор», «П-2», «Эго», «Абрис», «Изобразительное искусство» (Москва). Его фотоработы вошли в состав более 100 альбомов и каталогов по изобразительному искусству. Среди наиболее значимых его проектов — факсимильное издание Остромирова Евангелия, национального российского сокровища, альбом «Золото Бактрии» и книга о Ферапонтовом монастыре. В 1970–80-х годах работа в издательстве была для фотографа одной из самых престижных. Издательства объединяли в себе лучшие творческие силы в полиграфии, а каждая выпущенная книга была событием. Книги и альбомы по искусству давали людям часто единственную возможность увидеть достопримечательности большой страны, прикоснуться к музейным шедеврам. Сотни тысяч советских людей смотрели на них глазами фотографов, в том числе — Леонида Богданова. Смотрите видеозапись лекции на странице цикла «Петербургская фотография конца ХХ — начала ХХI века в лицах»: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/spb-photography-xx-xxi/
13.07.2020 в 21:14


ФОТОГРАФ КАК ГЕРОЙ НЕОФИЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Представляем вашему вниманию видеозапись лекции из цикла «Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970–1990-х годах». Лекцию прочел хранитель музейной коллекции РОСФОТО Василий Гусак. 📷Борис Кудряков. Поговорим о свободе. Ленинградская обл., 1980-е. Коллекция РОСФОТО
12.07.2020 в 11:05


Поздравляем всех фотографов с профессиональным праздником! Мы начали публиковать лекции специалистов РОСФОТО об авторах и явлениях в петербургской фотографии конца XX — начала XXI века. Не пропустите! Видеозаписи можно посмотреть на нашем сайте в подразделе Лекции: rosphoto.org/visit-online/lectures 📷Слева направо: А. Чежин, П. Иванов, В. Капустин, А. Титаренко (с портретом Б. Михалевкина), А. Усов, С. Арсентьев, С. Королев, В. Алферов, А. Гезенцвей. Из архивов фотоклуба. «Зеркало»
10.07.2020 в 14:19


ЛЕОНИД БОГДАНОВ 🖊 Лекция Игоря Лебедева, ведущего специалиста по музейно-образовательной деятельности 🗃Цикл «Петербургская фотография конца ХХ — начала ХХI века в лицах» 💫 Леонид Богданов (1949–2003) — петербургский фотохудожник. В 1968 году пришел в фотоклуб ВДК. В 1973–1975 годах работал фотографом в ТЮЗе им. А. А. Брянцева. В 1974 году принял участие в первой выставке фотоандеграунда «Под парашютом». С 1975 года сотрудничал с издательствами и с журналами мод. Член IFA (1976). Фотоработы Леонида Богданова вошли в состав более 100 альбомов и каталогов по изобразительному искусству. Смотрите видеозапись лекции на нашем сайте: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/spb-photography-xx-xxi/
09.07.2020 в 16:50


СЕРГЕЙ СВЕШНИКОВ Лекция хранителя музейной коллекции РОСФОТО Василия Гусака Сергей Борисович Свешников (1959–2012) в своих работах много экспериментировал со старинными техниками ручной печати, обращался к различным жанрам и стилям. Автор 15 персональных выставок и участник более 50 коллективных в России и за рубежом. С 2007 по 2011 год работал в РОСФОТО, где вел мастер-классы по техникам ручной печати и создавал художественные проекты. Видеозапись лекции можно посмотреть на нашем сайте: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/spb-photography-xx-xxi/ Цикл «Петербургская фотография конца ХХ — начала ХХI века в лицах»
08.07.2020 в 13:22


НИКОЛАЙ МАТРЁНИН Лекция куратора, ведущего специалиста РОСФОТО Игоря Лебедева Николай Васильевич Матрёнин (1950–2015) — представитель ленинградского андеграунда, художник и фотограф, актер экспериментального театра, прозаик и поэт. Видеозапись лекции можно посмотреть на нашем сайте: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/spb-photography-xx-xxi/ Цикл «Петербургская фотография конца ХХ — начала ХХI века в лицах»
07.07.2020 в 17:44


ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ КЛУБЫ И ОБЪЕДИНЕНИЯ 💫 Представляем вашему вниманию видеозапись лекции ведущего специалиста РОСФОТО Игоря Лебедева из цикла «Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970–1990-х годах». В лекции демонстрируются фотоизображения из коллекции РОСФОТО. Смотрите на нашем сайте: https://rosphoto.org/visit-online/lectures/photography-in-leningrad-spb-1970-1990/ 📷Б. А. Конов. Это мы. Ленинград, 1980-е. Коллекция РОСФОТО
06.07.2020 в 13:30


Дорогие друзья, мы продолжаем нашу рубрику «Фотокамеры из коллекции РОСФОТО». Материал был подготовлен одним из самых известных коллекционеров и историков советской фотоаппаратуры — Леонидом Иосифовичем Балашевичем. Фотоаппарат на снимке — Plaubel Makina II 1934 года выпуска с форматом кадра 6,5 × 9 см. Штатным объективом для него был Anticomar 2,9/100 мм. Камера позволяет использовать сменную оптику, но с дальномером совместим только штатный объектив. Камеры Plaubel разных моделей выпускались фирмой Plaubel Co., которая была основана в 1902 году Хуго Шрадером и его женой. Название фирме дала фамилия брата жены, поскольку свою фамилию владелец счел не столь узнаваемой и благозвучной. К моменту открытия своей фирмы Шрадер уже имел опыт работы в знаменитой компании Voigtländer. Фирма занималась дистрибуцией фотоаппаратуры, а с 1912 года начала выпуск собственных моделей. Хуго Шрадер умер в 1940 году, после чего фирму унаследовал его сын, проживший до 1997 года. За годы своего существования фирма выпустила большое количество моделей фотоаппаратов, которые славились своеобразием дизайна и очень высоким качеством, приобретя репутацию фотографических «мерседесов». С выходом на рынок японских фирм предприятие перешло под опеку компании «Никон», которая некоторое время выпускала фотоаппараты с названием Plaubel.
04.07.2020 в 11:44


Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет проект Хабаровск: повседневность Гражданской войны и интервенции. 1918–1922 В 2018 году Хабаровский краевой музей им. Н. И. Гродекова приобрел частную коллекцию подлинных фотографий, выполненных интервентами Японии и США в Хабаровске в период 1918–1922 годов. Коллекция формировалась в течение нескольких лет, фотографии приобретались за рубежом: через интернет-аукционы или напрямую у коллекционеров и антикварных дилеров. Часть фотографий ранее была известна только по копиям, некоторые снимки не были знакомы даже специалистам. Эти уникальные фотографии и представлены на виртуальной выставке.
03.07.2020 в 18:43


СТАНИСЛАВ ЧАБУТКИН 🗣 Лекцию читает Игорь Лебедев, ведущий специалист РОСФОТО по музейно-образовательной деятельности. Станислав Викторович Чабуткин (1953–2010) — признанный мастер петербургской фотографии. Свой путь в фотоискусстве Чабуткин начал в 1970-х годах в фотоклубе Выборгского дворца культуры — старейшем и одном из самых знаменитых в то время клубов страны, входил в состав фотоклуба «Дружба», групп «Окно» и «Ленинград». С 2001 года — член Союза художников России, с 2002 — Член Союза фотохудожников. Участвовал более чем в ста групповых выставках по всему миру, имел более десяти персональных. Смотрите видеозапись лекции на странице цикла. Раздел будет дополняться. 📷 С. Чабуткин. Вода и камень, 1980. Коллекция РОСФОТО
02.07.2020 в 14:40


Лекция-беседа о Евгении Раскопове. Продолжение: вопросы и ответы 🗣Игорь Лебедев, ведущий специалист РОСФОТО по музейно-образовательной деятельности 🗣Павел Иванов, друг и соратник Евгения Раскопова по фотоклубу «Зеркало» Смотрите видео на нашем сайте! 👤Евгений Юрьевич Раскопов (1936–2003) В 1978 году был одним из организаторов фотоклуба «Зеркало», был выбран председателем клуба. В 1990 году вошел в состав учредителей съезда Союза фотохудожников России (СФР). С 1992 по 2003 год руководил отделением СФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Фото: Пленер в Комарово, 1985. Слева направо: Л. Таболина, С. Кононов, Е. Раскопов, В. Капустин, С. Подгорков, Б. Михалевкин, Б. Булгаков. Из архивов фотоклуба «Зеркало»
01.07.2020 в 15:19


1 июля в России отмечается День реставратора. Мы поздравляем наших специалистов — реставраторов фотодокументов и коллег из других музеев и организаций! Лаборатория научной реставрации фотодокументов РОСФОТО осуществляет деятельность по восстановлению и консервации всех видов фотографических материалов: фотографий на бумажной основе, кейсовых фотографий, негативов на стекле и пленке, автохромов. В сферу деятельности лаборатории входят: мониторинг коллекций музеев, архивов, библиотек Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также музеев страны; проведение практических семинаров по реставрации фотоматериалов, проведение теоретических семинаров по истории и идентификации фотографических техник для реставраторов и музейных хранителей. Сотрудники лаборатории принимают активное участие в осуществлении «Национальной программы сохранения фотодокументов, входящих в состав государственных фондов Российской Федерации» по заданию Министерства Культуры РФ.
30.06.2020 в 19:43


Представляем вашему вниманию цикл лекций «Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970–1990-х годах». Главные направления цикла: 🖊особенности ленинградской фотографии 1970–1980-х годов 🖊петербургские фотохудожники и ленинградские фотоклубы 🖊смена жанров, тем и среды в 1990-х годах Вводную лекцию прочел хранитель музейной коллекции РОСФОТО Василий Гусак. Посмотреть видеозапись можно на нашем сайте: rosphoto.org/visit-online/lectures/photography-in-leningrad-spb-1970-1990 🎞Дмитрий Виленский. Из проекта Postscriptum, 1989. Коллекция РОСФОТО
29.06.2020 в 19:40


Мы начинаем публиковать лекции цикла «Петербургская фотография конца ХХ — начала ХХI века в лицах», который проходил в РОСФОТО в 2017 году. Лекция-беседа о Евгении Раскопове. Часть 1 🗣Игорь Лебедев, ведущий специалист РОСФОТО по музейно-образовательной деятельности 🗣Павел Иванов, друг и соратник Евгения Раскопова по фотоклубу «Зеркало» В первой части встречи Павел Иванович Иванов поделился воспоминаниями о Евгении Юрьевиче Раскопове — легендарном ленинградском фотографе и председателе фотоклуба «Зеркало». Вторая часть встречи посвящена творческому наследию мастера, находящегося в собрании РОСФОТО. 👤Евгений Юрьевич Раскопов (1936–2003) С 1973 по 1974 год Юрий Раскопов учился на факультете фотокорреспондентов Народного университета общественных профессий ДК им. С. М. Кирова, присоединился к фотоклубу ДК. В 1973 фотографировал джазовые концерты в клубе «Квадрат». В 1974-1976 годах учился на факультете фотокорреспондентов Университета рабочих корреспондентов при Ленинградском Доме журналиста. В 1974–1979 годах выполнял обязанности фотографа в Мостоотряде № 19 и в тресте «Севзаптрансстрой». В качестве внештатного фотокорреспондента сотрудничал с газетой «Октябрьская магистраль». В 1976 году посетил село Ботлих в Дагестане, где сделал серию фотографий, которая вошла в основу обширного цикла «Дорогами Дагестана». В 1978 году был одним из организаторов фотоклуба «Зеркало», был выбран председателем клуба. В 1979 году организовал переход клуба в ДК железнодорожников им. К. Маркса после запрещения III Отчетной выставки клуба в ДК им. С. М. Кирова. С 1985 по 2003 год заведовал фотолабораторией в ЦНИИ лесосплава в Санкт-Петербурге. В 1990 году вошел в состав учредителей съезда Союза фотохудожников России (СФР). С 1992 по 2003 год руководил отделением СФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В 1992 году передал в собственность вашингтонской галереи клубную коллекцию, участвовавшую в США в выставке «Меняющаяся реальность: современная советская фотография».
29.06.2020 в 14:13


Сегодня, 29 июня, отмечается День фотоаппарата! 📸 По этому поводу мы решили познакомить вас с коллекцией фототехники, которая демонстрируется в нашем музее. С этой задачей нам помог Леонид Иосифович Балашевич — один из самых известных коллекционеров и историков советской фотоаппаратуры, в прошлом — директор МНТК «Микрохирургия глаза имени С. Федорова», преподаватель Факультета фотокорреспондентов, участник фотоклуба ВДК, председатель фотоклуба «Дружба». Для первой публикации Леонид Иосифович рассказал о камере F. Deckel и экспонометре Weston Master II. 🖊 Слева на фотографии — камера для съемки на стеклянные фотопластинки 9х12 см выпуска конца 1920-х годов немецкой фирмы F. Deckel. Фирма была основана в Мюнхене в 1903 году Фридрихом Декелем и первоначально называлась Bruns & Deckel. Ее основатель прежде работал в фирме Carl Zeiss в Йене у знаменитого конструктора Эрнста Аббе, создавшего знаменитый объектив Tessar, копией которого стал впоследствии советский «Индустар». Фридрих Декель был опытным конструктором и сам сконструировал центральный затвор, которым комплектовались фотоаппараты многих фирм. В 1930-х годах фирма производила узкопленочные фотоаппараты Certo Dolina. Предприятие просуществовало до 1994 года. Справа на фотографии — селеновый фотоэлектрический экспонометр Weston Master II, предназначенный для измерения экспозиции при фотосъемке. Такие экспонометры выпускала фирма Weston Electrical Instruments Co., которая была зарегистрирована в 1921 году в США изобретателем Эдвардом Вестоном. Именно здесь его сын получил патент на первый селеновый фотоэкспонометр в 1936 году. В качестве светоприемника был впервые использован сплав «альнико» с селеном, который давал электрический ток в ответ на световое воздействие, силу которого можно было измерить. Достоинством таких экспонометров была их портативность, поскольку им не требовался источник питания. Они получили широкое распространение во всем мире. Самым распространенным экспонометром такого типа в СССР был «Ленинград-2», который выпускался уже в послевоенные годы.
29.06.2020 в 11:58


Коллеги, спасибо вам за публикацию! 😊

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+15°..+21°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку