Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Молодежном образовательном центре Эрмитажа

Интересность : В этот молодежно-образовательный центр отдали дочку, она очень любит искусство и поэтому решили, что при Эрмитаже есть самое место. Там на наглядных работах искусства рассказывают об эпохах, стилях и о других этапах, которые прошла наша цивилизация. Дочке очень нравится, и она знает намного больше уже, чем мы вместе взятые с мужем. Очень гордимся ею. Будем продолжать обязательно.
Расположение : Находится центр прямо при Эрмитаже, нам несложно туда отвозить дочку, уже есть свой график дежурства.
Интерьер : На самом лучшего места для познания искусства просто не могло быть. Там огромные коллекции, все экспозиции и не обойдешь за раз.
Обслуживание : Преподаватели самые замечательные и очень образованные люди.
Адрес

пл. Дворцовая, д. 6/8

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Молодежном образовательном центре Эрмитажа

Общая оценка:7.25 / 10
Интересность 8
Расположение 6
Интерьер 9
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
Perfect Kids Production Детское модельное агентство Perfect Kids Production Learning Group в Шведском переулкеАнглийский клуб Learning Group в Шведском переулкеOpenLABДетский развивающий центр OpenLABБез ГраницСтудия художественной гимнастики Без Границ
посетитель
7.25 / 10 29 августа 2018 г. 13:31
Преподаватели самые замечательные и очень образованные люди. На самом лучшего места для познания искусства просто не могло быть. Там огромные коллекции, все экспозиции и не обойдешь за раз. Находится центр прямо при Эрмитаже, нам несложно туда отвозить дочку, уже есть свой график дежурства. В этот молодежно-образовательный центр отдали дочку, она очень любит искусство и поэтому решили, что при Эрмитаже есть самое место. Там на наглядных работах искусства рассказывают об эпохах, стилях и о других этапах, которые прошла наша цивилизация. Дочке очень нравится, и она знает намного больше уже, чем мы вместе взятые с мужем. Очень гордимся ею. Будем продолжать обязательно.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Молодежном образовательном центре Эрмитажа. Наши посетители оценивают Молодежный образовательный центр Эрмитажа по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Палкинъ на Приморском Центр косметологии и стоматологии Палкинъ на Приморском Падший от 2+2Квест-перфоманс Падший от 2+2ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойPizza MafiaПиццерия Pizza Mafia

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Молодёжный центр Эрмитажа

сегодня в 15:27


КИБЕРФЕСТ-12 Вчера в Молодежном центре состоялось открытие двенадцатого : кураторы программы София Кудрявцева, Анна Франц, Елена Губанова и Виктория Илюшкина представили выставочно-образовательный проект «ID» и видеопрограмму «Личностная идентификация». «Киберфест» был основан группой независимых художников и кураторов в Петербурге в 2007 году. Фестиваль объединяет представителей мира искусства, программистов, инженеров и медиа-активистов со всего мира, расширяет территорию и возможности современного искусства, переплетая его с различными направлениями науки и техники. Проект открыт для посещения до 24 ноября с 13.00 до 18.00. В рамках фестиваля в Молодежном центре запланировано еще одно событие – 23 ноября Доминик Ролан выступит с лекцией об экспериментальной биеннале Bains Numériques, превращающей современный город в пространство пересечения цифрового, исполнительского, пластического и аудиовизуального искусства, а также об одноименном международном конкурсе. Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1116672/ Фото с открытия (Юрий Горяной): https://vk.com/album-4716949_268744612
вчера в 19:30


АРХИТЕКТУРНЫЕ ВЫСТАВКИ: СТРАТЕГИИ И СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ 25.11 - 15.00 Лекторий Главного штаба Друзья, вместе с нашим постоянным партнером мы подготовили семинар на нашу любимую тему – архитектура и музеи. Мы приглашаем не только профессионалов, но и всех, кто интересуется архитектурой. и Центр по продвижению финской архитектуры Archinfo совместно с Молодёжным центром Эрмитажа организуют открытую дискуссию, посвящённую способам презентации архитектуры, вызовам и будущим перспективам развития этой области. В мероприятии примут участие эксперты из музейной и архитектурной сферы, работающие в Финляндии и России и имеющие опыт международного сотрудничества. На мероприятии мы рассмотрим стратегии и способы презентации архитектуры и поговорим о том, как с их помощью можно представить ценностные принципы архитектуры. В последнее время архитектурное проектирование претерпело значительные изменения благодаря развитию цифровых технологий и международному сотрудничеству. Однако в контексте презентации архитектуры речь зачастую идёт о традиционных планшетных выставках, где роль и задачи куратора ещё не до конца определены. Как со временем меняются способы презентации архитектуры, в каком направлении стоит их развивать и реформировать, и что может способствовать развитию коммуникации между специалистами и широкой публикой? Модератор дискуссии: Сини Парикка, продюсер и Центр по продвижению финской архитектуры Archinfo Участники: архитекторы Марья Раутахарью, Кайса Карвинен, Анни Вартола, Вадим Кондрашев и историки архитектуры и кураторы Ксения Малич и Маркус Ляхтеенмяки Программа: Секция 1: Перспективы выставочной деятельности в музеях Марья Раутахарью (Музей финской архитектуры) Ксения Малич (историк архитектуры, куратор, Школа дизайна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург) Секция 2: Курирование архитектурных выставок Анни Вартола (Университет Аалто) Маркус Ляхтеенмяки (историк искусства и архитектуры, куратор) Секция 3: Альтернативные практики в презентации архитектуры Кайса Карвинен (Trojan Horse) Вадим Кондрашев (Archido) Обсуждение и вопросы Дискуссия пройдёт на английском языке с переводом. ВНИМАНИЕ: вход на мероприятие будет со служебного входа, под аркой Главного штаба! Организаторы мероприятия: Институт Финляндии в Санкт-Петербурге, Archinfo, Молодёжный центр Эрмитажа Партнёр дискуссии: СПбГАСУ Подробная информация: instfin.ru Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1120805/
вчера в 13:52


Неделя в музее начинается во вторник, а эта неделя будет особенно насыщенной; поэтому публикуем общее расписание, чтобы вы ничего не пропустили и не запутались: ▸ Сегодня, 19 ноября, в Молодежном центре состоится торжественное открытие Киберфеста-12: презентация выставочно-образовательного проекта «ID» и видеопрограммы «Личностная идентификация». Будем много говорить о личности в эпоху соцсетей, технологии и цифровизации всего; Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1116667/ ▸ 20 ноября начинается новый курс семинара Людмилы Ивановны Давыдовой, хранителя античной скульптуры, об истории эрмитажных коллекций. Первая лекция будет посвящена итальянскому коллекционеру, маркизу Джованни Пьетро Кампане. Особенно важно будет посетить эту лекцию тем, кто пропустил выставку коллекции Кампаны в Зимнем дворце этой осенью; Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1121460/ ▸ Еще 20 ноября состоится вторая лекция совсем иного семинара «Искусство и технологии». Александра Цибуля будет говорить об искусстве, создаваемом искусственным интеллектом. Если вы были летом в Главном штабе на выставке на эту тему, то знаете, что такие работы могут стоить сотни тысяч долларов. Но способна ли машина на художественное высказывание? Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1120479/ ▸ 21 ноября открывается выставка современного румынского художника Адриана Гени. Его творчество тесно связано с Эрмитажем, а представленные работы написаны специально ради Эрмитажа. Его работы входят в престижные художественные собрания мира, среди которых – музей Тейт, Центр Помпиду, Музей современного искусства в Сан-Франциско. В 18.00 в Красном зале Главного штаба состоится встреча с художником, где он расскажет, причем тут Эрмитаж и поэзия; Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1120792/ ▸ А в 19.00 21 ноября Александра Шевелева прочтет лекцию об анималистическом жанре в искусстве. Зайцы Бойса, акулы Херста и предыстория: всем любителям страдающего средневековья посвящается! Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1121835/ ▸ 23 ноября в 17.00 в рамках Киберфеста состоится лекция Доминика Ролана «Центр медиаискусства Centre Des Arts и фестиваль Bains Numériques». Автор также расскажет об экспериментальной биеннале, превращающей современный город в пространство пересечения цифрового, исполнительского, пластического и аудиовизуального искусства, а также об одноименном международном конкурсе; Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1116672/ Как выбрать – не знаем, поэтому просто приходите на все!
18.11.2019 в 20:46


НЕЛИНЕЙНАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА 21.11 - 19.00 Вторая лекция Александры Шевелевой будет посвящена анималистическому жанру. Как художники отражали животных как часть природы и жизни человека? Какова символика их образов? И, в конце концов, почему животные в Средневековье изображались так странно? От зайца Дюрера до акулы Херста, нас ждет самая милая лекция этого цикла. В современном искусстве традиционные жанры мимикрируют, сливаются и трансформируются, живопись и скульптура становятся частью грандиозного перформанса, в котором они взаимодействуют с архитектурой, театром, музыкой, кино, видео, фотографией и дизайном. Насколько изменилась роль и место художника в современном мире? Что происходит с традиционными видами и жанрами искусства? Обо всем этом мы будем говорить в течение года. Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1121835/
18.11.2019 в 16:51


Мы не шутили, когда говорили, что эта неделя - неделя открытий: в Главном штабе открывается выставка румынского художника Адриана Гени. 21 ноября, в первый день работы выставки «Я обратил свое лицо…» Адриан Гени вместе с Дмитрием Озерковым, куратором, заведующим Отдела современного искусства, расскажут о 12 полотнах. Его творческая биография косвенно связана с Эрмитажем: ребёнком он любил рассматривать репродукции в альбоме голландской живописи из альбома музея, который на долгие годы стал для него главным источником вдохновения. Этот опыт дистанционного общения с эрмитажным собранием Гени называет ключевым для своего творческого становления. Живописную манеру художника определяют как гибридную, динамичную, кинематографическую. Для работ Гени характерно совмещение смазанных, шероховатых текстур и вкраплений света и цвета, то бесформенных, то, напротив, резко очерченных, с чёткой, почти фотографической прорисовкой отдельных элементов. Такая игра на контрастах создаёт ощущение коллажности и придаёт дополнительную глубину. Художник отказывается от использования кисти, отдавая предпочтение мастихину и шпателям. Сдержанный колорит разрушается взрывами цвета, переливающегося как глитч цифрового изображения или разводы нефтяных пятен. Это сочетание хаотичности и упорядоченности воспринимается зрителем почти на телесном уровне: живопись Гени рассчитана на чувственное, интуитивное восприятие. В 2010-е годы карьера Гени пережила стремительный взлёт: из рядового представителя румынской художественной сцены он превратился в автора, востребованного на международном уровне. Его работы входят в престижные художественные собрания мира, среди которых — музей Тейт, Центр Помпиду, Музей современного искусства в Сан-Франциско. В 2015 году художник представлял Румынию на Венецианской биеннале современного искусства. Встреча пройдет на английском языке с переводом 21.11 - 18.00 Главный штаб, Красный зал Отдела современного искусства Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1120792/
18.11.2019 в 15:03


ИЗ ИСТОРИИ ЭРМИТАЖНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ АНТИЧНОЙ СКУЛЬПТУРЫ 20.11 - 19.00 Друзья, продолжаем неделю открытий! В среду начнется новый курс семинара Людмилы Ивановны Давыдовой об истории эрмитажных коллекций античной скульптуры. Людмила Ивановна – хранитель античной скульптуры Эрмитажа и профессор Академии Художеств. В этом цикле из трех лекций пойдет рассказ о наиболее важных для российского общества XVIII – XIX вв. приобретениях памятников античного искусства, связанных с именами основателя Московского Университета, первого президента Императорской Академии Художеств, графа И.И. Шувалова; директора Банка Англии Лайда Брауна, часть коллекции которого была куплена в 1783 – 1784 гг. Екатериной II; итальянского коллекционера, маркиза Джованни Пьетро Кампана (1809 – 1880), судьбе которого посвящается выставка «Мечты об Италии. Коллекция маркиза Кампана», организованная музеями Италии, Лувром и Эрмитажем в 2018 – 2019 гг. 20 ноября. Судьба «Музеума» маркиза Дж.-П. Кампана 11 декабря. Античная скульптура из коллекции Лайда Брауна 12 февраля. Граф И.И. Шувалов. Меценат и коллекционер Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1121460/
18.11.2019 в 11:55


Друзья, на этой неделе у нас небольшие изменения в расписании: * Лекция Александры Цибули «Искусство и технологии. Искусственный интеллект» 19 ноября переносится на 20 ноября в 19.00 Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1120479/ * Лекция Екатерины Бычковой «Советская мода» 22 ноября переносится на 29 ноября. Регистрация появится 26 ноября.
16.11.2019 в 20:30


ИСКУССТВО И ТЕХНОЛОГИИ Семинар Александры Цибули 19.11 - 19.00 Возможно, кто-то из вас послушал панельную дискуссию Культурного форума «Искусственный интеллект в современном искусстве: механизация или творчество?» с участием Дмитрия Озеркова, Татьяны Черниговской и других; отличным продолжением (а для кого-то и началом) станет вторая лекция семинара Александры Цибули, посвященного искусству и технологиям. 19 ноября Александра расскажет об искусстве, создаваемом искусственным интеллектом. Исследователи уже давно задаются вопросом: способна ли машина на художественное высказывание? Что такое искусственный интеллект, и как часто нам приходится иметь с ним дело? На спортивных стадионах ведется интеллектуальное видеонаблюдение, позволяющее предупредить опасные ситуации. Искусственный интеллект закрывает станции метро, фиксирует места скопления людей или забытые предметы. Передовые авиакомпании планируют в скором будущем внедрить технологию распознавания лиц, чтобы ускорить и упростить посадку пассажиров на борт, а банкоматы, оснащенные этой системой, используются уже сейчас. Уже два года подряд Эрмитаж устраивает выставки, посвященные инновационным технологиям и их связям с современным искусством. Мы поговорим о важнейших представителях направлениях и о перспективах развития этого течения в искусстве. Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1120479/
16.11.2019 в 14:07


Друзья, спасибо всем, кто был с нами на Марафоне «Эрмитаж – Венеция – Эрмитаж»! Ставший уже традиционным, он всегда посвящен актуальным событиям мирового масштаба в жизни музея. На этот раз главной темой обсуждения стало участие Государственного Эрмитажа в Венецианской биеннале. Марафон со свойственным ему разнообразием форм и языков высказывания подводил своеобразные итоги выставке. Торжественным открытием стало выступление искусствоведа и куратора, автора многочисленных книг об Италии Аркадия Ипполитова. Он представил интересный и очень ассоциативный рассказ о Венеции и биеннале: «Венеция не просто город, а глобальный и универсальный миф. Венеция многообразна, у каждой культуры Венеция своя, и у каждого народа Венеция своя». Такая «своя» Венеция получилась и у каждого гостя Марафона. После рассказа Аркадия Ипполитова всех ждало не менее увлекательное выступление искусствоведа Глеба Смирнова, четверть века живущего в эстетической эмиграции в Венеции. Следующая часть мероприятия состоялась в Атриуме Главного штаба и прошла в форме дискуссий. В первой дискуссии «Эрмитаж на Биеннале. Итоги» приняли участие директор музея Михаил Пиотровский, ректор Академии Художеств и комиссар российского павильона на Венецианской биеннале Семен Михайловский, режиссер Александр Сокуров. Участники рассказали о том, как создавалась экспозиция павильона, вызвавшего «нешуточные дискуссии», может ли на деле музей быть куратором, для кого был создан павильон, кто стал главным адресатом, и о чём этот проект на самом деле. По словам Михаила Борисовича Пиотровского павильон превратился в «раздражителя» по той причине, что «не был превращен в ту часть карнавальной культуры, к которой современный зритель биеннале привык. Многое, что происходит в Венеции, остается именно в этой традиции, но мир музея от мира карнавального в любом случае отличается». Подводить итоги размышлениям о сотрудничестве Эрмитажа и Венецианской Биеннале собрались и участники второй дискуссии Интеллектуального марафона «Нужен ли Музей Биеннале, нужна ли Биеннале Музею»: искусствовед Аркадий Ипполитов, кураторы Сильвия Бурини, Ольга Шишко, Мария Крамар и Маурицио Чекконе. Но главный вопрос, который прозвучал в ходе беседы: нужен ли Музей Биеннале, и нужна ли Биеннале Музею? Отвечая на него, Аркадий Ипполитов очень точно расширил его границы: «Нужна ли современность музею, и нужен ли музей современности». Третья и финальная дискуссия «Кураторы как художники. Художники как кураторы. Viva arte Viva, или May You Live in Interesting Times?» пригласила на разговор кураторов и художников – Марата Гельмана, Елену Губанову, Глеба Ершова, Ирину Нахову, Олесю Туркину и Александра Шишкин-Хокусая. Участники беседы попытались ответить на следующие вопросы: Кто же является главной фигурой биеннале: комиссар, куратор, художник, коллекционер? Возможно ли творческое сотрудничество всех участников процесса, и добавится ли в этот ряд музей? Что такое современный художник сегодня? И «как не скатиться в венецианскую яму, а перепрыгнуть ее»? Дискуссионная часть Марафона завершилась перформансом художницы Данини, в ходе которого она явилась публике в виде странного мифического существа, напоминавшего ожившую скульптуру из удвоенных львов. Здесь оставалось только догадываться, что перед нами – приз Венецианской биеннале, статуэтка Кинофестиваля или золотой лев собора Сан-Марко. Финальным аккордом перформанса стало возведение льва на пьедестал, который отсылает к контексту уже современной Венеции. В музыкальной части Марафона, в Атриуме Главного штаба приняли участие ансамбль «Солисты Екатерины Великой» с двумя сонатами Доменико Далольо и контрабасист Владимир Волков. Марафон сопровождали творческие проекты: видео-арт Анатолия Чечика и его ироничный анимационный спектакль «Дон Тенорио», science art «Новая антропология» и видеоинсталляция Натальи Лях «Непредвиденное обязательство YX7913XY». Марафон по традиции завершился чтением «Илиады». Мы бы хотели выразить отдельную благодарность нашим волонтерам, которые оказали нам неоценимую помощь в подготовке Марафона. Viva are Viva и до новых встреч!
14.11.2019 в 21:17


Друзья, смотрите трансляцию Интеллектуального марафона "Эрмитаж - Венеция - Эрмитаж" из Атриума Главного штаба ДИСКУССИИ I. Музей как куратор Модератор: Илья Доронченков (ГМИИ им. А.С. Пушкина) Эрмитаж на Биеннале: Итоги 20.45 - 21.30 Михаил Пиотровский. Генеральный директор (Государственный Эрмитаж) Семен Михайловский. Ректор (Академия Художеств, Санкт-Петербург) Александр Сокуров. Режиссер (Санкт-Петербург) 2. Нужен ли Музей Биеннале, нужна ли Биеннале Музею 21.35 - 22.15 Сильвия Бурини (Университет Ca Foscari, Венеция) Александр Боровский. (Государственный Русский музей) Аркадий Ипполитов. (Государственный Эрмитаж) Мария Крамар. Куратор (Фонд V-A-C, Москва). Ольга Шишко. (ГМИИ им. А.С. Пушкина) II. Кураторы как художники. Художники как кураторы Viva arte Viva или May You Live in Interesting Times? 22.15 - 23.45 Модератор: Дмитрий Озерков (Государственный Эрмитаж) Марат Гельман. Куратор. Галерист (Россия – Черногория) Елена Губанова. Куратор. Художник (Санкт-Петербург) Глеб Ершов. Куратор (Санкт-Петербург) Ирина Нахова. Художник (Россия – США) Олеся Туркина. (Государственный Русский музей) Александр Шишкин-Хокусай. Художник (Санкт-Петербург) 23.45 - 00.15 Владимир Волков (музыкант, Санкт-Петербург). Импровизация ТРАДИЦИОННОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ МАРАФОНА 00.15 - 00.30 Дмитрий Озерков читает «Илиаду» Гомера
13.11.2019 в 21:06


Друзья, Марафон состоится уже завтра, а мы хотим рассказать о том, что будет в нашей программе помимо дискуссий и лекционных выступлений. ▸ В Белом зале в 19.45 выступит ансамбль «Солисты Екатерины Великой» с двумя сонатами Доменико Далольо. Кстати, скрипач ансамбля Андрей Пенюгин играет на скрипке, которая, возможно, принадлежала самому композитору; ▸ В Атриуме в 23.50 выступит с импровизацией Владимир Волков – контрабасист, который сотрудничал с группой «Поп-механика» Сергея Курёхина, Леонидом Федоровым и группой «АукцЫон»; ▸ Во дворах Атриума на экранах Культурного форума будет показан фильм Александра Золотухина, ученика Александра Сокурова, о российском павильоне на Венецианской биеннале; ▸ В зале Кабаковых можно будет посмотреть видео-арт Анатолия Чечика – ироничный анимационный спектакль «Дон Тенорио»; в нем речь идет о художнике-акционисте Доне Жуане, который, вопреки ожиданиям многих, не провалился в преисподнюю, а уединился в деревне, дожил до наших дней и занимается сочинением мемуаров, наполненных аллюзиями классического и актуального искусства. Затем там же с перформансом выступит Данини – перформанс пока секретный; ▸ На втором этаже, рядом с залом Кабаковых, расположится science art проект «Новая антропология». Новая Антропология – это новая концепция человека, который мыслится не как неделимый и ценный субъект, а как сложный, лишенный четких границ симбионт, исследованием которого занимаются биологи, медики, философы, инженеры и художники. В зале будут представлены три интерактивные инсталляции – можно будет даже сочинить свою музыку; ВНИМАНИЕ: проект переехал из третьего двора! ▸ В третьем дворе Главного штаба будет представлен проект Натальи Лях. Видеоинсталляция «Непредвиденное обязательство YX7913XY» – это размышления о возможном различии нашего восприятия цифровой виртуальной реальности и реального мира. И в том, и в другом случае, мы утоляем жажду познания, но современная виртуальность не может задействовать все наши сенсорные системы. Может ли она быть стимулом для той нашей глубинной неосознанной ассоциации, которая, возможно, и является импульсом к творчеству? ▸ Завершится все действие традиционным чтением «Илиады». Читает сам Дмитрий Озерков! NB: Для прохода на Марафон необходимо взять с собой паспорт и распечатанный билет на Марафон. Очень важно – возьмите заранее по номерку наушники для синхронного перевода. Спасибо и ждем вас завтра с 18.30!
12.11.2019 в 21:00


КИБЕРФЕСТ-12 19–24 ноября ‍Кураторы София Кудрявцева, Анна Франц, Елена Губанова, Виктория Илюшкина С 19 по 24 ноября Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа станет площадкой для проведения одного из крупнейших международных фестивалей в области медиаискусства в России. «Киберфест» был основан группой независимых художников и кураторов в Петербурге в 2007 году. Фестиваль объединяет представителей мира искусства, программистов, инженеров и медиа-активистов со всего мира, расширяет территорию и возможности современного искусства, переплетая его с различными направлениями науки и техники. Фестиваль является лауреатом Премии Сергея Курёхина 2018 в номинации «Лучший фестиваль в области современного искусства». «Киберфест» — уникальный международный проект, популяризирующий отечественное медиаискусство за рубежом, а международное — в России. В 2019 году проекты фестиваля были показаны на ведущих культурных площадках Нью-Йорка, Рима, Венеции и Москвы. Основной проект фестиваля носит название «ID» и посвящен идентификации как феномену с самым широким кругом значений — от термина в психоанализе до документа, удостоверяющего личность. 12-й «Киберфест» познакомит петербургскую публику с произведениями в области новых медиа, виртуальной реальности, робототехники, видеоарта, саунд- и нет-арта. В рамках фестиваля в Молодежном центре Государственного Эрмитажа будет представлен выставочно-образовательный проект «ID», пройдет презентация видеопрограммы «Личностная идентификация», а также лекция директора центра Centre Des Arts (Париж, Франция) Доминика Ролана. Помимо Молодежного центра Эрмитажа «Киберфест» задействует еще 6 городских арт-пространств, среди которых: Санкт-Петербургской государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица, Анненкирхе (Лютеранская церковь Святой Анны), Галерея Марины Гисич, Центр перемещений во времени «КОД», галерея «Люда» и пространство Changing Room (Проект Хасса-Нивэ-Карзон). Расписание событий в Молодежном центре Государственного Эрмитажа: 19 ноября ‍19:00 — Презентация выставочно-образовательного проекта ID. Кураторы София Кудрявцева, Елена Губанова, Виктория Илюшкина 19:30 — Презентация видеопрограммы «Личностная идентификация». Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1116667/ 23 ноября 17:00 — Лекция Доминика Ролана «Центр медиаискусства Centre Des Arts и фестиваль Bains Numériques». Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1116672/
12.11.2019 в 19:00


МАРАФОН «ЭРМИТАЖ – ВЕНЕЦИЯ – ЭРМИТАЖ» 14 ноября. Главный штаб Данини. Перформанс 23.45 Дискуссионная часть Марафона завершится перформансом художницы Данини. Она появится в виде странного мифического существа, напоминающего ожившую скульптуру из удвоенных львов. Здесь можно гадать – это приз Венецианской биеннале, статуэтка Кинофестиваля или золотой лев с Сан Марко, или же разбитый и по ошибке собранный неверно лев, которого по возвращении на законное место из рук Бонапарта, восстанавливали по кусочкам*. Создание, как будто материализовалось при пространственном скачке, в тот момент, когда произошла ошибка. Вместо привычной формы животного, мы увидим удвоение, где одна половина повторяет другую. Лев будет возведен на пьедестал, который, в свою очередь отсылает нас к контексту современной Венеции. Основная тема, к которой обращается художница – это системный сбой как в цифровом пространстве, так и в реальном. Нарушение порядка, привычного сценария повседневности – обязательное условие для создания ее произведений. Этот подход прослеживается во всех сферах художественного выражения. Данини занимается перформативными практиками, создает объекты, инсталляции, живопись и графику. Правнучка придворного архитектора Николая II итальянца Сильвио Данини училась в Санкт-Петербургской Государственной Театральной Академии и «Школе молодого художника» Фонда Про Арте. Работы художницы были представлены на биеннале уличного искусства «Артмосфера», в ЦСИ Винзавод, в галерее Fragment, на ярмарке Cosmoscow и др. Данини известна работой с компьютерной эстетикой 90-х и своими мастерскими перевоплощениями: от смотрительницы музея до типичного уличного хулигана, от «Девушки из торта» до дрессированной собаки «Шпиц». Перформанс начнется в 23:45. Место начала перформанса засекречено, основное действо совершится зале Кабаковых. *На льва позарился в свое время Наполеон Бонапарт. Низложив венецианского дожа, он и символ Венеции снял с постамента и вывез в Париж. Когда наполеоновская империя пала, крылатый лев вернулся из плена. Вернулся, практически пережив ужасную гибель – на обратном пути льва умудрились разбить на 84 кусочка. Лечили льва как могли – детали и болтами свинчивали, и переплавляли, а одну из лап, лукаво не мудрствуя, просто залили цементом. С тех пор льва периодически отправляют на реставрацию. Изначальной, нетронутой у него на сегодня сохранилась только морда да грива и некоторые фрагменты лап. (Источник https://thelions.ru/81-lvi_svyatogo_marka.html) Подробности регистрации на Марафон – в закрепленном посте.
12.11.2019 в 13:30


МАРАФОН «ЭРМИТАЖ – ВЕНЕЦИЯ – ЭРМИТАЖ» 14 ноября. Главный штаб Дискуссия «Кураторы как художники. Художники как кураторы. Viva arte Viva или May You Live in Interesting Times?» 22.15 - 23.45 Модератор: Дмитрий Озерков (Государственный Эрмитаж) Венецианская биеннале – старейшая и самая известная выставка «достижений современного искусства», ведущая роль которой в актуальном художественном пространстве, хотя и подвергается критике, но остается неизменно стабильной. Кто же является главной фигурой биеннале, кто влияет на выбор главной темы и определяет круг имен, вовлеченных в очередной биеннальный ряд: комиссар, куратор, художник, коллекционер? Возможно ли творческое содружество всех участников процесса и добавится ли в этот ряд музей? Среди участников дискуссии: • Марат Гельман, куратор, общественный деятель, один из первых галеристов в России, экс-директор музея PERMM; • Елена Губанова, художник, куратор проектов параллельной программы Венецианской биеннале разных лет; • Глеб Ершов, арт-критик, куратор, преподаватель Факультета свободных наук и искусств СПбГУ; • Ирина Нахова, мультимедиа художник, представитель первой волны московского концептуализма, автор персонального проекта для Российского павильона на 56 Венецианской биеннале (2015); • Олеся Туркина, арт-критик, куратор, куратор Российского павильона на 48 Венецианской биеннале (1999); • Александр Шишкин-Хокусай, художник, участник выставки Российского павильона на 58 Венецианской биеннале (2019). Подробности регистрации на Марафон – в закрепленном посте.
11.11.2019 в 16:39


«МУЗЕЙНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»: ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ В МУЗЕЙНУЮ ПРАКТИКУ НОВЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ Панельная дискуссия 15 ноября - 14.30 Главный штаб, Зал Кабаковых Дискуссионная панель проводится в рамках Российско-Нидерландского проекта «Музей 15/24» В рамках Культурного форума помимо Интеллектуального марафона Молодежный центр организует панельную дискуссию, посвященную образованию в музеях. В ходе дискуссии участники обсудят следующие вопросы и темы: * Каковы перспективы взаимодействия музеев и университетов в создании новых концепций музейного образования? * Музейные программы для публики: просвещение или образование? Где проходят границы между просвещением и образованием? * В чем состоит актуальность музейных адресных программ для молодежной аудитории и каковы их приоритеты? * Могут ли музейные выставки и постоянные экспозиции стать площадкой для образовательных экспериментов? * Какова роль медиа и «цифры» в формировании отношения молодежи к музею? * Как на музейные образовательные программы влияет развитие концепции непрерывного образования? * Есть ли различия в формировании музейных образовательных программ для аудитории разного возраста? Модератор: София Кудрявцева – кандидат искусствоведения, заведующая Молодежным образовательным центром, Государственный Эрмитаж. Сессия I 14.30 – 15.10 Илья Доронченков – заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва). Сильвия Бурини – профессор истории русского искусства и современного искусства, директор Центра изучения русского искусства (CSAR) в университете Ca' Foscari. Почетный член Российской академии художеств (Венеция). Джузеппе Барбьери – профессор истории современного искусства, руководитель факультета философии и культурного наследия, университет Ca' Foscari (Венеция). Ирина Баканова – кандидат филологических наук, заместитель генерального директора по научной работе Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, профессор кафедры музеологии РГГУ (Москва). Фанни Серен – руководитель отдела публичных практик и программ, помощник руководителя отдела образовательных программ, Центр Помпиду (Париж). Тема выступления: “Кампус: когда искусства встречаются с науками” Михаил Яковенко – заместитель генерального директора по информационным технологиям, Государственный Политехнический музей (Москва). Сессия II 15.15 – 16.00 Анна Цветкова – заместитель директора по развитию и связям с общественностью. Куратор от Русского музея культурной и деловой программы в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, Государственный Русский музей (Санкт-Петербург). Марина Эльзессер – заместитель генерального директора по просветительской и издательской деятельности, Государственная Третьяковская галерея (Москва). Тема выступления: “Образовательные программы Третьяковской галереи для профильных студентов (будущих искусствоведов, художников, дизайнеров, архитекторов)” Сара Сондерс – руководитель отдела образовательных и национальных программ, Британский музей (Лондон). Тема выступления: «Молодежные коллективы: радикальное мышление, расширение прав и совместный дизайн с молодежью» Владимир Определенов – заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина по цифровому развитию, заведующий кафедрой информационных технологий в сфере культуры НИУ ВШЭ, председатель Совета по цифровому развитию музеев ИКОМ России. Лиат Розенталь – главный креативный продюсер, специализируется в расширении участия общества в различных формах художественных процессов, Tate (Лондон). Тема выступления: «Museum Lates: от игрового к политическому» София Кудрявцева – заведующая Молодежным центром, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург). Анна Тыренко – координатор проектов Молодежного образовательного центра, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург). Тема выступления: «Творческие программы для молодежи в рамках проекта “Музей 15/24”». ВНИМАНИЕ: Посещение панельной дискуссии возможно ТОЛЬКО для обладателей бейджа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО участника Культурного форума.
11.11.2019 в 15:12


UPD: Спасибо всем, пока приостанавливаем набор волонтеров! Друзья, мы ищем волонтеров на наш Интеллектуальный Марафон «Эрмитаж – Венеция – Эрмитаж», который пройдет 14 ноября в рамках Культурного форума в Главном штабе. Работа не будет включать в себя перенос тяжелых вещей, а в основном помощь на площадках во время мероприятия и в подготовке материалов до начала Марафона. Пишите, пожалуйста, в личные сообщения группы, если: 1. Вам есть 18 лет; 2. Вы готовы как к монотонной, так и к хаотичной работе; 3. Вы примерно представляете, как устроен Главный штаб (мы все вам расскажем, но лучше представлять себе, где находится Атриум, например); 4. Вы можете побыть с нами на площадке хотя бы до 23.00; 5. Вы готовы нам помочь днем 14 ноября (тогда не надо оставаться на вечер). Будем рады вашей помощи!
09.11.2019 в 13:17


МАРАФОН «ЭРМИТАЖ – ВЕНЕЦИЯ – ЭРМИТАЖ» 14 ноября. Главный штаб Дискуссия «Нужен ли Музей Биеннале, нужна ли Биеннале Музею» 21.35 - 22.15 В истории Российского павильона на Венецианской биеннале многое бывало впервые, но этот год стал поистине особенным – куратором выступил не один человек, а целый музей. Нужно напомнить, что Государственный Эрмитаж уже принимал участие в биеннале современного искусства в виде отдельных выставок, но такая непростая музейная «синтетическая история со своей драматургией» прежде не случалась, и в этот раз «музей выбрал творцами своего рассказа множество людей, объединенных вокруг него и способных его чувствовать…». Проект стал предметом многочисленных споров и размышлений. Подводить итоги этим размышлениям соберутся и участники второй дискуссии Интеллектуального марафона: искусствовед Аркадий Ипполитов – куратор и хранитель итальянской гравюры, Александр Боровский – заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, а также кураторы Сильвия Бурини – профессор истории русского искусства и современного искусства в Венецианском университете Ca' Foscari, Ольга Шишко – заведующая отделом кино и медиаискусства ГМИИ им.А.С.Пушкина, куратор выставки “В конце пребывает начало” в рамках 58 Венецианской биеннале, и Мария Крамар – куратор фонда V-A-C и проекта «Время, вперед!» (V-A-C Zattere) в рамках 58 Венецианской биеннале. Как традиционному музею удаётся размышление на тему современного искусства? Как универсальный музей влияет на современного художника, а современный художник – на универсальный музей? Что меняется при смене ролей и переходе от индивидуального кураторства к коллективному? Как сохранить цельность решения павильона при всей сложности образа музея-энциклопедии? Возможно ли существование проекта павильона вне его стен и в стенах музея? Но главный вопрос, который будет задан в ходе беседы: нужен ли Музей Биеннале, и нужна ли Биеннале Музею? Подробности регистрации на Марафон – в закрепленном посте.
08.11.2019 в 13:01


МАРАФОН «ЭРМИТАЖ – ВЕНЕЦИЯ – ЭРМИТАЖ» 14 ноября. Главный штаб Дискуссия «Эрмитаж на Биеннале. Итоги» 20.45 - 21.30 Михаил Пиотровский. Генеральный директор (Государственный Эрмитаж) Семен Михайловский. Ректор (Академия Художеств, Санкт-Петербург) Александр Сокуров. Режиссер (Санкт-Петербург) Модератор – Илья Доронченков (ГМИИ им. А.С. Пушкина) Осенью 2018 года на VII Петербургском культурном форуме было объявлено о необычном решении – Михаил Борисович Пиотровский официально сообщил всем, что«куратором российского павильона на 58-й Венецианской биеннале будет Государственный Эрмитаж. Всегда куратором был один человек или несколько и никогда прежде – музей или другая институция. Создавать прецеденты, быть первыми – это наш стиль. Идея проекта – показать влияние универсального музея, как хранителя мировой культуры, на современного художника». В первой дискуссии Марафона примут участие Михаил Борисович Пиотровский, ректор Академии Художеств Семен Ильич Михайловский – комиссар российского павильона на Венецианской биеннале, а также режиссер Александр Николаевич Сокуров, который выступил в качестве одного из приглашенных художников павильона. Участники дискуссии расскажут о том, как создавалась экспозиция павильона, как ее идея соотносится с темой куратора Биеннале Ральфа Ругоффа «Не дай бог жить в эпоху перемен» и причем тут Рембрандт. А пока предлагаем прочитать интервью Михаила Борисовича и Александра Николаевича о проекте: https://rg.ru/2019/05/07/otkryvaetsia-58-ia-venecianskaia-biennale-sovremennogo-iskusstva.html Подробности регистрации на Марафон – в закрепленном посте.
07.11.2019 в 19:14


ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ Пейзаж. Нелинейная история искусства http://online.hermitage.ru/videos/video/1678/?live=true
07.11.2019 в 17:05


МАРАФОН «ЭРМИТАЖ – ВЕНЕЦИЯ – ЭРМИТАЖ» 14 ноября. Главный штаб Глеб Смирнов. «Артодоксия» и ее храмы. Белый зал. 19.10 - 19.40 Мы продолжаем знакомить вас с программой Марафона. После рассказа Аркадия Ипполитова вас ждет не менее увлекательное выступление Глеба Смирнова. Глеб Смирнов – искусствовед, философ, знаток Венеции. Автор книг «Рим», «Метафизика Венеции» и «Палладио. Семь философских путешествий», богословского манифеста «Артодоксия». «Среди религий есть одна, довольно долго ускользавшая от внимания сторонних наблюдателей…Вера эта, по своей героической наивности ни в чем не уступающая всем остальным верам, была и доселе остается константой в умах артистических натур. Художники, примыкая к тем или иным вероисповеданиям по месту жительства, на самом деле – адепты особой, отдельной религии…Ее главным постулатом является вера в животворящую культуру…Искусство ничуть не хуже других религий торжествует над смертью.» Писатель и философ, Глеб Смирнов вводит термин «артодоксия» для обозначения духовной реальности современного мира, в котором традиционные религии постепенно уступают место культуре во всех её проявлениях. Храмы этой новой религии — это музеи, филармонии, университеты, театры, галереи, лектории. Адептами этой религии, часто сами того не подозревая, являются все люди, потребляющие или производящие искусство, а это огромный пласт современного человечества: все те, кто читает, любит музыку, поэзию, живопись и кино, красоту во всём, в частности, в человеческих отношениях. Выступление Глеба Смирнова будет посвящено такому новому мировому явлению, как религии искусств, то что автор сам называет «артодоксия», в которой такие музеи как Эрмитаж и Лувр как раз и являются крупнейшими храмами. О том, как соотносятся культура, искусство, любовь и наша каждодневная жизнь расскажет магистр философии Иезуитского университета Грегориана и знаток искусств, четверть века живущий в эстетической эмиграции в Венеции – Глеб Смирнов. Подробности регистрации на Марафон – в закрепленном посте.
06.11.2019 в 19:15


МАРАФОН «ЭРМИТАЖ – ВЕНЕЦИЯ – ЭРМИТАЖ» 14 ноября. Главный штаб Аркадий Ипполитов. Венеция и Биеннале Белый зал. 18.30 - 19.05 Итак, начинаем подробнее знакомить вас с программой предстоящего Марафона. Торжественным открытием станет выступление Аркадия Ипполитова с рассказом о Венеции и биеннале. Аркадий Ипполитов – искусствовед, куратор, преподаватель, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры. Автор серии книг «Образы Италии XXI» и др., автор изданий «Сеанс», «КоммерсантЪ», «Сноб» и др. Особенность его творческого метода – энциклопедическая осведомленность, блестящий литературный стиль, а также свободное, ассоциативное мышление, позволяющее ему без видимых усилий перелетать из одной эпохи в другую, выстраивать смелые и остроумные концепции, раскрывать тайные коды в истории мирового искусства. Аркадий Викторович – крупнейший знаток и тонкий ценитель итальянской истории и культуры. Его серия книг «Образы Италии XXI» – это изящный поклон Павлу Муратову и его великой книге «Образы Италии». Если вы еще не читали «Только Венецию» Аркадия Викторовича, то очень советуем это сделать: сложно вообразить гида блестящее и эрудированней. «Венеция не просто город, а глобальный и универсальный миф. Венеция многообразна, у каждой культуры Венеция своя, и у каждого народа Венеция своя». Здесь толпы туристов и мёртвое безлюдье, рослые рабы-славяне и бандиты-крестоносцы, Вивальди и Тициан, Гоцци и Тинторетто, Дягилев и Бродский, венецианский авангард XV века, старинные небоскребы венецианского гетто, мерцающее золото смальт, разноцветный звон муранского стекла, зеленый запах моря в Каннареджо и рио. И неизбывное, неутолимое желание возвращаться в город, равного которому в мире нет. Подробности регистрации на Марафон – в закрепленном посте.
06.11.2019 в 12:30


ЗАМЕНА ЛЕКЦИИ ВНИМАНИЕ! Лекция Анны Валерьевны Сирро 8 ноября заменяется на лекцию Антона Александровича Смирнова. Новая тема – «Урбанистические войны. Градозащитники. Девелоперы. Жители». Ссылка на регистрацию остается та же, если вы решите не приходить на замену лекции, пожалуйста, отмените свое участие. Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1109720/
05.11.2019 в 15:31


Друзья, время для самого любимого нашего объявления: будет Марафон! 14 ноября – уже совсем скоро – в Главном штабе состоится очередной Интеллектуальный Марафон в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума. В этот раз Марафон будет посвящен Венеции, Венецианской биеннале и участию Эрмитажа в Биеннале. Ставший уже традиционным эрмитажный Интеллектуальный марафон обычно посвящен актуальным событиям международного масштаба в жизни музея. На этот раз его главной темой стало участие Эрмитажа в Биеннале в Венеции. Осенью 2018 года на VII Петербургском культурном форуме было объявлено об этом необычном решении, но подробности стали известны позднее, когда Михаил Борисович Пиотровский официально сообщил всем, что «куратором российского павильона на 58-й Венецианской биеннале будет Государственный Эрмитаж. Всегда куратором был один человек или несколько и никогда прежде – музей или другая институция. Идея проекта – показать влияние универсального музея, как хранителя мировой культуры, на современного художника». Биеннале близится к завершению. Пора обсуждать и подводить итоги. Начиная с завтрашнего дня мы будем подробно рассказывать обо всех участниках мероприятия , а пока предлагаем вам ознакомиться с программой и уже начать регистрироваться на Марафон с самым романтичным названием «Эрмитаж – Венеция – Эрмитаж». Инструкция по регистрации: 1. Зайти на сайт Культурного форума culturalforum.ru 2. Создать личный кабинет и зарегистрироваться в Общественный поток; 3. В личном кабинете перейти во вкладку «Программа» и найти Интеллектуальный марафон (по поиску или через секцию «Музеи и выставочные проекты»; 4. Нажать кнопку «Получить билет»; 5. ВАЖНО! Необходимо обязательно распечатать полученный билет и в день Марафона прийти с ним и с паспортом (с телефона показать не получится - ни билет, ни паспорт). На сегодня достаточно, впереди у нас еще десять дней, чтобы все-все вам рассказать. Оставайтесь на связи!
04.11.2019 в 20:00


НЕЛИНЕЙНАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА 07.11 - 19.00 Седьмого ноября будем говорить с Александрой Шевелевой о пейзаже, об идеальном мире и натуре. Как пейзаж отражает состояние души, что такое чувство природы? Может ли пейзаж быть философским образом? Александра расскажет о том, как менялся этот жанр на протяжении веков, от Средневековья до сегодняшнего дня. Что художники прошлого пытались передать через пейзаж раньше и что в этот образ сегодня вкладываем мы? В современном искусстве традиционные жанры мимикрируют, сливаются и трансформируются, живопись и скульптура становятся частью грандиозного перформанса, в котором они взаимодействуют с архитектурой, театром, музыкой, кино, видео, фотографией и дизайном. Насколько изменилась роль и место художника в современном мире? Что происходит с традиционными видами и жанрами искусства? Обо всем этом мы будем говорить в течение года. Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1107872/
03.11.2019 в 15:07


ИСКУССТВО И ТЕХНОЛОГИИ Семинар Александры Цибули 6.11 - 19.00 На следующей неделе начинается семинар Александры Цибули, сотрудника Государственного Эрмитажа, посвященный искусству и технологиям – теме, довольно новой для нас. Мы сами готовимся слушать и приглашаем вас. Тема первой лекции - глитч-арт. Ошибки окружают нас повсюду, как эти внезапные вспышки меняют наше восприятие и отношение к источнику информации, тексту, произведению? В искусстве ошибка как прием используется сознательно как минимум начиная с эпохи модернизма (деформации и искажения в кубизме, авангарде etc.). Glitch Art в переводе с английского означает «искусство ошибки, цифровых помех». Мы поговорим о ранних работах, созданных при помощи игровой консоли (с использованием аналоговых устройств), глитч-эффекте в кино и разнообразных глитч-подобиях. Интересно, что сегодня нередко можно увидеть, как молодые современные художники создают что-то внешне напоминающее глитч-подобия, занимаясь при этом вполне традиционным искусством, например, печатной графикой или живописью. Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1106902/ Также публикуем расписание семинара – оно немного изменилось из-за Культурного форума. 6 ноября. Глитч-арт 19 ноября. Искусственный интеллект 26 ноября. Био-арт 4 декабря. Дендро-арт
02.11.2019 в 14:21


АНАТОМИЯ МУЗЫКИ 6.11 - 19.00 Последняя лекция семинара «Анатомия музыки» перед месячным перерывом. Тема встречи 6 ноября – «Язык музыки. Часть 2-я. Эволюция». Анатомия – наука, изучающая форму и строение чего-либо. Курс адресован тем, кому любопытно узнать, как устроена музыка всех времен и всех жанров. Помимо основ музыкального языка, на встречах пойдет речь о процессе сочинения музыки, психологии ее восприятия, искусстве импровизации, искусстве интерпретации, о структуре оркестра и партитуре, о роли дирижера и о многих других особенностях этого удивительного и во многом загадочного искусства. Регистрация: https://molodyozhnyy-tsent-events.timepad.ru/event/1106880/
02.11.2019 в 11:00


Друзья, как вы уже знаете, а, наверное, большинство из вас уже увидели своими глазами – во дворе Зимнего Дворца нас встречает прекрасная «Карлота», работа испанского скульптора Жауме Пленсы. Образ «Карлоты» часто повторяется в творчестве Пленсы, варьируется размер и материал. В Государственный Эрмитаж приехала «Карлота» из чугуна, однако образ ее легкий и изящный, во многом благодаря игре света на поверхности скульптуры и четко обрисованному темному силуэту. Вытянутые пропорции усиливают впечатление воздушности: скульптор «играет» с нами. Сначала скульптура кажется нам объемной, но по мере того, как мы к ней приближаемся, становятся очевидны ее искаженные пропорции. Жауме Пленса – блестящий мастер создавать иллюзии в своих работах, и «Карлота» прекрасный пример использования так любимых скульптором оптических эффектов. Тонкая и лиричная, этой зимой она будет встречать нас во дворе Зимнего Дворца. В своих произведениях скульптор пытается осмыслить себя и окружающий мир, и наше место в этом мире. Иногда, используя совершенно не характерные для скульптуры средства, автор буквально обращается к языку литературы, поэзии, музыки, ключевым текстам человечества. В частности, работа «Glückauf?» (2004 г.) буквально собрана из текста Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году. Так, работа с одной стороны демонстрирует приверженность автора европейским ценностям, и вместе с тем, еще раз обращает внимание зрителя на необходимость соблюдения прав человека и свобод личности и ее защиты. Или «Автопортрет с музыкой», двухметровый шар, буквально собранный из нотных знаков, где автор пытается из знаков сотворить нечто живое и дышащее. Жауме Пленса известен во всем мире благодаря своим масштабным скульптурам-инсталляциям. Автор часто работает с пространством в крупном масштабе: создавая произведение, вписанное в ландшафт, он задает начало диалога между объектом и окружающей средой, архитектурой и людьми, населяющими данное пространство. Его грандиозные скульптуры можно встретить на улицах городов по всему миру: от Лондона, Монреаля и Ниццы до Токио и Чикаго. В рамках 56-ой Венецианской биеннале, за проект «Вместе» в базилике Сан-Джорджо Маджоре, Жауме Пленсе была присуждена Всемирная премия в области искусства за лучшую публичную инсталляцию на открытом воздухе (2015 г.).
01.11.2019 в 19:01


ОНЛАЙН ТРАНСЛЯЦИЯ Советская мода. Семинар Екатерины Бычковой http://online.hermitage.ru/videos/video/1677/?live=true
30.10.2019 в 16:55


Постскриптум к семинару Натальи Шапкиной «Искусство и психоанализ». Друзья, как и обещали, публикуем список материалов, которые могут быть полезны тем, кто ходил на семинар «Искусство и психоанализ». Для тех, кто не смог прийти в этот раз или был не на всех встречах – небольшое резюме. Семинар был посвящен попытке понять, что такое психоанализ на примере Зигмунда Фрейда и Жака Лакана, двух ключевых мыслителей в этой сфере. Для обоих было свойственно в самых сложных ситуациях, возникающих в работе с пациентами, обращаться не только к медицинской методологии, но также заимствовать многие вещи из общекультурного багажа и из области художественного творчества. Фрейд очень любил искусство античности и искусство эпохи Возрождения, Лакан был современником сюрреалистов и многие идеи сформулировал в диалоге с художниками. На семинаре мы постарались увидеть, что психоанализ буквально начинен разными приемами, имеющими корни в художественном творчестве, а также прояснить характерный для этой дисциплины подход к искусству, или, иными словами, раскрыть базовые аспекты психоаналитической эстетической теории. Вместе с тем мы пытались разобраться, что такое психоаналитическая критика, что такое психоанализ как методология, которую применяют для анализа современного визуального искусства. Список литературы: • С. Дали «The Stinking Ass» • Э. Джонс «Жизнь и творения Зигмунда Фрейда». • З. Фрейд «Одно детское воспоминание Леонардо да Винчи» • З. Фрейд «“Моисей” Микеланджело» • З. Фрейд «Жуткое» • В. Мазин, И. Разумов «Введение в Лакана» • В. Мазин. «Зигмунд Фрейд. Психоаналитическая революция». • Darian Leader, Judy Groves. “Introducing Lacan” • Ж. Лакан «Стадия зеркала как образующая функцию я, какой она раскрылась нам в психоаналитическом опыте» • Ж. Лакан «Семинар XI. Четыре основные понятия психоанализа». • К. Гинзбург «Приметы (Уликовая парадигма и ее корни)» в книге «Мифы - эмблемы - приметы. Морфология и история» • Ж. Рансьер «Эстетическое бессознательное» • Х. Фостер «Психоанализ в модернизме и психоанализ как метод» (в кн. «Искусство после 1900г. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм») • Ж. Диди-Юберман «То, что мы видим, то, что смотрит на нас» • К. Метц «Воображаемое означающее». Фильмы для самостоятельного просмотра: • Freud: The Secret Passion. John Huston (1962)/ «Фрейд: Тайная страсть», реж. Джон Хьюстон • The Pervert's Guide to Cinema. S.Zizek, S. Fiennes (2006) / “Киногид извращенца” с участием С. Жижека, реж Софи Файенс. Фильмы и видео, которые мы посмотрели на семинаре: • Л. Бунюэль, С. Дали «Андалузский пес» • Т.Ахметгалиева «Счастливое детство» (фрагмент видео инсталляции) https://vimeo.com/116999103 • О. Житлина «I want to live through your death» http://videoarchive.cyland.org/video_archive/i-want-to-live-through-your-death/ Дополнительно: «Тут все как по Фрейду: психоанализ и сюрреализм». Выпуск подкаста «Руками не трогать» с Натальей Шапкиной https://anchor.fm/hermitageyouth/episodes/2-e4br9k

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+4°..+4°

Добавьте шоу "Lord Of The Dance" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на Ирландское танцевальное шоу, которое состоится 28 ноября в БКЗ Октябрьский.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку