Самым значительным сражением в Приладожье явилась стратегическая наступательная операция «Искра», закончившаяся прорывом блокады и восстановлением сухопутных коммуникаций Ленинграда. Этому событию посвящен музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда» в левобережном пандусе Ладожского моста, открытый 7 мая 1985 г.
Авторы диорамы — ленинградские художник. Среди них — участники ВО войны Б. В. Котик, Н. М. Кутузов, Ф. В. Савостьянов, К. Г. Молтенинов. В. И. Селезнев пережил тяготы и лишения блокады. На заключительном этапе работы подключились художники Ю. А. Гариков и Л. В. Кабачек. В 1984 г. диорама была открыта на общественные просмотры. Консультировали создание музея В. П. Зайцев, полковники в отставке Д. К. Жеребов и И. Г. Соломатин — участники Битвы за Ленинград. Макетный план выполнен специалистами объемного проектирования под руководством В. Д. Зайцева.
8 сентября в Петербурге пройдут мероприятия, посвященные 81-й годовщине начала блокады Ленинграда. На Пискаревском мемориальном кладбище состоялась торжественно-траурная...
22 ноября 1941 года, 80 лет назад, был дан старт работе ледовой трассе Дороги жизни. Легендой трассы стал легендарный ГАЗ-АА, известный как «Полуторка»...
Сотрудники отлично справляются со своей работой. Экскурсия прошла отлично. Никто не ушел равнодушным.Экспозиция продумана до мельчайших деталей. Все очень гармонично и уместно.Несмотря на то, что музей находится в Кировске, здесь очень много посетителей, желающих сходить на выставку.Невероятно полезен данный музей. Наглядно показывает все ужасы войны. Надеюсь, такого никогда больше не повторится.
15 февраля 2018 г. 12:4410
Очень понравилась работа экскурсоводов. В момент увлекают в историю своим живым рассказом. Очень увлекательно и страшно, порой слезы наворачиваются на глаза.
Оценка
Комментарии посетителей (5)
Татьяна
29 марта 2019 г. 13:31
Невероятные эмоции мы пережили при посещении музея-диорамы "Прорыв блокады Ленинграда". Не дай Бог, никому пережить то, что пережили наши бабушки и дедушки в блокаду Ленинграда.
У нас много виртуального о войне. Когда наступали наши однополчане через р.Нева, то перед "Барсуком" (ныне там диорама) слева в реке торчала изо льда баржа, дальше вниз по течению торчала труба парохода, а вдоль берега можно было сосчитать все сосны и запомнился красивый мост через овраг, отлично видимый с правого берега. Да и некоторые участки проволочных заграждений на льду. За 20 минут до конца артподготовки был открыт шквальный огонь из всего стрелкового оружия по левому берегу. А когда в первый день наступления после обеда пошел 549 ОТБ, то он потерял у левого берега 2 танка "Т-60", подорвавшихся на минах... Никаких "катюш" через р.Нева и танков Т-34 в первый день не было и в помине. На мягком месте съезжали многие с крутого берега, а на тот берег тащили штурмовые лесенки, да длинные мелкие бревна (на случай, если провалишься).
Комиссия однополчан, Как важно, что вы это написали! И как грустно, что организаторы диорамы не включили людей, которые сами воевали в те времена на этом месте и помнят как это было в деталях, в состав группы подготовки проекта. Судя по вашим словам, картина воссоздана не точно или не совпадают даты. Обязательно напишите об этом или скажите руководству музея, я думаю, что они заинтересованы в исторической точности и не пройдут мимо, хотя бы внесут правку в экскурсионное сопровождение, если уже невозможно ничего поправить на самих экспонатах. Еще 100 лет не прошло от этой войны, а мы уже допускаем неточности, фантазии, надо с этим бороться, ради потомков.
Сейчас очень сложно попасть на панораму Прорыв, т.к. очень большие очереди по выходных, стоять пришлось больше часа, а на улице холодно. Но оно того стоило. Очень сильная экспозиция, пробирает до самой глубины и обнажает душу. Прочувствовался даже ребенок, который осознал, насколько же страшно слово "Война", ведь раньше он до конца этого не осознавал. Экскурсии проводятся каждый пол часа для всех и экскурсовод хорошо удерживает внимание всей группы, очень интересно рассказывает. Выходишь оттуда потрясенным и с большой радостью, что все ужасы войны остались позади...
Я абсолютно уверена в том, что крайне важно помнить о Великой Отечественной войне. Помнить о тех страшных событиях, о героях, положивших свою жизнь на алтарь победы. Мы с ребёнок недавно были здесь. Совершенно невероятные эмоции и впечатления. Огромная гордость за наш народ, который не сдался врагу. Всё время думала — какой же ужас испытывали люди, находившиеся 900 дней в холодном, полуразрушенном и голодном Ленинграде; с каким мужеством наши солдаты отстаивали территорию. Война — это самое страшное, что только может быть. Не дай Бог, чтобы подобное повторилось снова. Большое спасибо за такой музей.
27 июня 1891 г. родился Владимир Михайлович Петляков…
Родиной будущего конструктора стало местечко Сембек Таганрогского округа. Вскоре семья переехала в Москву, но внезапная смерть отца вынудила их перебраться в Таганрог, где Владимир окончил школу, затем техническое училище. Высшее образование далось нелегко.
В 1921 году научный руководитель Андрей Туполев пригласил выпускника к себе в Центральный аэродинамический институт. Владимир Петляков занимался конструированием и одновременно организацией производства аэросаней, самолетов, дирижаблей… С 1925 по 1936 год Владимир Михайлович возглавлял конструкторскую бригаду, занимавшуюся проектированием крыльев самолетов, а также отвечал за контроль при производстве. Он участвовал в создании самолетов серии ТБ, АНТ-20, АНТ-25.
В 1937 году Владимир Петляков был арестован, но находясь в тюремном ОКБ, приступил к проектированию. На основе этих разработок в дальнейшем и был создан знаменитый бомбардировщик ПЕ-2.
«Пешка» - так прозвали советские солдаты изящную, обтекаемую машину – прошла всю войну от первого до последнего дня. Выпущенная в количестве 11,5 тыс., она стала основным советским фронтовым бомбардировщиком.
Первые образцы своей машины конструктор создал в 1940 году. Цельнометаллический двухмоторный моноплан стал первым в стране почти полностью электрифицированным самолетом: управление рулями, шасси производилось с помощью электродвигателей. Бомбовая нагрузка – 600 кг: четыре 100-кг бомбы на внутренней подвеске внутри фюзеляжа и две – в мотогондолах. Экипаж был защищен бортовыми броневыми листами и бронесидениями.
ОКБ Петлякова разместилось в Казани, куда срочно был эвакуирован 22-й авиазавод, выпускавший ПЕ-2 в Москве. Очень часто Владимиру Михайловичу приходилось консультировать летчиков, прилетавших за новыми машинами, выслушивать их претензии и предложения, лично устранять обнаруженные недостатки. Одновременно он создает на базе ПЕ-2 истребитель дальнего действия ПЕ-3.
10 января 1942 г. Владимиру Михайловичу передали распоряжение срочно явиться в Москву.
Вылет был назначен на 12 января. Экипаж был опытным, не раз выполнявшим боевые задания.
Примерно через полчаса полета борт № 14-11 находился в районе станции Камкино Казанской железной дороги. Неожиданно машина, в которой летел Петляков, стала отклоняться от маршрута влево и с большим углом снижения пошла на посадку. Вблизи деревни Мамешево Сергачского района она, охваченная пламенем, ударилась о землю, последовал взрыв. На месте катастрофы были обнаружены обгоревшие тела трех членов экипажа и еще одного человека. Это был знаменитый авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков...
Фото из сети Интернет; использованы материалы «Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника», группы «Образовательная социальная сеть».
#мз_прорыв_блокады_ленинграда #панорамапрорыв #музейдиорама
вчера в 19:05
Несколько лет собственники квартир дома номер 5 по Набережной улице в городе Кировске вынашивали идею обновления забора. Хотелось чего-то большего, чем просто покраска. И вот решение найдено!
Пригласили талантливых художников-граффитистов, разработали проект, заключили договор и все согласовали – и результат превзошел все ожидания.
От времен Александра Невского до наших дней: ключевые события, важные вехи истории – все это в рисунках. Главная цель – заинтересовать молодежь, показать, как можно реализовать свое творчество, и заодно рассказать историю родного края!
24.06.2025 в 19:00
📚 Сегодня в музее-панораме «Прорыв» встречали участников регионального проекта «Книжный путь» — инициативы Ленинградской областной детской библиотеки, объединяющей библиотекарей, подростков и писателей. Гости прослушали экскурсию, посвящённую героям, участвовавшим в операции по прорыву блокады Ленинграда, узнали о судьбах защитников и высокой цене победы.
Проект «Книжный путь – 2025» проходит под девизом: «ПОБЕДА. МОЯ ПАМЯТЬ. МОЕ БУДУЩЕЕ» и охватывает города всего 47-региона.
Благодарим за визит и разговор о важном, который помогает формировать осознанное будущее.
24.06.2025 в 11:00
24 июня в 1945 году - в Москве состоялся исторический Парад Победы советских воинов-победителей
Командовал парадом маршал Константин Рокоссовский, принимал - маршал Георгий Жуков. По Красной площади прошли сводные полки десяти фронтов, наркомата обороны и Военно-Морского Флота, военно-учебных заведений и войск Московского гарнизона. Завершила марш колонна солдат с 200 опущенными знаменами разгромленных немецко-фашистских войск, которые бросали к подножию мавзолея В.И. Ленина.
Фото из сети интернет.
#мз_прорыв_блокады_ленинграда #панорамапрорыв #музейдиорама #историяотечества #вов #этотДеньВистории
Комментарии посетителей (5)