Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Музей-диорама Прорыв блокады Ленинграда

+7 (813) 626-90-29
Россия Ленинградская область г. Кировск, Ладожский мост, д. 2
Адрес Ленинградская область, г. Кировск, Ладожский мост, д. 2
Район Кировский район (Ленинградская область)
Телефон +7 (813) 626-XX-XX показать
Год открытия 1990
Работает вт-вс: с 10:00 до 18:00
Цена входа, будние дни, выходные 350
дошкольникам бесплатно
пенсионерам, студентам 250
школьникам 200
Критерии Музей-заповедник, Государственные музеи, Исторические музеи, Музей Блокады Ленинграда, Музеи ВОВ, Интерактивные музеи
Дата открытия на сайте: 15.09.2009
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Самым значительным сражением в Приладожье явилась стратегическая наступательная операция «Искра», закончившаяся прорывом блокады и восстановлением сухопутных коммуникаций Ленинграда. Этому событию посвящен музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда» в левобережном пандусе Ладожского моста, открытый 7 мая 1985 г.

Авторы диорамы — ленинградские художник. Среди них — участники ВО войны Б. В. Котик, Н. М. Кутузов, Ф. В. Савостьянов, К. Г. Молтенинов. В. И. Селезнев пережил тяготы и лишения блокады. На заключительном этапе работы подключились художники Ю. А. Гариков и Л. В. Кабачек. В 1984 г. диорама была открыта на общественные просмотры. Консультировали создание музея В. П. Зайцев, полковники в отставке Д. К. Жеребов и И. Г. Соломатин — участники Битвы за Ленинград. Макетный план выполнен специалистами объемного проектирования под руководством В. Д. Зайцева.

Фото: Baltphoto. Андрей Пронин

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Причал Крепость Орешек Причал Крепость ОрешекНевский пятачокГосударственный музей Невский пятачок
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России Дворцовая площадь Дворцовая площадьЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Дневник, хлеб, трамвай и кошка: как в Петербурге хранят память о блокаде

8 сентября в Петербурге пройдут мероприятия, посвященные 81-й годовщине начала блокады Ленинграда. На Пискаревском мемориальном кладбище состоялась торжественно-траурная...

Лось сплавлялся по Неве рядом с музеем-заповедником «Прорыв блокады Ленинграда»

В Кировском районе Ленинградской области местные жители заметили плывущего по Неве лося. Об этом сообщает пресс-служба музея-заповедника «Прорыв...

Подняли со дна Ладоги: легендарную «полуторку» передали музею «Прорыв блокады Ленинграда»

22 ноября 1941 года, 80 лет назад, был дан старт работе ледовой трассе Дороги жизни. Легендой трассы стал легендарный ГАЗ-АА, известный как «Полуторка»...

Памятные места блокадного Ленинграда

Главным памятником Великой Отечественной войне в Санкт-Петербурге является Пискаревское мемориальное кладбище – место массовых захоронений жертв...

Музей-диорама Прорыв блокады Ленинграда: отзывы посетителей
Прорыв блокады Ленинграда
Общая оценка  9.50
Оставить отзыв   
29 марта 2019 г. 13:36 9
Сотрудники отлично справляются со своей работой. Экскурсия прошла отлично. Никто не ушел равнодушным.Экспозиция продумана до мельчайших деталей. Все очень гармонично и уместно.Несмотря на то, что музей находится в Кировске, здесь очень много посетителей, желающих сходить на выставку.Невероятно полезен данный музей. Наглядно показывает все ужасы войны. Надеюсь, такого никогда больше не повторится.
15 февраля 2018 г. 12:44 10
Очень понравилась работа экскурсоводов. В момент увлекают в историю своим живым рассказом. Очень увлекательно и страшно, порой слезы наворачиваются на глаза.

Комментарии посетителей (5)

Татьяна29 марта 2019 г. 13:31
Невероятные эмоции мы пережили при посещении музея-диорамы "Прорыв блокады Ленинграда". Не дай Бог, никому пережить то, что пережили наши бабушки и дедушки в блокаду Ленинграда.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Комиссия однополчан19 января 2019 г. 22:27
У нас много виртуального о войне. Когда наступали наши однополчане через р.Нева, то перед "Барсуком" (ныне там диорама) слева в реке торчала изо льда баржа, дальше вниз по течению торчала труба парохода, а вдоль берега можно было сосчитать все сосны и запомнился красивый мост через овраг, отлично видимый с правого берега. Да и некоторые участки проволочных заграждений на льду. За 20 минут до конца артподготовки был открыт шквальный огонь из всего стрелкового оружия по левому берегу. А когда в первый день наступления после обеда пошел 549 ОТБ, то он потерял у левого берега 2 танка "Т-60", подорвавшихся на минах... Никаких "катюш" через р.Нева и танков Т-34 в первый день не было и в помине. На мягком месте съезжали многие с крутого берега, а на тот берег тащили штурмовые лесенки, да длинные мелкие бревна (на случай, если провалишься).
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга - Комиссия однополчан11 марта 2019 г. 14:10
Комиссия однополчан, Как важно, что вы это написали! И как грустно, что организаторы диорамы не включили людей, которые сами воевали в те времена на этом месте и помнят как это было в деталях, в состав группы подготовки проекта. Судя по вашим словам, картина воссоздана не точно или не совпадают даты. Обязательно напишите об этом или скажите руководству музея, я думаю, что они заинтересованы в исторической точности и не пройдут мимо, хотя бы внесут правку в экскурсионное сопровождение, если уже невозможно ничего поправить на самих экспонатах. Еще 100 лет не прошло от этой войны, а мы уже допускаем неточности, фантазии, надо с этим бороться, ради потомков.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Агата Смирнова15 февраля 2018 г. 12:38
Сейчас очень сложно попасть на панораму Прорыв, т.к. очень большие очереди по выходных, стоять пришлось больше часа, а на улице холодно. Но оно того стоило. Очень сильная экспозиция, пробирает до самой глубины и обнажает душу. Прочувствовался даже ребенок, который осознал, насколько же страшно слово "Война", ведь раньше он до конца этого не осознавал. Экскурсии проводятся каждый пол часа для всех и экскурсовод хорошо удерживает внимание всей группы, очень интересно рассказывает. Выходишь оттуда потрясенным и с большой радостью, что все ужасы войны остались позади...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга15 февраля 2018 г. 12:34
Я абсолютно уверена в том, что крайне важно помнить о Великой Отечественной войне. Помнить о тех страшных событиях, о героях, положивших свою жизнь на алтарь победы. Мы с ребёнок недавно были здесь. Совершенно невероятные эмоции и впечатления. Огромная гордость за наш народ, который не сдался врагу. Всё время думала — какой же ужас испытывали люди, находившиеся 900 дней в холодном, полуразрушенном и голодном Ленинграде; с каким мужеством наши солдаты отстаивали территорию. Война — это самое страшное, что только может быть. Не дай Бог, чтобы подобное повторилось снова. Большое спасибо за такой музей.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина13 декабря 2011 г. 10:14
Очень хороший музей! Легко, доступно и красочно все объясняется, экскурсовод без сомнения удерживает внимание детей. Взрослым тоже бует интересно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Музей прорыв блокады, музей Прорыв, Диорама Прорыв

Официальная группа Вконтакте
Музей-заповедник "Прорыв блокады Ленинграда"

сегодня в 09:15


7 НОЯБРЯ - ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ! 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве прошёл военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, проведённый во время Московской битвы, когда линия фронта проходила всего в нескольких десятках километров от города. Этот парад имел огромное значение для поднятия морального духа армии и всей страны, показав всему миру, что Москва не сдаётся и боевой дух армии не сломлен! #мз_прорыв_блокады_ленинграда #панорамапрорыв #музейдиорама #историяотечества #вов #этотДеньВистории
вчера в 15:50


Невскому судостроительно-судоремонтному заводу - 111 лет! Поздравляем наших друзей с весомой датой, желаем стабильности и дальнейшего процветания!
вчера в 10:00


Рубрика: «Люди и судьбы»: В музее-заповеднике «Прорыв блокады Ленинграда» хранится более 250 государственных наград и наградных документов участников Великой Отечественной войны. Фонды учреждения культуры постоянно пополняются орденами и медалями за боевые подвиги и трудовые заслуги, юбилейными наградами и отличительными нагрудными знаками Советского Союза и России. За каждой наградой стоит подвиг. Музею-заповеднику «Прорыв блокады Ленинграда» выпала честь хранить память о них. Теперь эти реликвии расскажут гостям музея о мужестве защитников Ленинграда, героях морской авиации и участниках обороны Дороги жизни. Среди раритетов — награды Карачевцева Михаила Фёдоровича, сержанта отделения радистов в составе 8-й роты связи 42-й Армии Военно-воздушных сил Краснознамённого Балтийского флота. В первых числах ноября с хранителями музея для передачи наград и наградных документов своего отца встретилась семья коренных ленинградцев: братья Карачевцевы, Сергей и Борис. Последний пришел с супругой Ириной, преподователем из Санкт-Петербурга, неоднократно посещавшей «Прорыв» с учениками школы N 533. Родился Михаил Карачевцев в Курской области, в большой и дружной семье, все мужчины которой с началом Великой Отечественной войны ушли на фронт, защищать Родину. Родной брат матери, Васильев Михаил Иванович, был участником Сталинградской битвы. Два других брата, солдаты, закалённые в боях, смогли встретиться лишь после Победы в Берлине в 1945 году. Михаил Карачевцев был призван из запаса в 1941 году Обоянским РВК Курской области. Уже в 1942 году, в звании младшего сержанта, он был назначен командиром отделения радистов. В конце августа 1941 года части и соединения ВВС Балтийского флота, базировавшиеся к началу войны в Прибалтике, перебазировались на ленинградские аэродромы. На Комендантском аэродроме находились истребительные самолёты, которые обслуживали радисты подразделений ВВС КБФ. Из истребительных частей ВВС Балтийского флота в конце 1941 года была сформирована специальная группа морской авиации. Задачами группы была определена противовоздушная оборона в районе Ладожского озера и бесперебойное функционирование транспортной магистрали — военно-автомобильная дорога № 101-№ 102 — «Ледовая дорога жизни». Зимой 1942 года Михаил Фёдорович Карачевцев получит ранение в руку, самостоятельно доберётся до военного госпиталя на Набережной Фонтанки, а это более 20 километров. После операции, спустя несколько дней, он снова будет в строю. Михаил Фёдорович Карачевцев прошёл боевой путь от красноармейца радио-связиста ВВС КБФ до сержанта. В этом звании в 1946 году он был уволен в запас. За участие в боевых действиях по отражению атак немецких захватчиков он был награждён медалью «За оборону Ленинграда», медалью «За победу над Германией» и орденом «Отечественной войны» II степени. После войны Михаил Фёдорович почти 50 лет самоотверженно трудился на Адмиралтейском заводе. Примечательно, что старший сын продолжил династию своего отца. За долголетний и добросовестный труд он был награждён медалью. Михаил Фёдорович прожил нелёгкую, но достойную и долгую жизнь. Судьба простых солдат — неотъемлемая часть Победы в Великой Отечественной войне. #мз_прорыв_блокады_ленинграда #панорамапрорыв #музейдиорама
05.11.2024 в 10:07


📕 #этотДеньВистории НЕВДУБСТРОЙ- КИРОВСК 5 ноября 1953 года Указом Президиума ВС РСФСР поселок Невдубстрой был переименован в город Кировск районного подчинения. Сегодня наша публикация посвящена любимому городу и людям, которые поднимали и возрождали Невдубстрой в тяжёлые послевоенные годы. Всего за 10 послевоенных лет полностью отстроили город, а за 3 года возродили Дубровскую ГРЭС-8 им. С. М. Кирова. Разрушенной до неузнаваемости, в руинах предстала бывшая гордость отечественной энергетики глазам членов комиссии, которые в начале 1944 года приехали сюда, чтобы определить меры по ее восстанавлению. От бывшего посёлка энергетиков и окружавших его сосен почти ничего не осталось. Но уже 2 июня 1944 года вышло решение Государственного комитета обороны СССР, которое предусматривало возрождение станции и рабочего посёлка. В труднейших условиях военного времени строители приступили к восстановительным работам. Они велись днем и ночью. И как в годы первых пятилеток, несмотря на лишения, люди жили одним - быстрее дать ток Ленинграду! И снова в рекордные сроки, 6 марта 1946 года, впервые после войны вновь забилось энергетическое сердце станции. Это был трудовой подвиг строителей, монтажников, эксплутационников, помноженный на проверенную в годы первых пятилеток смычку с коллективами машиностроителей Ленинграда и страны. За каких-то 1,5 года было сделано невозможное. "Дубровку" восстанавливал 7-ми тысячный многонациональный коллектив. Она стала хорошей школой проверки деловых и хозяйственных качеств руководителей строительства - Н.Я. Тарасова, Ф.В. Сапожникова, Я.И. Финогенова (впоследствии они выросли до заместителей Министров СССР). Инженер производственно-технического отдела Н. В. Скворцова умело руководила комсомольской организацией стройки. Её позднее избрали секретарём Мгинского райкома Комсомола. Бригадир плотников М. Р. Смородинский стал начальником цеха станции, а позднее - первым директором Дубровского производственного комбината (ДЗЖБК). Это была типичная биография многих из тех, кто вчера ещё носил фронтовые шинели. Другой характерной особенностью того незабываемого времени стало то, что станция восстанавливалась и сразу же технически перевооружалась. Энергетики осваивали первые в стране котлы высокого давления, работающие на фрезерном топливе. Это позволило к середине 50-х годов значительно поднять мощность станции по сравнению с довоенной. Она стала в 1950-е годы самой мощной в системе "Ленэнерго" и настоящей кузницей кадров. За послевоенное десятилетие до неузнаваемости изменился и сам поселок энергетиков. Он благоутроился, похорошел. Для энергетиков построены школа, больница, детские сады и ясли, санаторий-профилакторий, библиотека, Дворец Культуры. 📝Из воспоминаний жительницы Кировска Пелевиной Нины Михайловны: "Моё первое знакомство с поселком Невдубстрой состоялось в 1945-1946 годах. Какое же моё было впечатление от первого посещения Невдубстроя? Тяжелое и обидное. Куда ни глянешь, всюду развалины. А особенно с болью в сердце страшно было смотреть на разбитую электростанцию и на шесть 4-х этажных домов, которые были почти все разрушены. Но восстановительные работы шли полным ходом. Для жилья строились деревянные бараки. Из палаток и землянок переселялись рабочие. Мне помнится землянка, в которой жил комсорг. Вырыта она была в железнодорожной насыпи. Ходить по посёлку ещё не везде можно было. Беда подстерегала повсюду. Вся земля была напичкана минами, снарядами. На постоянное место жительства я переехала в марте 1947 года. К этому времени поселок уже начал расстраиваться. Восстанавливались 4-ех этажные дома (сейчас это ул. Победы), строились утеплённые бараки, была восстановлена больница. Улиц тогда не существовало, жилье территориально значилось по так называемые городкам: I городок, II, III, IV ИТР городок. А вот ул. Победы уже значилась и при въезде на неё со стороны Ленинграда было установлено узорчатое железное сооружение с надписью "Поселок Невдубстрой". Я работала в Райкоме комсомола, который находился в селе Шум. На восстановление 8-ГРЭС приехало много молодёжи, выпускники ремесленных училищ. Была создана комсомольская организация, которую возглавлял Белов Анатолий, комсорг ЦК ВЛКСМ. Районный комитет комсомола практиковал выездные бюро райкома по приёму молодёжи в ряды комсомола. Эти поездки связаны были с отсутствием сообщений районного центра с поселком. Железнодорожная ветка, связывающая поселок со Мгой была восстановлена, но пассажирских поездов ещё не было. И нам, членам бюро, приходилось добираться со Мги на паровозе. Машиниста просили довезти до посёлка. Комитет комсомола размещался в рубленном браке, расположен был в районе, где в настоящее время построено здание бывшего горисполкома. Молодёжь охотно вступала в комсомол. Бюро заканчивалось поздно вечером. За один приём комсомольские билеты были выданы более двадцати юношам и девушкам. Комсомольская организация была одной из лучших в районе. Несмотря на тяжёлые условия жизни, молодёжь самротверженно трудилась на восстановительных работах и на строительстве жилья. Ребята были полны задора, энергии и огня. Я до сих пор с любовью вспоминаю комсомольцев: Пашу Дерюгина, Серафима Кондратьева, Петю Трусова, Марию Иванову и др. Некоторые из них позднее стали комсомольскими вожаками. После восстановления ГРЭС много молодёжи осталось жить в посёлке. Получили профессию, обзавелись семьями... " В конце 1940-х годов была восстановлена школа. Началось строительство домов по ул. Кирова. В одном из 4-ех этажных домов был открыт Клуб, демонстрировались кинофильмы, проводились танцы, приезжали артисты из Ленинграда. А летом любимым местом отдыха был стадион. Это была просто расчищенная площадка. Проводились спортивные соревнования и особенно популярен был футбол. Стадион находился на месте ул. Комсомольская. Приступили к строительству Дворца Культуры Энергетиков. На расчистку территории под строительство от мусора было необходимо принять участие каждому работнику станции. И все приходили в неурочное время и работали. Дворец Культуры стал любимым местом отдыха трудящихся. Туда сложно было попасть. Пригласительные билеты распределялись по цехам и их вручали только передовикам производства. На площади перед Дворцом Культуры в декабре 1952 года установили памятник С М. Кирову. На открытие памятника пришли тогда многие горожане с семьями и детьми. В благоустройстве и озеленении города все принимали активное участие. 📝Из воспоминаний М.А. Татановой, кочегара котла 7, жительницы Кировска: "... На станцию, куда я устроилась работать в августе 1945 года смотреть было страшно - груда развалин. Казалось легче построить новую, чем из этого скопления кирпича и металла возродить старую. Трудились по 12 часов в сутки, с 8 утра до 20 вечера. Растаскивали завалы руками, тракторами, лебедками. Готовили площадки для монтажников. Они уже восстанавливали 7-й котел. Жили, пока было тепло, в палатках, в землянках. Когда стало холодать перебрались в "юрту" (так мы называли свое жилище из досок). Нас там находилось 25 человек. "Юрта" зимой быстро выстывала. Приходилось оставлять дежурного, чтобы топили непрерывно печь. К зиме 1946 года перебрались в барак. Он был разделён на 2 половины для семейных и холостых. Спали на нарах, которые были устроены ярусами. На нижних размещались пожилые, на верхних молодёжь. Удобств не было никаких. Только печи топились. Дрова нам привозили. В 1947 году восстановили теплобетонный дом (сейчас Кирова 13). Там разместилось общежитие. И мы перебрались из барака туда. Раньше всех восстановили 3-й теплобетонный дом, где на первом этаже разместился Клуб и небольшое общежитие. Питались мы по карточкам. Они назывались в просторечии "семисотки" и "килограммовые" (по количеству выдаваемого хлеба). Талоны с хлебом мы оставляли обычно себе, а остальные - с жиром, крупами и другими продуктами отдавали в столовую. Там для нас готовили еду. Была только одна возможность получить что-то дополнительно в столовой. Это ударно трудиться. Если тебя отмечали за день, то давали так называемый "стахановский" талон. По нему полагалась дополнительная порция каши с куском хлеба..." Сегодня наш Кировск, выросший на высоком берегу Невы красив и уютен. А улочки старого города ещё хранят под кронами деревьев истории людей и воспоминания о тех далеких годах. Фото из коллекции музея-заповедника "Прорыв блокады Ленинграда"
04.11.2024 в 11:30


4 ноября 1941 года младший лейтенант Алексей Севастьянов на самолете И-153 патрулировал на подступах к Ленинграду. Около 22.00 начался налет вражеской авиации. Не смотря на огонь зенитной артиллерии, одному вражескому бомбардировщику удалось прорваться к городу. Многие ленинградцы, дежурившие на крышах, видели, как маленький советский истребитель прямо над городом атаковал схваченный прожекторами вражеский бомбардировщик и таранил его. Сбитый «Хейнкель-111» упал в районе Таврического сада. Опустившийся на парашюте немецкий летчик был пойман ленинградцами на улице Маяковского. Наша «чайка», получившая при таране сильные повреждения, упала в Басковом переулке, а ее пилот благополучно приземлился. Весной 1942 года Алексей Севастьянов не вернётся из боя над "Дорогой Жизни". Летчику будет присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. #мз_прорыв_блокады_ленинграда #панорамапрорыв #музейдиорама #этотденьвистории
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю