Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


12 ноября 2019 г. 12:57
С фотоСупер-эксклюзивС видео

36599

Автор: Игорь Чарушев

ТВ превращается в химеру: Александр Ломия о буднях хирурга, изнанке шоу-бизнеса и грузинских застольях

Перед стартом традиционного фестиваля «ГрузияPLAY» автор-исполнитель и действующий хирург одной из петербургских больниц Александр Ломия рассказал Peterburg2, как совмещать несовместимое, о своем творческом пути, правильном уходе из хип-хопа и отечественном шоу-бизнесе.

В эти выходные в Петербурге пройдет фестиваль «ГрузияPLAY», посвященный грузинской культуре – живописи, ремеслу, музыке, кухне, танцам и многому другому. За неделю до фестиваля мы встретились с одним из участников фестиваля, необычным автором-исполнителем, Александром Ломия.

Александр Ломия – поющий хирург (почему не оперирующий певец?), как его окрестили в СМИ. Врач Городской больницы Святого Георгия, участник известного рэп-проекта Fike & Jambazi в прошлом, сейчас – автор и исполнитель собственных популярных песен, отличающихся богатой музыкальной составляющей. Видео с его выступлением на телешоу «X-фактор» набрало на YouTube более 5 миллионов просмотров, а его талант оценил сам Константин Меладзе. Журналист Peterburg2 пообщался с Александром незадолго до фестиваля «ГрузияPLAY», который пройдет в Петербурге 16 ноября.

Мы встретились буквально накануне фестиваля «ГрузияPLAY», который пройдет в эти выходные в пространстве Севкабель. В прошлом году, насколько я знаю, ты читал там лекцию и пел. Поделись впечатлениями?

 - Здорово, что этим кто-то занялся. И здорово, что в таком формате. На фестивале в прошлом году было множество всего грузинского: художники, кухня, лекции, танцы, музыка. И интересно, и вкусно, и люди могут там целый день «тусить». Такой участок маленькой Грузии в Санкт-Петербурге. В этом году остался тот же формат. Когда петербуржец может прийти и узнать про Грузию чуть больше, чем хачапури, хинкали и лезгинка (смеется).

(Источник фото: lomia_alexandr в Instagram)

В прошлом году ты читал не про хирургию и не про музыку, а про застолье. А какая лекция будет в этом году?

- Попросили еще раз прочитать про грузинское застолье. На прошлом фестивале моя лекция была очень популярна. Я её готовил в основном для русского человека, а не для грузина, потому что я считал, что для них не скажу ничего нового. Но мои друзья многие, знаешь, сидели с открытыми ртами, просили потом, чтобы я им скинул слайды. Мы не задумываемся, почему делаем определенные вещи именно так. Есть определенный порядок тостов, есть определенный порядок застолья, но почему он такой, из-за чего мы так делаем – об этом не говорят. Я провел сам анализ и пришел к некоторому умозаключению, о котором я и рассказываю в своей лекции.

Вообще, в Петербурге чувствуется некоторая потребность в грузинской культуре. Вся улица Восстания, мне кажется, один большой ресторан грузинской кухни, многие ездят в Грузию отдыхать, появились очень популярные грузинские группы.

- Когда есть запрос, следовательно, есть нехватка. Бум ресторанов, кафе, которые все заполнены людьми, причем в основном русскими. Я не кушаю в грузинских ресторанах, правда. Я каждый день это дома кушаю. Для меня это не праздничная еда - я к ней привык. Но вообще здорово, что есть запрос на эту культуру и его удовлетворяют. Я уверен, что и в этом году на «ГрузияPLAY» будет много народа.

Послушать лекцию от Александра Ломии – это, конечно, очень круто. Но будут ли твои песни на фестивале?

- Да, я там буду со своими песнями, и еще я спою с GeoFolkTour - они хедлайнеры в этом году. Это, кстати, очень интересная история. Я окончил 210-ую школу на Невском проспекте. Это та, ка которой надпись: «Эта сторона улицы наиболее опасна при артобстреле». Я там учился с четвертого класса, и тогда же туда пришел Давид Дваладзе. И мы стали двумя отличниками, оба очень хорошо учились, оба окончили с серебряной медалью. Потом я поступил в Питере на врача, а он в Тбилиси на юриста. И я как начал заниматься музыкой, он тоже начал интересоваться музыкой. И по прошествии лет он собрал фольклорный коллектив. Он лидер этого коллектива – GeoFolkTour. И прикол в том, что организаторы фестиваля они их позвали совершенно случайно, по собственной инициативе. Давид позвонил, рассказал мне. Оказалось, что мы будем там вместе петь.

Ты же не только музыкант, но и врач-хирург. Пока ехал к тебе брать интервью, поговорил с мамой своей и рассказал ей о тебе. Она говорит: когда же он все успевает? Он, наверное, немножечко спит и чуть-чуть видится с семьей?

- Да, к сожалению именно так и есть, и это самая большая проблема, наверное, в моей жизни. Дай Бог, чтоб это была самая большая проблема в моей жизни. Но сейчас я нахожусь просто в жутчайшей зоне комфорта. Потому что раньше, когда я занимался хип-хопом, было сумасшедшее количество концертов, гастролей, и было тяжело совмещать работу с музыкой. Тогда в больнице я был еще молодым специалистом и во мне не так сильно нуждались. Сейчас это сложнее сделать, потому что у меня и ученики, и у нас Центр (Городской центр инновационных медицинских технологий в Городской больнице Святого Георгия – прим. редактора).

К нам постоянно приезжают доктора из разных регионов, которых мы обучаем. Концертов не так много сейчас, но я все равно продолжаю заниматься музыкой постоянно. Где-то выступать, сниматься в телепередачах. И для меня это и есть зона комфорта. Я не могу бросить ни музыку, ни медицину. Хотя иногда мечтаю оставить что-то одно.

Я знаю, что на работе далеко не сразу открылось, что ты еще и музыкант. А ведь Jambazi в конце нулевых и в начале 2010-х годов был очень известен.

- Ну, тогда многие бы не поняли, наверное. Уволили бы в один день. Хирург-рэпер. Но потом появился новый главный врач, который сам по себе очень медийный человек (Валерий Викторович Стрижелецкий, главный врач Городской больницы Святого Георгия – прим. редактора). Когда показали первый эфир со мной в телешоу «X-фактор», песню «Не унять», он позвонил мне, поздравил и спросил, может ли он показать мое видео на еженедельной общебольничной конференции на экране. Для меня это честь. Вот такого рода отношение. Что люди радуются. Я потом гимн написал нашей больнице - для детского хора. Это здорово.

(Источник фото: lomia_alexandr в Instagram)

Смотрел тот сезон «X-фактора», очень было круто. Помню еще эту историю с другой конкурсанткой - Русланой Кирющенко. Она выбрала для тебя песню Стаса Михайлова «Всё для тебя». Ты не злишься на нее за такую «подставу»?

- Я вообще очень отходчивый человек. Я на нее не обиделся, честно. Я ей благодарен, потому что из-за этого контраста между мной и песней Стаса Михайлова я запомнился. Вообще для меня история с исполнением чужих песен крайне сложная. Я всю жизнь пел только свои песни и не представляю, как спеть чужую песню, понять ее, понять, о чем думал автор, когда об этом писал. На «X-факторе» мы три дня подряд работали нон-стоп. Репетировали, пели песню, вечером выбирали новую и работали дальше. А я не мог себе ничего выбрать. Я выбирал из остатка. Кстати, очень обрадовался, когда мне выпала песня «Опять метель». Она очень глубокая песня, хоть в ней очень мало слов. Ее исполняла Алла Пугачева, но я считаю, что это песня чисто мужская. Про мужчину и женщину.

Я вообще несколько удивился твоему послужному списку, удивился, когда узнал, что ты и есть Jambazi. Ну и твоя группа, расскажи о ней. Ребята очень технично, очень профессионально играют. В чем секрет?

- Мне уже было под 30 лет, я уже был состоявшимся хирургом, у меня росли двое детей, и я себя как-то неуютно чувствовал в образе Jambazi. Я хотел сделать более взрослую музыку, на более широкую аудиторию. Я хотел расти, становиться более сложным в музыкальном плане. Так как у меня нет музыкального образования, я сочинил несколько песен, собственно, альбом «Дай мне любви», и стал искать музыкантов. И нашел безумно талантливого звукорежиссера Марка Лихтера. Он организовал в свое время ансамбль TruePartyBand, наверное, самый крутой кавер-оркестр в Питере. Он послушал материал и сказал, что сделает все с одним условием: музыкантов соберет он, студии для записи тоже выберет он. И мы записали. Очень талантливые, гениальные музыканты: барабанщик Сергей Соколов (он у Сургановой лет десять играет), Вячеслав Быстров на клавишах (просто гениальный музыкант), Юрий Заслонов (фронтмен группы PRAVADA), Евгений Трухин, басист Скриптонита, Михаил Тебеньков – он тоже на клавишах у Сургановой играет. Они очень много привнесли в мою музыку.

Вообще, по моему скромному мнению довольно привередливого в музыке человека, ваш продукт готов для массового слушателя. Взять ту же песню «Твоя рука». Ну, хит же?

- Да, мы её специально делали. Это была где-то девятая песня на альбоме. Я говорю - нам нужно что-то танцевальное,форматное. Но не пошло. У нас вообще страшное дело в шоу-бизнесе тогда творилось. Сейчас, может быть, чуть получше, потому что появилась дикая конкуренция в лице Интернета. Но тогда была лютая конкуренция и ненависть к авторам-исполнителям. Потому что автор-исполнитель - это самодостаточная единица. Ему никто не нужен. Ему не нужен продюсерский центр, ему не нужен «дядя».

У меня сложилось такое впечатление, что ищут не тех, кто делает крутой контент, а ищут просто наемного работника, который будет делать то, что скажут и за небольшие деньги.

- Совершенно верно, вся наша эстрада, ну, сейчас уже есть новые авторы, но за последние 15 лет - по единицам только. Вспомни начало двухтысячных. Вспомни, какое количество сумасшедшее групп было в стране. Музыка была настолько разнообразная, т.е. была эстрада, были метры уходящего века - Кобзон, Лещенко и так далее. Была молодая эстрада. Была начинающаяся рок-музыка, были всякие странные группы типа «Сбитые летчики». Но потом все как бы консолидировалось, упало в руки 6-7 медиа-магнатов, которые все это монополизировали. Нам дословно сказал один человек, очень влиятельный и очень известный в отечественном шоу-бизнесе, что он наши песни слушает в машине через iTunes, но не может поставить их в радио, потому что материал очень конкурентно-способный и кому-то придется подвинуться.

Что значит – подвинуться?

- Кто-то должен будет уйти с рынка, либо сильно ужаться. Образно выражаясь. Я думаю, помните, был сначала Николай Басков, у которого было три этажа разведенных женщин и бабушек на концертах. А потом они начали ходить к Стасу Михайлову, все эти женщины. Появился Стас Михайлов, который четко отнял аудиторию у Николая Баскова. И превратился в стадионного артиста.

(Источник фото: lomia_alexandr в Instagram)

Как думаешь, поломается эта ситуация со временем?

- Интернет их всех сметет к чертовой матери. Интернет убивает телевидение каждый день, уничтожает бесследно, чтобы не говорили. Мне Игорь Кондратюк (телепродюсер «X-фактора») сказал, что телевидение умирает, и он ушел из него, потому что больше не верит в телевизор, он верит в Интернет. И мне вообще, как человеку неглупому – умному, понимающему, странно за всем этим наблюдать. Когда телевидение превращается в химеру, лезет в Интернет. Прямой пример - это баттл Гнойного и Оксимирона. Что происходило в традиционных СМИ? А что сегодня происходит? Человек три месяца назад начал рэп читать, например, у него появились просмотры, и он уже в «Вечернем Урганте» на Первом канале. Зачем это делать? Его аудитория не включит первый канал. Они не знают, где пульт от телевизора. Они телевизор в других целях используют. Телевидение так не заработает, не оживет.

Но ты сейчас принимаешь участие в одном телешоу, насколько я знаю. «Ну-ка все вместе!» на «России», если я не ошибаюсь?

- Да, в там все по-честному. Все круто. Нет заранее продуманного сценария - кто должен пройти дальше, кто не должен. Влияния редактуры на жюри точно нет. Организация съемочного процесса блестяще, одно удовольствие. Меня звали петь туда, участвовать как конкурсант. Я сразу отказался, потому что куда я уже пойду? Пусть молодежь участвует в конкурсах.

Это ты после того, как тебе Константин Меладзе сказал, что ты состоявшийся автор-исполнитель, такой же как он, и ему тебя нечему учить?

- Ну да. Я ушел из финалов именно по этой причине. Ребята молодые, пусть развиваются. Я себя показал, получил новую аудиторию, получил сумасшедшие эмоции. И слова Меладзе для меня - это такое счастье.

Я знаю, что у тебя в биографии есть два творческих эпизода, связанных с братьями Емельяненко. Расскажи о них?

- Довольно много лет назад на меня вышел поклонник Fike&Jambazi. Ну и мне предложили записать трек для выхода на ринг Александра Емельяненко. Песня называется «Ты в моем прицеле», она не получила популярности, Александр под нее, вроде, только один раз вышел на ринг. Но с тех пор я у многих стал ассоциироваться с бойцовским спортом, меня звали потом почитать рэп перед выходом бойцов и еще много всякого в таком плане. Потом меня судьба свела и с Федором Емельяненко. Совершенно случайно.

Вы с ним принимали участие в одном фильме, да? Кажется, он называется «Ключ саламандры».

- О, я люблю такие истории. Много лет назад я написал песню, которая стала очень популярна в клубной сфере. Я там читал про современную школу рэперов. «Ageofwar» она называлась(Jambazi, Dare&Trip, «AgeofWar» - прим. редактора). Я читал ее вместе со своими единомышленниками: один американец, один нигериец. Песня вся на английском. И только один куплет на русском. Я высказываю свое мнение о новой школе рэпа. Ну и в общем песня - откровенный дизреспект. Она очень была в свое время популярна в питерских клубах. И была идея снять клип на эту песню. Там в тексте я там активно использую слово «петухи» (смеется). И я представлял себе, как на сцене читают песни люди в костюмах петухов и появляется Федор Емельяненко и начинает их «месить».

Клип удалось снять или это так и осталось на уровне идеи?

- Я понимал, что это неосуществимо. Федор на тот момент был топ, самый опасный человек на планете. Проходит два года, и мне совершенно случайно предложили написать музыку к фильму «Ключ саламандры». Там сюжет такой: вТайланде изобрели страшный вирус, который убьет весь мир. Русские спецназовцы приезжают в Тайланд, убивают тайских наемников, уничтожают вирус. Как на известном телеканале. Я денег спросил за эту работу совсем немного, мы ударили по рукам. И после переговоров, выходя из офиса, я увидел Федора Емельяненко. Я даже не понял ничего, потом вернулся обратно, зашел к директору кинокомпании и говорю: а что Емельяненко у вас делает? А мне отвечают: он будет в главных ролях сниматься. А еще Рутгер Хауэр, Майкл Медсэн. И их «мутузить» всех будет Емельяненко. И тут я понял, что я продешевил, конечно, капитально. Но мечта сбылась. Под мою песню Федор «мутузил» отрицательных героев.

Какие у тебя творческие планы? Чего ждать в ближайшее время твоим поклонникам? Может, еще музыки для кино напишешь?

- Если позовут. Пока не планируется фильмов, альбомов тоже не планируется. Мне пока нечего сказать. Как говорит Сергей Соколов (барабанщик Сургановой – прим. редактора), новые песни пишет тот, у кого старые плохие(смеется). Дело не в этом, дело в том, что я записал настолько, как я считаю, хороший альбом,который мне так сильно нравится. И чтобы его переплюнуть, я должен очень сильно постараться. Одиночными выстрелами я готовлю несколько синглов, песни в разных стилистиках, которые мне близки. Я их выпущу точно до конца года. Просто для моего слушателя, которому интересно меня услышать, не с той целью, чтобы завоевать. Сейчас обратно влететь в тренд, стать модным... Мне все говорят, сделай по старой памяти рэпчик, рэгги. Но я не хочу быть посмешищем. Я ушел известным из хип-хопа, не «накосячившим» нигде. И я не хочу, чтобы говорили - о, куда этот старик ползет. У меня за три года записано больше 60 песен. Я их слушаю, и они все мне не нравятся (смеется). А вообще зачем далеко загадывать? Увидимся в субботу на « ГрузияPLAY»!

Автор фото на главной странице - Павел Борисов, источник фото - официальная страница Александра Ломия во Вконтакте.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Выставки и фестивали Звёзды и знаменитости Интервью Медицина Музыка Эксклюзивы


 
Николай Басков, Федор Емельяненко
Городская больница Святого Великомученика Георгия, Фестиваль "ГрузияPLAY" 2019
Статьи по теме
Чем прекрасен джаз и как оставаться продуктивным в Петербурге: интервью группы UBEL Peterburg2 Чем прекрасен джаз и как оставаться продуктивным в Петербурге: интервью группы UBEL Peterburg2 Варвара и Егор Убель – брат и сестра, сочиняющие и исполняющие композиции в жанре «кинематографический поп». Музыканты поделились своими музыкальными открытиями последних дней, рассказали, почему джаз – один из любимых жанров, а также раскрыли секрет, как научиться джазовать как в мультфильме «Душа»...
«Я не верю в необразованного зрителя»: интервью премьера Михайловского театра Марата Шемиунова Peterburg2 «Я не верю в необразованного зрителя»: интервью премьера Михайловского театра Марата Шемиунова Peterburg2 Редакция Peterburg2 пообщалась с артистом балета Маратом Шемиуновым в преддверии гала-концерта, который будет приурочен к 150-летию С. Рахманинова. Узнали о его отношении к самому композитору, сложности совмещения творчества и семьи, а также о том, как поддерживать себя в превосходной форме....
«Пение – это спорт»: интервью примы Большого театра Ирины Долженко Peterburg2 «Пение – это спорт»: интервью примы Большого театра Ирины Долженко Peterburg2 Редакция Peterburg2 пообщалась с оперной певицей, народной артисткой РФ Ириной Долженко – о работе с Образцовой и Архиповой, изучении иностранных языков и неожиданных хобби. А еще о Пасхальном концерте в Эрмитаже, на котором она выступит в апреле....
Как мытье посуды помогло придумать новый музыкальный жанр: интервью «Super Collection Orchestra» Как мытье посуды помогло придумать новый музыкальный жанр: интервью «Super Collection Orchestra» До фестиваля «Стереолето» остается всего пара дней, и мы продолжаем беседовать с его участниками. Сегодня делимся разговором с одним из самых маленьких оркестров в мире, который, к тому же, изобрел собственный жанр, – «Super Collection Orchestra»....
Что такое дада-оркестр, тонны искусства и где найти Сибирь в Петербурге: интервью «Жвака Галз» Что такое дада-оркестр, тонны искусства и где найти Сибирь в Петербурге: интервью «Жвака Галз» В преддверии фестиваля «Стереолето», который состоится 12 и 13 июня в Севкабеле, мы общаемся с интересными артистами из лайн-апа. Сегодня поговорили с яркой, эксцентричной и культурной группой «Жвака Галз»....
Агутин, Шляпники, Агузарова, что не брать и как ехать: полный гид по фестивалю STEREOLETO-2022 Агутин, Шляпники, Агузарова, что не брать и как ехать: полный гид по фестивалю STEREOLETO-2022 12 и 13 июня состоится одно из самых долгожданных событий этого лета – STEREOLETO в Севкабель Порте. Это будут два дня полных музыки, драйва, веселья и летней атмосферы в центре Петербурга с видом на залив. Рассказываем, кто выступит, какие зоны организуют, что с собой брать и как добраться до фестиваля...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Дворцовая площадь Дворцовая площадьОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю