Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


15 февраля 2022 г. 11:55

29281

Автор: Всеволод Романченко

Ленивые жители или отсутствие альтернативы: пять причин гигантских очередей на маршрутки в Мурино

Названы причины очередей на маршрутки в Мурино

О муринских очередях на маршрутки уже можно складывать легенды. Утром десятки человек штурмуют «пазики» на конечных остановках, вечером — под сотню горожан скапливается на посадку у метро «Девяткино». Журналисты Peterburg2 попытались разобраться, в чём же причины очередей в Мурино и что могло бы решить проблему.

(источник фото: Peterburg2)

Об очередях на маршрутки в Мурино городские и областные СМИ пишут с ноября 2021 года. И проблема до сих пор не решена. Количество ожидающих посадку на транспорт, чтобы добраться утром до метро, а вечером до дома — может достигать 80 человек!

Причём самым востребованным маршрутом является коммерческий автобус №668А, который идёт в самые «дальние новостройки» Мурино. На нём доехать можно от ЖК «Цвета Радуги» по Екатерининской, затем к Графской, далее по проспекту Авиаторов Балтики и к метро. Оттуда в обратную сторону.

Кроме этого маршрута к метро едет также коммерческий автобус №667А. Он идёт по «малому кругу» от метро «Девяткино» по бульвару Менделеева к улице Шувалова, мимо ЖК «GreenЛандия» к ЖК «Мурино» по Воронцовскому бульвару и обратно.

Есть ещё маршрутка №205А, идущая от Западного Мурино в Петербург (до проспекта Просвещения), однако к метро «Девяткино» она не подъезжает, а потому не особо рассматривается для анализа скапливающихся очередей.

Получается, что самым проблемным является самый востребованный маршрут №668А, который идёт в самые дальние уголки Западного Мурино. Именно пассажиры этого направления и простаивают в ежедневных очередях.

Редакция Peterburg2 попробовала составить топ причин, почему возникают очереди.

Сезонность и погода

Заметьте, что в тёплое время года (до ноября) очередей на маршрутки в Мурино не наблюдалось. То есть, можно предположить, что одной из причин, почему люди предпочитают постоять в очередях на общественный транспорт, — является погода и время года. Так, зима в сезоне 2021/2022 выдалась, действительно, снежной. А температурные качели добавили к плохо расчищаемым дорогам ещё и тротуары-ледянки. Поэтому многие муринцы предпочитают вместо штурма сугробов или вероятности поскользнуться — воспользоваться маршруткой. Отсюда повышенный спрос.

Так, например, Руслан Х. 20.01.2022 в одной из муринских ВК-групп написал: «Сегодня посчитал среднюю скорость от момента стояния в очереди до момента входа в метро. Средняя скорость 2.6 км/ч (ехал примерно 50 минут). Хорошая скорость. Идти не вариант, на улице такой сраный каток, что размотаться раз плюнуть».

Кстати, многие автовладельцы с приходом зимы и появлением проблемы нечищеных дорог и дворов тоже предпочитают временно перестать пользоваться своей «ласточкой» и пересесть на общественный транспорт. Таким образом, тоже возрастает спрос на поездки.

(источник фото: Peterburg2)

Пробки

Ещё одна причина повышенного спроса на маршрутки: пробки. Во-первых, проблема уборки снега превращает даже крупные бульвары Мурино в узенькие улочки с одной полосой, где не разминуться встречному движению. Особенно остро проблема пробок стоит на бульваре Менделеева, Шуваловской улице, Охтинской аллее и проспекте Авиаторов Балтики. Ну, и не забываем про привычные пробки в Мурино в часы пик, которые не зависят от погода. Поэтому все стоят: и машины, и автобусы. Маршрутки сами по себе ходят довольно быстро, но пробки настолько огромные, что десятиминутная поездка превращается в 20-40-минутную.

Самокаты как альтернатива

Маршрутки в Мурино сейчас не имеют альтернативы, а поездки на такси к метро и обратно выходят слишком дорого, особенно утром и вечером в часы пик. В 2021 году в Мурино был самокатный бум: туда пришли несколько крупных компаний, которые предлагали сервис кикшеринга, то есть аренды самокатов. И надо сказать, что до конца октября муринцы активно пользовались этой услугой. Но с приходом зимы самокаты из Мурино пропали, а вместе с ними и альтернатива быстрого и бюджетного передвижения по городу.

Маленькие автобусы и их недостаточное количество

В одной из ВК-групп, посвященной инфраструктуре Западного Мурино, был проведён опрос, почему собираются очереди у метро. Самый популярный ответ — автобусы слишком маленькие. Действительно, по Мурино на сегодняшний день ездят «пазики» на 20 сидячих мест (это около 40 мест суммарно), никаких стандартных автобусов в городе нет. При этом отговорки про узкие улицы, непригодные для больших автобусов, — необоснованны. В Европе сплошь и рядом узкие улицы, по которым ходят огромные автобусы-гармошки. А в Петербурге на той же Петроградке даже троллейбусы с рогами отлично справляются с маневрированием в проездах с односторонним движением.

Помимо проблемы маленьких маршруток, муринцы отмечают, что было бы также неплохо и количественно увеличить автопарк.

(источник фото: Peterburg2)

Ленивые или уставшие жители Мурино

Если присмотреться к многочисленным фотографиям и видеозаписям очередей на маршрутки, то становится очевидно, что большинство пассажиров вовсе не пожилые люди, а молодёжь. Здесь и студенты, и работники офисов, и мамы с детьми.

В соцсетях уже даже сформировался график, когда лучше всего выходить из дома, чтобы меньше стоять в очередях. Отмечается, что пик пассажирской нагрузки приходится на период времени после 7:30. В 7 часов утра стартует тот, кто приезжает на работу/учёбу к 8:00 и 8:30. А 8:00 те, кто приезжают к 9:00 и 9:30.

При этом муринцы, пользующиеся маршрутками, отмечают, что стоять долго не приходится. Так, одна из пассажирок коммерческого автобуса поделилась в соцсетях: «В такой очереди в маршрутку можно сесть в течение минут 7. Я, работающая 10 часов на ногах за конвейером, не готова идти ещё 25 минут до дома». Это подтверждают и другие «пользователи маршруток». Их логика простая: в очереди стоят человек 80, в маршрутку вмещается 40-45 (сидя и стоя), маршрутки отходят раз в 10 минут. Если человек хочет ехать, то через 10-15 минут будет сидеть в маршрутке.

При этом находятся и те, кто критикует стоящих в очередях муринцев, отмечая, что пешком ходить полезнее и быстрее. Что даже до самой дальней улицы Мурино можно добраться за минут 30. И что совсем непонятно желание людей набиваться как селёдки в салон маршрутки в условиях коронавируса.

Какие могут быть пути решения проблемы

Дело сможет сдвинуться с мертвой точки, вероятно, после перестройки ТПУ Девяткино (создания полноценного автовокзала на стороне Западного Мурино), расширения дорог (в частности проспекта Авиаторов Балтики), запуска новых маршрутов и запуска социального транспорта в виде автобусов. А пока, при условии постоянно растущего населения Мурино, сдающихся новых ЖК, очереди на маршрутки, вероятно, ещё долгое время будут проблемой для местных жителей. 

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Жилые комплексы и новостройки Ленинградская область Маршрутки Мнение Новости Девяткино Новости Мурино Общественный транспорт Самокат Снег и лёд

Статьи по теме
Не только шаверма: гастрономический гид по Мурино Не только шаверма: гастрономический гид по Мурино Для тех, кто думает, что за КАДом жизни нет, редакция Peterburg2 составила подборку кафе и ресторанов Мурино, которые определенно заслуживают посещения. Здесь и атмосферные локации с грузинской кухней, и модные бургерные, и брутальные мясные заведения....
Рай для угонщиков: более 50% краж автомобилей Всеволожского района в 2021 году произошли в Мурино Рай для угонщиков: более 50% краж автомобилей Всеволожского района в 2021 году произошли в Мурино В 2020 году на долю Мурино количество обращений по факту хищения машины пришлось лишь 19%. Однако за первый квартал 2021 года показатель составил уже 52%. Peterburg2 разобрался с криминальной статистикой одного из самых густонаселённых городов Ленобласти....
Экономия или экология: где лучше жить, в Мурино или Кудрово? Экономия или экология: где лучше жить, в Мурино или Кудрово? Ценник на жилье в Ленобласти всегда более привлекателен, чем в Петербурге, но уж слишком много критики в адрес Мурино и Кудрово. Редакция Peterburg2 разбиралась, за что ругают и за что хвалят два знаменитых города во Всеволожском районе....
Какое будущее ждёт Мурино и его жителей? Какое будущее ждёт Мурино и его жителей? Барбекю-зона, спортивные тренажёры для взрослых и открытые общественные зоны в каждом доме. То, что для Финляндии считается привычным делом, в России только-только начинается внедряться. Однако совсем скоро одними из первых опробовать новый стиль жизни смогут те, кто выбрал квартиру в Мурино. Что их...
Памятник Менделееву, детский сад и Памятник Менделееву, детский сад и "прокол" под КАД: как благоустраивают Мурино 5 октября в Мурино торжественно открыли памятник, посвящённый учёному-химику Д.И.Менделееву. Скульптурная композиция стала не только финальным акцентом в благоустройстве бульвара Менделеева, но и отправной точкой программы благоустройства новых кварталов и районов Ленинградской области. Что ещё ожидает...
Конюшни, корты для тенниса и уютные пекарни: чем заняться в Девяткино Конюшни, корты для тенниса и уютные пекарни: чем заняться в Девяткино Если судьба вас забросила в Девяткино, не спешите с преждевременными выводами. Помимо проблем с дорогами и социальными объектами здесь всё-таки можно найти и позитивные стороны. Рассказываем, как разнообразить свой досуг и чем заняться в свободное время как самому, так и с детьми....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Общественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха Дворцовая площадь Дворцовая площадьКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю