На юбилей DANCE OPEN дрезденская труппа привозит три очень разных одноактных балета – разных по стилистике и хореографическому языку. И все же, общий знаменатель очевиден: это напряженная рефлексия, настойчивая попытка понять, что́ есть танец, какое место определено ему в человеческой жизни. Кто-то перемещается в поисках ответа в принципиально иное культурное и ментальное пространство, кто-то пытается проникнуть сквозь толщу веков, а кто-то вступает в ироническую полемику с традиционным оппонентом творца – критиком и стремится очистить жанр от излишних, наносных толкований горе-интерпретаторов. Желание и способность обратиться к сердцу зрителя напрямую, без посредников – вот что роднит три этих маленьких шедевра.
«Кактусы» – это веселая и умная пародия на современную хореографию. Хихикающая над модными излишествами танца, самозабвенная и временами смешная деконструкция чрезмерной наигранности. А впрочем, только ли над хореографией? Экман сам признает, что толчком к созданию этого опуса послужила глупая писанина критиков. Собственно, по мнению балетмейстера, само существование критиков уже нечестно, ведь зрители могут иметь совершенно иную точку зрения!