Исследуя ортодоксальную икону, Флоренский пришел к выводу, что материал поверхности, на которую наносится образ, имеет не меньшую значимость, чем то, что изображено. Так образы бога и святых писали на стене или доске, то есть твердыне. Постепенная дематериализация носителя изображения: холст- бумага- пленка - цифровые носители лишили образ плотности. Теперь цифровой образ в принципе проецируем на любые поверхности. В этом проекте мне было важно не столько создать живописные этюды, сколь найти для них стену как носитель особой истории и способа их проявления.
В настоящее время имеет место такая передозировка зрительного восприятия изображениями, что глаз, находится как бы в парализованном состоянии. Мы становимся носителями определенного рода визуального бесчувствия или слепоты. Происходит наводнение избыточно ярких образов, проецируемых на все что угодно, и обесценивание носителя как такового.
Несвязность с носителем приводит к исчезновению внутреннего времени образа, особой длительности, которая определяла его причастность к искусству. Поэтому свой проект я сфокусировала на поисках стены для написанных в путешествиях этого года этюдов. Свою стену я составила из фрагментов поверхностей, найденных мной в заброшенных частях Палермо, Генуи, Алгеро и Кастельмарэ Ломоносова. Ничьи пространства, высвобожденные из кругооборота деловитости и полезности, кажутся мне возможным носителем жизненного мира, которого почти лишились большие города. Ведь и переживаниям нужны стены. В судьбе изображения стена –первоисточник, а не конечный продукт.
11 ноября строительство стены только начнется в галерее Борей.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это