Мир творчества Самохвалов сегодня - это гигантская аккумуляторная емкость, из которой в нашу скептическую реальность врывается энергия советской романтики, драйв молодого социализма, образы тоталитарного Эдема. Необычайная популярность закончившейся выставки "Дейнека-Самохвалов" в ЦВЗ «Манеж» подтверждает: возникла новая волна интереса к искусству 1930-х годов, которое будто бы освободилось от клейма "социалистического реализма" и являет нам чистую эстетику советской Эллады.
Быть творцом нового искусства, новой мифологии, новой картины - задача по плечу далеко не каждому художнику. Пережить созданный тобой же миф и "остаться в строю" - по силам не каждому человеку. Самохвалов не только многое успел сделать, но и от многого сумел отказаться. Речь пойдет о замыслах художника-мифотворца и о воплощении новой реальности на примере его картин, в частности, работ из коллекции KGallery.
Антон Успенский - искусствовед, историк искусства, художник, литератор. Ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея. Автор монографий "Между авангардом и соцреализмом. Из истории советской живописи 1920-1930-х годов", "Роберт Фальк. Живописец". Опубликовал более 250 статей по искусству и культуре.