С «Серенады» началась история американского балета. Это был первый спектакль, который Джордж Баланчин поставил в США.
Он сочинил его для воспитанников организованной в 1934 году в Нью-Йорке первой профессиональной школы – балет, сложенный из «того, что было»: девушек, которых на первых порах занималось подавляющее большинство, освоенных ими движений классического танца, опозданий учениц и их случайных падений, закрепившихся в хореографии спектакля, и музыки Чайковского, с детства дорогой сердцу Баланчина. Из балета для учеников, «в котором было бы не очень заметно, как они плохо танцуют» (именно так скромно определял свою задачу хореограф) получился один из самых поэтичных балетов ХХ века.
Свободное, без декораций пространство сцены с небесно-голубым задником и костюмы, не сообщавшие характерности персонажам, появившись в «Серенаде», навсегда стали фирменным стилем баланчинских постановок. «Танцы при лунном свете», по утверждению хореографа бывшие главным содержанием «Серенады», открыли эпоху бессюжетного балета. Именно от Баланчина идею лишенных фабулы постановок подхватили многие хореографы мира. Ольга Макарова