Зрители увидят не только миниатюры, хорошо знакомые по программе «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона», но и премьеру только что восстановленных балетов — «Блестящий дивертисмент», «Лебедь», «Средневековый танец с поцелуями» и «Качуча». «Наша труппа носит имя одного из выдающихся хореографов всех времён, и хранить его балеты — не только наш долг, но и почётная миссия. Мы бережно и постепенно восстанавливаем его сочинения, — говорит Андриан Фадеев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона. — Авторские постановки Якобсона можно увидеть только в репертуаре нашего театра, и это петербургское сокровище мы с радостью показываем на самых разных сценах мира». «Блестящий дивертисмент» на музыку Михаила Ивановича Глинки не имеет прямого сюжета. Действие спектакля происходит на балу времён Людовика XIV, где всем заправляет мажордом: каждого артиста он церемонно представляет зрителям... «Лебедь» на музыку знаменитой пьесы Камиля Сен-Санса — оммаж Якобсона своему вдохновителю Михаилу Фокину. Миниатюра считается одной из самых полемичных в наследии ленинградского гения: это не смирившаяся со своей гибелью хрупкая птица, а лебедь-борец, чёрный, а не белый, мятежный, отчаянно сопротивляющийся смерти. Современники хореографа видели в этом этюде его автопортрет. «Средневековый танец с поцелуями» на музыку Сонаты для фортепиано № 8 Сергея Сергеевича Прокофьева — миниатюра, вдохновлённая эстетикой средневековья, изысканная стилизация старинных званых вечеров. В этом сочинении Якобсон не пытается разыграть перед зрителем сцену из жизни средневековой знати, он мыслит шире: точно передавая атмосферу эпохи, хореограф обращает внимание на то, что за строгим этикетом и чопорными манерами, предписанными высшему свету, скрывались обычные люди, близкие и понятные современной публике. «Качуча» на музыку Пабло Сарасате — яркая авторская интерпретация испанского народного танца, попавшая в цикл «Классицизм — Романтизм» по причудливой логике хореографа. Качуча в исполнении Фанни Эльслер стала хитом эпохи романтизма, и Якобсон в своём сочинении вдохновляется не андалузским танцем самим по себе, а старинной литографией, изображающей одну из ярчайших балерин XIX столетия. Это танец-портрет, оригинальный комплимент прекрасной женщине.
Программа вечера: I отделение Миниатюры из цикла «Классицизм — Романтизм» Па-де-катр
Музыка: Винченцо Беллини премьера Средневековый танец с поцелуями Музыка: Сергей Сергеевич Прокофьев Па-де-де
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт премьера Качуча Музыка: Пабло Сарасате премьера Лебедь
Музыка: Камиль Сен-Санс Па-де-труа Музыка: Джоаккино Россини Полет Тальони Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт II отделение Миниатюры из цикла «Классицизм — Романтизм» и «Хореографические зарисовки» Секстет
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт Вестрис
Музыка: Геннадий Иванович Банщиков Па-де-де
Музыка: Джоаккино Россини премьера Блестящий дивертисмент одноактный балет
Музыка: Михаил Иванович Глинка
Хореография Леонида Якобсона Сценография Валерия Левенталя, народного художника России Вячеслава Окунева Костюмы народного художника Вячеслава Окунева, Татьяны Ногиновой, Анны Якущенко Свет Евгения Ганзбурга, Камиля Кутыева