«Что объединяет и что разделяет нас в травмирующей ситуации? Как травма изменяет сообщество и как оно самоорганизуется и самоопределится впоследствии?», — такие вопросы задаёт в своём спектакле режиссёр Алексей Нарутто. «Чёрное небо» — это явление, которое возникает в различных промышленных центрах и центрах экологических катастроф, особенно при пожарах. Во время работы над спектаклем Алексей обратился к опыту жителей Красноярска, города, который стал точкой пересечения двух этих факторов. Лесные пожары и вредные выбросы предприятий периодически погружают Красноярск в режим «чёрного неба», когда небо, в прямом смысле, становится чёрным. Для спектакля были собраны интервью у тех, кто покинул этот город или остался. Команда спрашивала жителей об отношении к «Чёрному небу», причинах, следствиях, о том, как это влияет на их жизнь и тело, и как они разрешают сложившуюся ситуацию. Из этих интервью сложился код перфоманса, который создаёт метатекст из различных медиа: тело, звук, видео, текст. Идея фестиваля в том, чтобы создать поле для рефлексии на тему экологии средствами сценического искусства — театра, танца и перформанса на тему экологии в широком понимании. С разной оптикой и с разным «фотоувеличением»: от повседневных эко-привычек, прав животных, локальных экологических проблем до глобальных явлений (изменения климата, таяние ледников, опустынивание, переизбыток производства и потребления и т.п.). Такое же разнообразие подходов хочется видеть и в художественной практике и исследовать тему посредством разных жанров: танцевальный спектакль, перформанс, документальный театр, иммерсивный театр, партиципаторный театр и т.д, а также современный театр для детей.
Спектакль "Чёрное небо"
|
|
|||||||||||||||||
Мероприятия в Новой сцене Александринского театра
|
|
|
Комментарии посетителей о событии
Анна | 2 апреля 2019 г. 17:15 |
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
![]() |
Аленка | 24 декабря 2018 г. 13:58 |
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
![]() |
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
Фестиваль «Опера — всем», концерт Дианы Арбениной и день рождения Григория Лепса: афиша Петербурга на неделю
Лучшие смотровые площадки Петербурга
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
Главные события июля в Петербурге: Григорий Лепс, Диана Арбенина и GARAGE FEST
«В творчестве есть свой алтарь и свои таинства»: группа «Ундервуд» в интервью Peterburg2
