На сцене Молодежного театра на Фонтанке Владимирский академический театр драмы сыграет три спектакля - «Холстомер», «451 градус по Фаренгейту», и «Доходное место».
23 ноября 19:00 Холстомер
История Холстомера – это притча о жизни и о смерти, о мудрости, обретенной через страдания. Сценическая фантазия поставлена С. Грицаем по мотивам повести Льва Николаевича Толстого «Холстомер» («История лошади») и рассказана языком синтетического театра – когда слово, музыка, вокал и хореография становятся равнозначными составными спектакля. Действие начинается в балетном классе – движущиеся стены-зеркала, перемещение балетных станков позволяют мгновенно изменять сценическое пространство и определять место действия: конюшня, ипподром, театральное закулисье и т.д. Сцена показа молодых лошадей, сцена рождения Холстомера, соперничество Холстомера и Милого на бегах и другие сцены решены в пластике и хореографии. В спектакле использовали фантастический способ повествования, предложенный самим Толстым – «говорящая» лошадь. Холстомер «рассказывает», как он был отвергнут людьми уже при рождении из-за пегого окраса, «пежина» стала впоследствии причиной всех его бед. Как был безжалостно разлучен с любимой. Как попал к князю Серпуховскому, красавцу и баловню, загубившему и предавшему его. В конце жизни, обращаясь памятью к прошлому, Холстомер заключает: «Я был пегий, я был мерин, и люди вообразили себе обо мне, что я принадлежал не Богу и себе, как это свойственно всему живому, а им».
24 ноября 19:00 451 градус по Фаренгейту
Всемирно известный роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», вышедший в свет в 1953 году, относится к жанру «антиутопии». Антиутопия, как известно, — изображение общественного строя или сообщества, представляющегося автору нежелательным, отталкивающим или пугающим. Противоположность «утопии», где мир предстаёт относительно идеальным.
Однако общество, описанное в книге Брэдбери, — не тоталитарная машина в духе Оруэлла или Замятина. Общество полностью расчеловеченных людей, добровольно отказавшихся не просто от культурного багажа человечества, а от малейшей способности к рефлексии.
«Человек существует для удовольствий» — провозглашает главный антагонист романа, брандмейстер Битти. Весьма существенно, что сам Битти в прошлом книгочей, интеллектуал. Его монолог, объясняющий Гаю Монтэгу, ради чего работают «пожарные», в 1953 году читался, вероятно, как предупреждение. Сегодня трудно удержаться от ощущения, что Битти описывает состояние общества в XXI столетии.
Наш спектакль «451 градус по Фаренгейту» — не о тех, кто безжалостно сжигает прошлое в угоду светлому будущему. Возможно, он окажется бальзамом и эликсиром жизни для тех, кому хватает мужества сохранять главное, что делает человека человеком — то самое духовное наследие.
25 ноября 18:00 Доходное место
Дмитрий Астрахан, режиссер со всемирной известностью, по-новому взглянул на классические тексты. Нестареющая классика на сцене одного из самых старых театров страны. Этот спектакль рассказывает о падении нравов, о том, как принципы меркнут перед любовью и нищетой, о том, что за каждым углом могут ждать разительные перемены. Одному из героев все же повезло. Повезло в том, что перед самым падением, перед самым предательством самого себя вмешались обстоятельства и помогли ему. Так может, это значит, что еще не все потеряно? Может быть, мы еще в силах что-то изменить?