Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Мероприятие отменено

Концерт "Четыре грани многоканального звука"

670

Страница создана 10.03.2020 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
21 марта 2020 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 380-80-50 Новая сцена Александринского театра
СПб, наб. реки Фонтанки, д. 49, лит. А на карте
  Гостиный двор (456 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (819 метров пройти от метро)

Центральный район
Цена, Р 300300
Сайт https://alexandrinsky.ru
Теги музыкаобразование
 

Мероприятия в Новой сцене Александринского театра

12 июля 2025 20:00Концерт Александра Кнайфеля "Оркестр громкоговорителей"
18 сентября в Санкт-Петербурге состоится мультимедийный концерт с пространственным...

2000 Руб.
15 июля 2025 19:00Перформанс "Lumen"
Свет есть начало. Эта история о свете — внешнем и внутреннем, о том, как он...

1000-1800 Руб.
16 июля 2025 18:00Спектакль "Зеркало"
15 и 16 июля в Петербурге выступит московский независимый театр пространство «...

8000-9000 Руб.
19 июля 2025 19:00Спектакль "Шинель М"
«Шинель М» — это новое прочтение повести Николая Гоголя в формате...

1800-5000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

«Галерея Плавающего Звука» — это программа для демонстрации и исполнения работ, выполненных в жанре пространственного звука, отечественных и зарубежных авторов. Куратор: Антон Яхонтов aka Patrick K.-h.

В программе концерта «Четыре грани многоканального звука»:

Борис Шершенков «LIMAÇON B»,
Patrick K.-H. «Mutanys, pt.3» (видео Patrick K.-H. / bestbefore),
Андрей Бундин «Циклы»,
Даниил Коронкевич «Üleminekuaja inimesed»

Андрей Бундин – «Циклы»

«Циклы» — восьмиканальная самоорганизующаяся звуковая инсталляция. Все звуковые элементы данной работы различны по хронометражу. Их циклическое воспроизведение приводит к постоянным изменениям ритма и гармонии благодаря сдвигам фазы. Работа исследует случайности и закономерности в многоканальном звуковом пространстве; ставит вопросы о вероятности, порядке и хаосе. Чем дольше непрерывно экспонируется данная инсталляция, тем более сложной и непредсказуемой она становится.

Исходный материал инсталляции составляют синтезированные синусоидальные тоны, щелчки, звукозаписи различных шумов, а также музыкальные фразы, записанные с помощью акустических и виртуальных музыкальных инструментов. Программирование выполнено в среде Pure Data. Санкт-Петербург, 2016

Даниил Коронкевич - «Üleminekuaja inimesed»

Адаптированная под октофоническую систему версия саундтрека к спектаклю Люди Перехода (Vaba Lava Narva). В основе лежат полевые записи, сделанные в Таллине в Январе 2020 года.

Patrick K.-H. – «Mutanys», серия, (c 2016)

Как следует из названия, основной предмет исследовательского интереса в данной серии — это мутации, в подтверждение чего мутации начинаются уже с орфографии в самом названии.

Начало и середина XX века — это время фазового перехода в музыке. Именно тогда же и произошел качественный скачок в музыкальных «теориях эволюции», за которыми, как и в биологии, последовали теории мутации. До этого «музыкального дарвинизма» было принято полагать, что каждое музыкальное «существо» — будь то жанр или инструмент — обладает определенными характерными чертами, присущими только ему: оркестр, или опера, или гитара, или голос, или партитура обладают уникальными и не пересекающимися параметрами. Именно так и продолжают считать современные музыкальные «креационисты» — согласно их парадигме, у гитары есть некая своя гитарная сущность, равно как и у музыки, создаваемой на гитаре. И эта сущность не может эволюционировать, например, в скрип или в шелест — точно так же как, по мнению креационистов, динозавр не может эволюционировать в птицу.

Ключевым выводом из появления технологий звукового синтеза и звукозаписи стала возможность создания промежуточных форм — уже не гитара но еще не шелест. Более того, мутанты такого рода могут сильно различаться по своим характеристикам, и разнообразие этих новых характеристик задает перспективы появления новых музыкальных форм, не похожих ни на какие из предыдущих.

Patrick K.-H. — pt.3 (2019)

Видео Patrick K.-H. / bestbefore
создано при поддержке SKE / austro mechana

Борис Шершенков — «LIMAÇON B», (2017-2019)

Металлические самозвучащие инструменты — гонги и тарелки — один из древнейших видов музыкальных инструментов, остающихся практически неизменными уже более 2500 лет. Дискообразная форма, различные технологии изготовления и применение особых сплавов меди и олова придают им уникальное звучание, в котором сочетаются большое количество обертонов в негармонических соотношениях.

Некоторая часть обертонов находится в высоком регистре, практически недоступном другим инструментам, благодаря чему перкуссионные тарелки получили второе рождение в ХХ веке и, в составе барабанной установки, используются в самых разных жанрах популярной музыки. Однако большая часть звукового массива идиофона при этом глубоко погружена под поверхность музыкальной композиции и остаётся практически скрытой от слушателя.

Выявить низкочастотные слои можно электроакустическим способом с применением эффекта ближней зоны, возникающего из-за особенностей конструкции микрофонов, имеющих кардиоидную направленность. В плоскости такая направленность описывается замкнутой кривой определённой формы — улиткой Паскаля, в англоязычной литературе называемой французским термином limaçon, то есть просто «улитка». Топологическое распределение мод колебаний по поверхности идиофона становится слышимым благодаря электроакустической системе положительной обратной связи, в которой тарелка выступает в качестве диффузора громкоговорителя, воспроизводящего сигнал с восьми микрофонов, расположенных над её поверхностью по спирали.

Композиция «Limaçon B» представляет собой взаимодействие 20-минутного тестового сигнала тон-генератора с обертоновыми рядами дискообразных идиофонов —перкуссионных тарелок из бронзовых сплавов различного состава — в многоканальной системе обратной связи.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Главные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Концерт "Четыре грани многоканального звука"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна2 апреля 2019 г. 17:15
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аленка24 декабря 2018 г. 13:58
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.