Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Мероприятие отменено

Концерт "Четыре грани многоканального звука"

623

Страница создана 10.03.2020 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
21 марта 2020 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 380-80-50 Новая сцена Александринского театра
СПб, наб. реки Фонтанки, д. 49, лит. А на карте
  Гостиный двор (456 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (819 метров пройти от метро)

Центральный район
Цена, Р 300300
Сайт https://alexandrinsky.ru
Теги музыкаобразование
 

Мероприятия в Новой сцене Александринского театра

30 марта 2024 18:00Медиации на Новой сцене
Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое...

1000 Руб.
12 апреля 2024 16:00Воркшоп от Общества юных архитекторов
Воркшоп от Общества юных архитекторов, на котором сделаем макет сцены, поговорим...

2000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

«Галерея Плавающего Звука» — это программа для демонстрации и исполнения работ, выполненных в жанре пространственного звука, отечественных и зарубежных авторов. Куратор: Антон Яхонтов aka Patrick K.-h.

В программе концерта «Четыре грани многоканального звука»:

Борис Шершенков «LIMAÇON B»,
Patrick K.-H. «Mutanys, pt.3» (видео Patrick K.-H. / bestbefore),
Андрей Бундин «Циклы»,
Даниил Коронкевич «Üleminekuaja inimesed»

Андрей Бундин – «Циклы»

«Циклы» — восьмиканальная самоорганизующаяся звуковая инсталляция. Все звуковые элементы данной работы различны по хронометражу. Их циклическое воспроизведение приводит к постоянным изменениям ритма и гармонии благодаря сдвигам фазы. Работа исследует случайности и закономерности в многоканальном звуковом пространстве; ставит вопросы о вероятности, порядке и хаосе. Чем дольше непрерывно экспонируется данная инсталляция, тем более сложной и непредсказуемой она становится.

Исходный материал инсталляции составляют синтезированные синусоидальные тоны, щелчки, звукозаписи различных шумов, а также музыкальные фразы, записанные с помощью акустических и виртуальных музыкальных инструментов. Программирование выполнено в среде Pure Data. Санкт-Петербург, 2016

Даниил Коронкевич - «Üleminekuaja inimesed»

Адаптированная под октофоническую систему версия саундтрека к спектаклю Люди Перехода (Vaba Lava Narva). В основе лежат полевые записи, сделанные в Таллине в Январе 2020 года.

Patrick K.-H. – «Mutanys», серия, (c 2016)

Как следует из названия, основной предмет исследовательского интереса в данной серии — это мутации, в подтверждение чего мутации начинаются уже с орфографии в самом названии.

Начало и середина XX века — это время фазового перехода в музыке. Именно тогда же и произошел качественный скачок в музыкальных «теориях эволюции», за которыми, как и в биологии, последовали теории мутации. До этого «музыкального дарвинизма» было принято полагать, что каждое музыкальное «существо» — будь то жанр или инструмент — обладает определенными характерными чертами, присущими только ему: оркестр, или опера, или гитара, или голос, или партитура обладают уникальными и не пересекающимися параметрами. Именно так и продолжают считать современные музыкальные «креационисты» — согласно их парадигме, у гитары есть некая своя гитарная сущность, равно как и у музыки, создаваемой на гитаре. И эта сущность не может эволюционировать, например, в скрип или в шелест — точно так же как, по мнению креационистов, динозавр не может эволюционировать в птицу.

Ключевым выводом из появления технологий звукового синтеза и звукозаписи стала возможность создания промежуточных форм — уже не гитара но еще не шелест. Более того, мутанты такого рода могут сильно различаться по своим характеристикам, и разнообразие этих новых характеристик задает перспективы появления новых музыкальных форм, не похожих ни на какие из предыдущих.

Patrick K.-H. — pt.3 (2019)

Видео Patrick K.-H. / bestbefore
создано при поддержке SKE / austro mechana

Борис Шершенков — «LIMAÇON B», (2017-2019)

Металлические самозвучащие инструменты — гонги и тарелки — один из древнейших видов музыкальных инструментов, остающихся практически неизменными уже более 2500 лет. Дискообразная форма, различные технологии изготовления и применение особых сплавов меди и олова придают им уникальное звучание, в котором сочетаются большое количество обертонов в негармонических соотношениях.

Некоторая часть обертонов находится в высоком регистре, практически недоступном другим инструментам, благодаря чему перкуссионные тарелки получили второе рождение в ХХ веке и, в составе барабанной установки, используются в самых разных жанрах популярной музыки. Однако большая часть звукового массива идиофона при этом глубоко погружена под поверхность музыкальной композиции и остаётся практически скрытой от слушателя.

Выявить низкочастотные слои можно электроакустическим способом с применением эффекта ближней зоны, возникающего из-за особенностей конструкции микрофонов, имеющих кардиоидную направленность. В плоскости такая направленность описывается замкнутой кривой определённой формы — улиткой Паскаля, в англоязычной литературе называемой французским термином limaçon, то есть просто «улитка». Топологическое распределение мод колебаний по поверхности идиофона становится слышимым благодаря электроакустической системе положительной обратной связи, в которой тарелка выступает в качестве диффузора громкоговорителя, воспроизводящего сигнал с восьми микрофонов, расположенных над её поверхностью по спирали.

Композиция «Limaçon B» представляет собой взаимодействие 20-минутного тестового сигнала тон-генератора с обертоновыми рядами дискообразных идиофонов —перкуссионных тарелок из бронзовых сплавов различного состава — в многоканальной системе обратной связи.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I
Отзывы о событии Концерт "Четыре грани многоканального звука"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна2 апреля 2019 г. 17:15
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аленка24 декабря 2018 г. 13:58
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю