Концерт духовной музыки XVII – нач. XVIII в
|
|
|||||||||||||
23 декабря в Сампсониевском соборе будет звучать духовная музыка XVII – начала XVIII века в исполнении Камерного хора «Россика», художественный руководитель и дирижер – заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко.
Сампсониевский собор – старейший в городе, он заложен Петром I в ознаменование победы в Полтавской битве. Главным украшением храма является уникальный деревянный барочный иконостас, а в стенах собора хранится бесценная коллекция икон, относящихся к первой половине XVIII века, в том числе такие реликвии, как «Лицевые святцы» (это самые большие иконы подобного рода в Санкт-Петербурге).
На редкость созвучна «голосу истории», живущему в этом храме, программа концерта, воскрешающая интереснейшую историю Хора государевых певчих дьяков императора Петра I. Партесные концерты конца XVII – начала XVIII века относятся к стилю, который известен в истории русской духовной музыки как «Московское хоровое барокко». В эпоху барокко впервые в России появляются профессиональные композиторы, начинается процесс индивидуализации авторского стиля. В партесных рукописях встречаются десятки имен композиторов. И когда композитор называет свое произведение «творением», это означает новое осознание значения и роли композитора, автора, творца, которое принципиально отличается от канонического творчества распевщика, создающего песнопения в соответствии со средневековым каноном. Это знаменует один из рубежных этапов развития русского искусства — начало развития русской композиторской школы. Эпоха барокко дала русской музыке огромную музыкальную литературу. В России появилась целая плеяда русских композиторов — создателей духовных концертов, кантов, служб, обработок: Николай Дилецкий, Василий Титов, Николай Калашников, Николай Бавыкин, Стефан Беляев и другие.
В программе концерта 23 декабря: Василий Титов – «творец», уставщик хора и его современники. Прозвучат сочинения Василия Титова («Службы Божии», «Псалтырь рифмотворная», Партесные концерты), Николая Дилецкого («Достойно есть»), Стефана Беляева («Службы божии»). Историю Хора государевых певчих дьяков императора Петра I рассказывает заслуженный артист России Виталий Гордиенко
Лауреат международных конкурсов Камерный хор «Россика» начал выступать в 1976 –1977 гг. под названием «Ансамбль старинной русской музыки», став первым в Ленинграде исполнителем образцов древнерусского певческого искусства и русского хорового барокко XVII – XVIII вв. Хор «Россика» - лауреат многих концертов-фестивалей и победитель конкурса профессиональных хоров и ансамблей (Гран-при – Италия). Маршрут зарубежных гастролей охватывает около 20 стран.
Заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко – основатель, художественный руководитель и дирижер петербургского Камерного хора «Россика», лауреат конкурса дирижеров «Мировая духовная музыка» (Италия, 1998, I премия); награждена орденом Георгиевского союза России и памятной медалью «Юбилей Георгия Свиридова», организатор фестиваля «Тысячелетие крещения Руси» (совм. с Д.С.Лихачевым – «Византия и Древняя Русь»; совм. с Л.Н.Гумилевым – «Древняя Русь и Великая Степь», совм. с А.М.Панченко – «Золотой век – XVIII»), а также фестиваля духовной музыки и фольклора «Святки 1998 – 2013» на сцене Малого зала Санкт-Петербургской Филармонии.
|
Комментарии посетителей о событии
Лиза | 30 марта 2019 г. 6:47 |
Собор это место силы и не важно в каком состоянии ты находишься...посещение такого места придает силы и дает веру в себя. Прикоснувшись к святому, понимаешь, что ты под защитой всевышнего...
Ответить
|
Анна | 21 февраля 2019 г. 15:55 |
Службы тут проходят каждые выходные. Захожу, когда есть возможность. Всегда светло и радостно на душе, что церковь восстановили, можно прийти сюда помолиться. Живу в этом районе и вижу, что и знакомые мои заходят сюда, встречаемся после службы. В праздники тут много людей собирается, лучше приходить заранее, если хочется встать в определенном месте в храме, иначе получится далеко стоять или даже не войти. Хорошо, что люди возвращаются к корням, к душе, к вере. Так гармонично смотрятся современные семьи в исторических храмах, как будто нет времени - и тогда, и сейчас те же православные идут к Богу.
Ответить
|
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|