Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Конференция Института театра "Демократизм как принцип и ценность фестиваля"

1226

Страница создана 07.11.2019 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
13 ноября 2019 г. 12:00
и 14 ноября 2019 г. 14:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 380-80-50 Новая сцена Александринского театра
СПб, наб. реки Фонтанки, д. 49, лит. А на карте
  Гостиный двор (456 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (819 метров пройти от метро)

Центральный район
Цена, Р Вход свободный 0
Сайт https://theatreolympics2019.com
Теги образованиесвободный вход
 

Мероприятия в Новой сцене Александринского театра

28 апреля 2024 14:00Медиации на Новой сцене
Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое...

1000 Руб.
30 апреля 2024 18:00Фестиваль "Пятилетка: Корпускул"
Лаборатория под руководством Таи Савиной основана на авангардном японском танце буто...

1500 Руб.
30 апреля 2024 19:30Фестиваль "Пятилетка: Вечер современной хореографии"
«Между_речье».Танцевальная компания «Полуночники».Режиссёр-хореограф:...

1500 Руб.
15 мая 2024 19:00Спектакль "А.С.Пушкин. Стихи и мысли"
Новый моноспектакль народного артиста России Николая Мартона создан по драматическим...

2000 Руб.
23 мая 2024 20:00Концерт Жени Любич "Весна в моих снах"
Женя Любич выступит с программой «Весна в моих снах» на Новой сцене Александринского...

1200-3300 Руб.
25 мая 2024 19:30Концерт группы "Маркшейдер кунст"
Группа «Маркшейдер кунст» выступит с концертом памяти Сергея Ефременко...

1500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Представители крупнейших театральных фестивалей со всего мира примут участие в двухдневной выездной сессии ежегодной Конференции менеджмента театральных фестивалей в Санкт-Петербурге.

Конференция фестивального театрального менеджмента была инициирована два года назад Институтом театра как ответ на развивающиеся международное сотрудничество театральных фестивалей. Она призвана стать площадкой для регулярного общения и обмена опытом административного и художественного менеджмента театральных фестивалей. Конференция проходит ежегодно весной в Москве, находящейся на перекрестке глобальных культурных процессов, и уже стала важным событием, которое содействует развитию международного фестивального движения. Адресованная в большей степени профессионалам в области театра, она собирает директоров, художественных руководителей, старших кураторов театральных фестивалей и фестивалей исполнительских искусств. Дискуссии в рамках Конференции в основном посвящены профессиональным вопросам и проблемам (планирование, тайминг, договорные отношения, страновые риски, логистика, техническое обеспечение, площадки для проведения мероприятий и т.д.). Различные форматы, социальные и политические контексты, бизнес-стратегии и разная аудитория фестивалей предполагают различные подходы к решению одних и тех же проблем и, таким образом, дают пищу для профессионального разговора и плодотворной дискуссии.

Профессиональный, даже «технический» характер дискуссий на Конференции обычно оставляет мало возможностей для рассмотрения основных ценностей и принципов фестивального движения, которые обеспечивают продуктивность общения. Эти ценности разделяют все, и именно они делают фестивали такими важными художественными явлениями. Об этих ценностях и принципах нужно говорить, и фестивали должны играть свою роль в развитии искусства и общества, как культурные производители и социальные агенты.

Одним из таких определяющих принципов является фундаментально демократический характер фестивалей. Фестивали нацелены на продвижение новых форм и форматов театра, новых жанров и эстетик, самых неожиданных и невозможных коллабораций (также, как и самых ожидаемых), имеют возможность отклоняться от доминирующих форм и тенденций художественного рынка и политических идеологий, культивируют гостеприимную атмосферу и партиципаторный характер. Эта открытость фестивалей не приносит результатов, если она не основывается на коллективном усилии художников, менеджеров и аудитории.

Фестивали, особенно новейшие формы программирования фестивалей, дают пример искусства на основе солидарности и сотрудничества. Принципы демократии становятся смыслообразующими для фестивалей. Открытость художественного процесса и взаимозависимость его участников исключают дискриминацию, любые формы художественного и политического фундаментализма. Фестивали стали лучшими агентами по продвижению искусства меньшинств. Даже граница между «высоким» и массовым искусством постоянно подвергается сомнению, потому что фестиваль по своей природе является праздничным событием и поводом для того, чтобы быть вместе. Это чувство единства не исключает противоречий, различных точек зрения, разных мировоззрений, не растворяет все в обобщенной и унифицированной массе. Фестиваль – это место для непримиримого, но не враждебного, основанного на аргументах и взаимном уважении диалога.

Конференция открыта для публики. Приглашаем руководителей и менеджмент российских и иностранных театров и фестивалей, студентов и выпускников отделений театрального и культурного менеджмента, продюсерских факультетов вузов и кураторских программ.

Участники:

Саид Асади, Международный театральный фестиваль «Фаджр» (FITF), Иран

Андерс Бейер, Бергенский международный фестиваль, Норвегия

Марк Болл, Манчестерский международный фестиваль (MIF), Великобритания

Мартине Денвальд, фестиваль Theaterformen, Германия

Штефани Карп, Ruhrtriennale, Германия

Евгения Колесникова, Международный театральный фестиваль в Сан-Пауло (MITsp), Бразилия

Гаурав Крипалани, Сингапурский международный фестиваль искусств (SIFA), Сингапур

Гундега Лайвина, Международный фестиваль современного театра Homo Novus, Латвийский институт нового театра (NTIL), Латвия

Хироми Маруока, TPAM форум перформативных видов искусства в Иокогаме, Центр арт-коммуникации Тихоокеанского региона (PARC), Япония

Мария Ревякина, Фестиваль «Золотая Маска»

Фу Куен Танг, Фестиваль искусств в Тайбее, Тайвань, Китай

Сепер Шарифзаде, NH театральное агентство, Иран

Офелия Ядаи Хуанг, Шанхайский центр драматического искусства и Шанхайский международный театральный фестиваль ACT, Китай

Екатерина Якимова, Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория», Россия

Антон Флеров, модератор и куратор Конференции, куратор программ Института театра

Расписание:

13 ноября 2019 г.

12.00–21.00

Площадки Новой сцены Александринского театра

Серия публичных лекций, семинаров и мастер-классов участников Выездной сессии Конференции об организации и программировании международных фестивалей.

12.00–13.30

Евгения Колесникова: MITsp: международный фестиваль по-бразильски

Черный зал

Гундега Лайвина: От здания к пространству совместности

Медиацентр

13.30–15.00

Фу Куен Танг: Программирование Фестиваля искусств в Тайбее

Черный зал

Хироми Маруока: TPAM, новая модель между фестивалем и рынком

Медиацентр

15.00–16.30

Мартине Денвальд: Солидарное действие. О деколониальных и антидискриминационных практиках для фестивалей

Черный зал

Андерс Бейер: Искусство переопределения фестиваля

Медиацентр

16.30–18.00

Екатерина Якимова: Как сделать фестиваль искусств. На примере фестиваля «Территория»

Черный зал

Гаурав Крипалани: Искусство в молодой демократии – история Сингапура

Медиацентр

18.00–19.30

Офелия Хуанг: ACT Шанхай: фестиваль, театр и город

Черный зал

Саид Асади: Новые горизонты для национальных и международных фестивалей в Иране: возможности и вызовы

Сепер Шарифзаде: Изменяя фестиваль в Иране с учетом культурных и региональных факторов

Медиацентр

19.30–21.00

Марк Болл: Фестивали для будущего

Черный зал

Штефани Карп: Может ли искусство изменить социальную среду? Программирование Ruhrtriennale

Медиацентр

14 ноября 2019 г.

14.00–18.00

Фойе Новой сцены Александринского театра

Дискуссия участников Выездной сессии Конференции менеджмента театральных фестивалей

Практики и механизмы реализации принципов демократизма при организации фестивалей.

Темы для обсуждения:

- Фестиваль как европейское изобретение и его географические и культурные ограничения;
- Театральный фестиваль между глобальным рынком и локальным контекстом;
- Место проведения фестивальная – как ограничение и как возможность;
- Опасность колониального подхода при программировании театрального фестиваля;
- Элитарность фестивальной театральной продукции;
- Размывание жанровых границ как цель театрального фестиваля;
- Изменение критериев профессионализма в современном театре;
- Партиципаторные практики фестивалей;
- Программирование фестиваля на базе местных сообществ;
- Фестиваль как общая ценность и возможность ее обсуждения и пересмотра

На мероприятие требуется регистрация.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsIT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Конференция Института театра "Демократизм как принцип и ценность фестиваля"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна2 апреля 2019 г. 17:15
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аленка24 декабря 2018 г. 13:58
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю