Программа к гастролям Танцтеатра Вупперталь Пина Бауш. Театр впервые приезжает в Санкт-Петербург со спектаклем «Полнолуние» и приглашает зрителей познакомиться с историей танцтеатра, погрузится в контекст творчества легендарного немецкого хореографа Пины Бауш (1940-2009). Центральное место в программе отводится презентации других спектаклей Пины и её метода работы с танцовщиками. В сентябре в программе запланированы лекции, кинопоказы, презентация книги, а в октябре будет реализован практический танцевальный проект.
Программа осуществляется при поддержке Гёте-Института в Санкт-Петербурге.
14 сентября, 19:30, Медиацентр
Гендер у Пины Бауш
Пина Бауш вряд ли считала себя главной танц-феминисткой XX века. Между тем, поставленные ею в 1976 году «Семь смертных грехов» не просто стали классикой феминистского искусства, но и манифестом нескольких поколений танц-художников, протестовавших против угнетения женщин не только на сцене, но и в жизни. В последующих своих спектаклях Пина все больше заостряла тему гендерного неравенства, доводя ее до полного абсурда и социально-пластического гротеска. При этом в ее вселенной никогда не было деления по половому признаку, что делает искусство Бауш абсолютно универсальным.
15 сентября, 19:30, Медиацентр
Трудное прошлое у Пины Бауш
Пина родилась во время Второй мировой, выросла во время бурного послевоенного роста, а молодость ее пришлась на турбулентные шестидесятые. Она была одной из первых, кто когда прямо, когда метафорически, когда в тексте, а когда пластически осмыслял участие Германии в страшных бойнях двадцатого века, зарождение и деградацию фашизма, банальность зла и личное участие каждого в преступлениях против человечества и конкретных людей. Одна из немногих, она никого не осуждала, не выставляла оценок и не подписывала приговоров, а просто рассказывала, фиксировала и описывала.
17 сентября, 18:30, Медиацентр
Разнообразие у Пины Бауш
Как мы знаем, Пину интересовало не то, как люди двигаются, а то, что ими движет. Она ставила спектакли о «белых» и «цветных», старых и малых, красивых и «не очень». В Вуппертале танцевали люди разного роста, комплекции, происхождения, цвета кожи и политических взглядов. В какой-то момент — задолго до того, как это стало модно — Пина стала работать и с непрофессионалами: в 2000 поставила свой знаменитый «Контакхоф» с теми, кто старше 65, а в 2008 — новую версию с подростками от 14 до 18 лет. Разнообразие ее не пугало, а питало, оно стало ее визитной карточкой и вдохновением, ответом на глубинные вопросы бытия и сиюминутные запросы времени.