Иммерсивный театр, променад-спектакли, спектакли site specific - все это разные стороны явления, которое мы наблюдаем сегодня: театр выламывается из привычного пространства сцены и осваивает новые пространства. В таком театре декорациями служат то вокзал, то больница, то заброшенное здание, а зрители сами превращаются в актеров. Почему этот жанр стремительно набирает популярность в России? Почему эта экономическая театральная модель, способная обойтись без поддержки государства, привлекает новую зрительскую аудиторию? Насколько долговременна эта мода и не схлынет ли бум иммерсивного театра так же быстро, как начался?
*Глеб Ситковский - журналист, театральный критик, автор газеты «Ведомости», «Независимой газеты», парижского Liberation, журнала «Театр», интернет-портала Colta. Был редактором отделов культуры в журналах «Итоги» и The New Times, в газете «Труд». Входил в жюри и экспертные советы многих театральных фестивалей, включая Национальную театральную премию «Золотая Маска». Член Координационной группы Ассоциации театральных критиков (АТК).